Мы тоже имеем права
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Иркабаева Гавгар Хурматовна

Сценарий праздника о правах детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детские права24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

 «МЫ  ТОЖЕ  ИМЕЕМ  ПРАВА...»

(подготовительная  группа)

        Дети  под  веселую  музыку  заходят  в  зал  и  садятся.

                        Ведущий:         У  всех  пап  и  мам  на  свете

                                Есть  вы — любимые  дети!

                                Голубоглазые        ,

                                С  веснушками,

                                Вихрами

                                    И  кудрявыми  макушками.

                                Спокойные,

                                Вертлявые...

                Вас  много  и  все  такие  разные!

Дети:         Мы  появляемся  на  свет

        В  любое  время  года:

        Весной,  зимой,

        И  в  снег,  и  в  зной,

        Осенней  непогодой.

                        А  я  родился  во  время  летнее,

                        И  бабушка  отметила,

                        Что  уже  подрос  заметнее.

                                        А  мама  говорит,  что  дети

                                        До  восемнадцатилетия

                                        Несовершеннолетние.

                                                        А  мой  папа  сказал,

                                                        Что  однажды  в  какой-то  Европе

                                                        Собрались  очень  важные  дяди  и  тети.

                                                        Я  пока  не  знаю  где  эта  страна...

                                                                        Ой!  Я  знаю!  Знаю  я!

                                                                        Там  объявили  все

                                                        Детские  наши  права!

Дети  (хором):  Да-а-а?!

Ребенок:  А  что  это  такое?

Ведущий:  Это,  ребятки,  такие  правила.  И  нужны  они  для  того,  чтобы  вам  всегда                                 жилось  хорошо!  А  мы,  ваши  воспитатели,  родители,  близкие  вам  люди,  а                 также  все  кто  окружает  вас  в  жизни,  должны  выполнять  их.

               Итак,  мы  начинаем!  (поет  песню  на  мотив  «Пластилиновой  вороны»):

                        Одну  простую  сказку,  а  может  и  не  сказку,

                        А  может  не  простую  хотим  вам  рассказать.

                        Ее  мы  помним  с  детства,  а  может,  и  не  с  детства,

                        А  может,  и  не  помним,  но  будем  вспоминать!

                                Однажды  очень  странный

                                Мальчишка  деревянный

                                В  каморке  папы  Карло

                                Испортил  полотно...

                                В  дальнейших  приключениях

                                Сыграло  роль  огромную,

                                Хоть  было  очень  старое  и  ветхое  оно!

                        Финал  известной  сказки  вы  помните  прекрасно -

                        Сидит  в  огромной  луже  и  плачет  Карабас...

                        А  что  же  будет  дальше?  Об  этом  мы  расскажем,

                                   А  может  быть,  покажем,  и  может  быть,  сейчас!

Забегают  Буратино  и  Мальвина.        

               Мальвина: Караул,  спасите!

                                 Ловят,  помогите!

                  Буратино:  Ой,  догонит,  ой-ой-ой!

                                     Я  едва-едва  живой!

        Ведущий:  Вы  откуда,  что  вам  надо?

                Куклы:  Мы  артисты  из  театра.

        Ведущий:  Кто  преследует-то  вас?

                  Буратино:  Наш  директор — Карабас!

                                  Он  нас  обижает,

                                      Совсем  не  уважает!

        Ведущий:  Мы  вас  в  обиду  не  дадим,

                            В  детском  саде  приютим!

                            Здесь  вы  можете  остаться

                           Своим  делом  заниматься.

Забегает  Карабас:

                А,  попались!  Вот  я  вас!

Мальвина: Ой,  спасите!  Карабас!

Ведущий:   Быстро  прячьтесь  средь  детей,

                Ну,  скорее же,  скорей!

                (к  Карабасу):  Безобразничать  не  дам!

                                  И  не  стыдно,  милый,  вам?

Карабас:  Мой  народец  странный,

             Глупый,  деревянный.

             Кукольный  владыка,

             Вот  кто  я,  поди-ка…

             Грозный  Карабас,

             Славный  Барабас.

             Куклы  предо  мною

             Стелются  травою…

Выходят  Мальвина  и  Буратино.

