ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.
Задачи.
Развивать любознательность, фантазию и воображение.
Активировать словарь детей.
Развивать координацию движений, певческие навыки.
оздать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.
Прививать любовь к родному краю и стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie-_den_kosmonavtiki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Задачи. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Активировать словарь детей. Развивать координацию движений, певческие навыки. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.
Предварительная работа. Проведение бесед о космосе и космонавтах, разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Конструирование космического корабля из модулей, рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества (можно с помощью родителей).
Ведущий. Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.
Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:
Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т.д.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа?
НА ЭКРАНЕ КАРТА ПЛАНЕТ. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О НИХ.
МЕРКУРИЙ – ближняя к СОЛНЦУ планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
От СОЛНЦА третья планета,
Наша ЗЕМЛЯ меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
МАРС – пустынная планета,
Он чуть больше ЛУНЫ,
Его из-за красного цвета
Назвали как бога войны.
ЮПИТЕР – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
САТУРН – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета НЕПТУН ОТ ЗЕМЛИ далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От СОЛНЦА планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.
К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.
Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.)
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ О КОСМОНАВТАХ», МУЗ. ФИЛИППОВОЙ.
Ведущий. А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте.
ИГРА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ».
В ИГРЕ МОГУТ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВОВАТЬ 4-6 ДЕТЕЙ.
Берутся атрибуты к игре «Весёлые мотальщики» 2 деревянные палочки – это ракеты, шарик посредине верёвки – Лука. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, чтобы его ракета быстрей приблизилась к Луне.
Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать космические загадки.
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянул поутру – нет ничего. (звёзды в небе)
- Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (Луна)
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
- Один пастух тысячи овец пасёт. (месяц и звёзды)
- Ты меня увидишь в небе, я хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета, а зовут меня… (комета)
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАКЕТОДРОМ».
На полу раскладываются обручи, на 1 меньше чем детей.
Кому не хватит обруча-«ракеты», тот выбывает из игры.
Ведущий. В космосе побывали не только русские космонавты, но и космонавты других национальностей.
НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ АМЕРИКАНСКИХ АСТРОНАВТОВ.
А как вы думаете, ребята, могут ли космонавты взять с собой в полёт обычную воду и обычную еду? Почему? ( в космическом корабле невесомость, там все будет летать ничего не найдёшь и без холодильника еда испортится. Поэтому в полёт берут специальную еду и питьё в сосуде с маленьким шлангом. Был такой смешной случай.
В полёт вместе с нашими космонавтами отправился французский журналист. Он взял с собой обычный фотоаппарат, потерял его и нашел только в конце полёта.
НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ В НЕВЕСОМОСТИ И ЕДА КОСМОНАВТОВ.
В конце занятия ведущий советует детям вместе с родителями посетить Музей космонавтики и узнать о космосе и космонавтах более подробно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...