Информационно-практико-ориентированный проект «Дорога и дети»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дорога и дети" | 2.81 МБ |
Презентация проекта | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем Актуальность
Как следствие возникает противоречие: с одной стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны, недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?
От знания Правил дорожного движения к безопасному поведению дошкольника на дороге!
формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников педагогического процесса Цель проекта:
закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях; расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на доро гах Задачи:
Отыщи-ка переход И иди спокойно. Это белых линий ряд На асфальте черном Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли Всем, кто в городе живет: Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Шашек белые квадраты И на стрелке «Переход» С. Михалков
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Н. Сорокин
Ты налево посмотри И направо после. Если нет нигде машин - То иди не бойся
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения
герой описание действие ситуация проблема решение ! Модель составления рассказа Схема маршрута «Безопасная дорога»
Морфологическая таблица по изготовлению макета улицы
Макет улицы
Маршрут Жил-был Супермен. Он помогал всем, кому нужна его помощь. У него даже был костюм настоящего супергероя. Вот и в этот раз наш герой торопился помочь тем, кому это необходимо. Он очень спешил и перебежал дорогу в неположенном месте. Из-за неосторожности Супермен попал в дорожно-транспортное происшествие и чуть не погиб. Хорошо, что мимо проходил полицейский, который сказал: «Всегда соблюдай Правила дорожного движения, ходи там, где есть пешеходный переход !». Супермен извинился, поблагодарил полицейского и пообещал быть осторожным. С тех пор наш герой всегда соблюдает Правила дорожного движения и призывает к этому всех своих знакомых. Варя Щурина
Правила движения, Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать! В. Головко
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Информационный, практико-ориентированный проект для детей 6-7лет «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Название проекта «Будущему школьнику - безопасная дорога!»Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: социально-значимыйПродолжительность прое...
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Комментарии
Правила дорожного движения
Замечательный проект!!! А какие интересные рассказы у ребятишек получились! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, Татьяна!