Мальвина:  Но  это  же  безобразие!  ДЕТИ  НЕ  ДОЛЖНЫ  ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ  В       КАЧЕСТВЕ  ДЕШЕВОЙ  РАБОЧЕЙ  СИЛЫ!  (показывает  символ).

Буратино:  КАЖДЫЙ  РЕБЕНОК ИМЕЕТ  ПРАВО  НА  ЗАЩИТУ  ОТ  ЖЕСТОКОГО  ОБРАЩЕНИЯ!  (показывает  символ). 

Карабас:  Кукол  вы  мне  не  отдали,

              И  спектакль  мой  сорвали!

              На  вас  я  сильно  обижаюсь,

              Но,  уходя,  я  не  прощаюсь…(уходит)

Буратино: Скатертью  дорога!

Ведущий:  Уважаемые  куклы!  А  вы  знаете,  что  вы  ИМЕЕТЕ  ПРАВО  ОБЪЕДИНИТЬСЯ  И  ВЫРАЖАТЬ  СВОИ  ВЗГЛЯДЫ  И  ЖЕЛАНИЯ,  и  даже  можете  создать  свой  театр.

Куклы:  Ура!!!  Мы  можем  создать  свой  театр!  Прощай  злой  Карабас  Барабас!

          Буратино  с  портфелем:   Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

                                                      Начинаем  мы  играть.

                                                   Будем  с  вами  ,  братцы,

                                                      Мы  тренироваться.

                                                     Чтоб  в  сентябрьский  первый  день

                                                        В  школу  нам  собраться!

                Мальвина:  Все,  друзья,  у  вас  в  порядке?

                Дети:          Да!

                Мальвина: Отгадайте-ка  загадки!

                                       Буквы  все  от   «А»  до  «Я»

                                       На  страницах...   (букваря)

                        Буратино:  Должен  каждый  ученик

                                             В  школу  брать  с  собой...   (дневник)

                Мальвина: Чтобы  ручками  писать,

                                Приготовим  мы... (тетрадь)

                        Буратино:  Кто  альбом  раскрасит  наш?

                                            Ну,  конечно...  (карандаш)

                Мальвина:  Чтобы  вдруг  он  не  пропал,

                                 Уберем  его  в...  (пенал)

                                        Буратино:  А  теперь — ну  кто  смелее?

                                             Соберите-ка  портфели!

ИГРА  «СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ»

Буратино:  Мы  шагаем  в  первый  класс!

                 Вся  страна  глядит  на  нас!

Мальвина:   КАЖДЫЙ  РЕБЕНОК  ИМЕЕТ  ПРАВО  НА  ОБРАЗОВАНИЕ!

                (показывает  символ).

Ребенок:     Мы  будем  учиться,

                 Мы  будем  трудиться,

                 Чтоб  Родина  нами

                 Могла  бы  гордиться!

ПЕСНЯ  «ХОЧУ  ВСЕ  ЗНАТЬ»  

(ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА  «УРОК»)

Мальвина:  Ой-ой-ой!  Что  случилось  вдруг  со  мной?!  Закружилась  голова,  разбегаются  глаза!  (Шатается,  Буратино  подхватывает  ее  под  руки).

Ведущий:  Что  такое?  Почему?  Ничего  я  не  пойму!

Буратино: Ой,  и  мне  плохо,  я  охрип,

                   У  меня,  наверно,  грипп!  Апч-хи!

Мальвина:  А  может  быть  ангина,  а  может  быть,  бронхит!  Апч-хи!

Ведущий:  Медлить  нам  никак  нельзя,

               Нужен  доктор  вам,  друзья!

               Всех  излечит,  исцелит

               Добрый  доктор  Айболит!

Буратино:  Там  болит  и  тут  болит.

                 Где  же  доктор  Айболит?

Дети  и  ведущий  вместе  зовут  Айболита. Под  веселую  музыку  бодро  входит  Айболит.

Айболит:  Что  случилось?  Неужели  ваши  дети  заболели?

Ведущий:  Дети  наши  здоровы.  А  вот  куклы…

Мальвина:  Ой-ой-ой!  Какой  кошмар!  У  меня,  наверно,  жар!

Буратино:  Что-то  щиплется  в  носу,  ой-ой-ой!  Сейчас  чихну!

