Конспект занятия по ОБЖ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Сказочная безопасность для дошкольников (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-stsenariy.odt | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада...
по мотивам сказки "Кот, петух и лиса "
Программное содержание: -учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности. -развивать способность делать выводы. -закрепляем знания о безопасном поведении дома, если ты остался один. -воспитывать желание детей помочь сказочным героям, оказавшимся в беде. Предварительная работа: -чтение сказок "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка" "Колобок", "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций.
Ход Занятия.....
В детский сад, в 6 группу пришло письмо от сказочной волшебницы( показ письма), письмо адресованно именно детям нашей группы, готовы его прочитать? Вос-ль читает..." Я, знаю, что вы очень любите сказки.В сказочной стране полно сказок где герои этих сказок попадают в беду, а все это из-за того, что они не знают как правильно себя вести в тех или иных ситуациях. Может вы ребята научите наших сказочных героев тому, что знаете уже сами? А чтобы быстрее попасть в сказочную страну высылаю вам волшебный ключик. Берут в руки ключ, а он рассыпается на 4 части. Предположения детей кто-же мог такое сделать? -Злая колдунья....Чтобы расколдовать ключ надо ответить на вопросы. ( за правильный ответ одна деталь ключика)
Вопросы: - в этой сказке их всех съели, потому, что дверь открыли? ( "Волк и семеро козлят ") - этот кругленький, румяненький герой отправляется гулять один, без взрослых по дорожке( "Колобок") - в этой сказке сестра бросила брата одного, а сама ушла гулять ("Гуси-лебеди") -героиня этой сказки сама попала в беду, потому, что рассказала волку, где живет ее бабушка("Красная шапочка") Показ иллюстраций к каждой сказке. Вос-ль: Хвалит детей, за то, что они хорошо знают сказки и могут объяснить почему эти герои попали в беду. Посмотрите, наш волшебный ключик соединился: Раз, два, три в сказку двери отвори( сказочная музыка) . Ну, вот ребята мы и в сказочной стране, а что это за дверь? написанно "Сказочная мастерская"- заходят.. За столом сидят: мама-мастерица и ребенок(1 из группы), делают сказочных персонажей- 2 готовы:котик и петушок, а лису еще клеят из картона, бумаги и клея.( см.мастер-класс пальчиковый театр) Рассказывают как делают, показ готовых персонажей. Вос-ль: А, что же это за сказка?Расскажите, может мы ее знаем? Мама-мастерица: Сказка называется "Кот, петух и лиса", мы не только расскажем, но и покажем Вам ее- смотрите и слушайте.(постановка сказки с муз/сопровож. из изготовленных персонажей) -настольный театр. Вос-ль:Ой. какая поучительная сказка, ребята вам понравилась сказка?
Вопросы: -как называлась сказка, которую мы прослушали? - что случилось в сказке?(лиса унесла петушка, хотела съесть его...) -как вы думаете почему это случилось?(потому, что петушок открыл дверь лисе, а она схватила его) Вос-ль: Молодцы,скажите, а как же надо было поступить правильно? ведь петушок был дома совсем один.... Давайте расскажем петушку и котику правила поведения, если ты один дома: -нельзя разговаривать с незнакомыми людьми -нельзя открывать дверь незнакомым людям, если ты дома один. -на все вопросы постороних отвечай - нет! или не отвечай вовсе. -если в дверь стучит почтальон, доктор не открывай! потому, что преступники могут переодеться в любую одежду. Вос-ль: молодцы,если бы петушок раньше знал все эти правила, то лиса не утащила бы его в лес...Ребята, мы с вами оказались в сказочной стране, может поиграем в игру "Я- волшебник". Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись.... На волшебный стул садись.(дети идут по кругу, на последних словах 1 реб. садится еа стул и говорит...) "Я. хочу, чтобы все дети превратились в бабочек" 2-3р. Вос-ль: ребята, раз мы очутились в сказочной стране может расскажем сказочным героям какие еще опасные предметы есть в каждом доме?( на столе появляются-пила, молоток, иголка, таблетки, шприц, градусник...) Вот сколько добра, но, чтобы не случилось беды-вещи всегда на место клади! Давайте разложим все вещи на свои места. Дети раскладывают предметы в группе на свои места: молоток и пила в ящик с инструментами, таблетки и градусник в аптечку, иголки и нитки в шкатулку, ножи и вилки в кухонный ящик. Вос-ль: молодцы, все убрали, петушок и котик все запомнили, так и будут поступать.А сейчас наши сказочные герои еще послушают стихи: -Дома острые ножи Ты на место положи. Не расскидывай иголки Убери их все на полки... Если ножницы достал Убери откуда взял. Тогда ни девочки, ни мальчики, Ни белочки ни зайчики- Не порежут свои пальчики.( Герои благодарят ребят за науку). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.(Сказочные герои просят, чтобы их тоже взяли в группу, в театральный уголок, мастерица кладет все в коробочку и отдает ее детям. Вос-ль: Ну, вот и все, раз, два, покружись в группе снова очутись! Понравилось вам сегодняшнее путешествие? А какую новую сказку мы узнали? "Кот, петух и лиса"- убирают коробку со сказкой в театральный уголок.
Составила и провела
Новикова С.А.(выс.кат)
ГБДОУ № 34 СПБ 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...