Айболит (осматривает  Буратино):  Красный  нос,  глаза,  как  свечи!

                                                             Вы  чихните – станет  легче!

Если  вдруг  у  вас  ангина – дам  таблетки  «Аспирина»  (куклам  дает  таблетки)

        А  еще  вам  от  ангины  всем  помогут  витамины  (всем  детям  раздает  витамины).

Айболит:  ДЕТИ  ИМЕЮТ  ПРАВО  НА  МЕДИЦИНСКИЙ  УХОД (показывает  символ). Нельзя  оставаться  равнодушным  к  больным  людям – и  взрослым ,  и  детям.  Оказать  медицинскую  помощь – главная  задача  любого  доктора.

Ведущий:  Но  вы,  ребята,  не  только  вправе  требовать,  чтобы  вас  лечили,  но  вы  также  обязаны  делать  все,  чтобы  сохранять  свое  здоровье!  А  как  это  делать,  нам  расскажут…  (называет  по  именам  детей).

Дети:  Надо,  надо  умываться

        По  утрам  и  вечерам,

        А  нечистым  трубочистам –

Стыд  и  срам!

Стыд  и  срам!

                        Да  здравствует  мыло  душистое,

                        И  полотенце  пушистое,

                        И  зубной  порошок,

                        И  густой  гребешок!

                                                        Давайте  же  мыться,  плескаться,

                                                        Купаться,  нырять,  кувыркаться

                                                        В  ушате,  в  корыте,  в  лохани,

                                                        В  реке,  в  ручейке,  в  океане,

                                                        И  в  ванне,  и  в  бане,

                                                        Всегда  и  везде –

                                                        Вечная  слава  воде!

Айболит:  С  кем,  ребята,  вы  дружны?

              Знать  об  этом  вы  должны!

Дети:  Солнце,  воздух  и  вода –

        Наши  лучшие  друзья!

Айболит:  А  еще  -   минимум  сиденья,  максимум  движенья!

ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Забегает  Карабас:  Ну  все!  Мое  терпенье  лопнуло!

                        Я  сердитый  Карабас!

                        Проучу  я,  куклы,  вас!

                          Берегись,  Буратино,

                        Шутить  не  стану,

                        Из-под  земли  я  вас   достану!

                        А  ну,  быстро  на  репетицию,  бездельники!

Буратино:  А  ты  попробуй  поймай  меня  сначала!  (бегает  между  куклами,  Карабас  за  ним,  в  конце  падает  без  сил).

Айболит:  А  ну-ка,  уважаемый

               Извольте  съесть  пилюльку.

              И  сразу  полегчает,

              Пусть  даже  на  граммульку.

Карабас: (съедает,  лицо  его  озаряется): О!  Я  наконец  понял! Искусство  должно  быть  свободным! Друзья  мои! Я  отпускаю  вас  к  папе  Карло!  Хочу  смеяться  и  шутить!

Все:  Карабас  Барабас!

Карабас:  Я  буду,  куклы,  вас  любить!

Все:  Карабас  Барабас!

Карабас:  Скажу  вам  это  тыщу  раз!

Все:  Кара-кара-карабас!

Карабас:  Хочу  я  с  вами  в  мире  жить!

           Дружить  давайте  будем!

Куклы:  С  тобой  согласны  мы  дружить!

          Все  прошлое  забудем!

Все  поют  на  мотив  песни  «Пластилиновая  ворона»:

                Мы  пели  и  играли,  вам  сказку  рассказали!

                А  может  быть,  на  деле  все  было  и  не  так!

                Но  если  вам  понравилось,  тогда  вы  нам  похлопайте,

                А  может  быть,  потопайте  и  сделайте  вот  так!

                (все  посылают  воздушный  поцелуй и  уходят).

 Ведущий:  Теперь,  надеюсь,  вам  стало  понятно,  что  такое  детские  права.

Дети (хором):  Теперь  понятно!

 Ведущий: Вы  узнали,  что  каждый  ребенок  имеет  право  на:  образование,

                                           медицинское  обслуживание,

                                           на  защиту  от  жестокого  обращения;

                                           на  собственное  мнение  и  свои  тайны.        

Дети:   В  волшебной  сказочной  стране,

          Где  по  утрам  встречает  нас

          Улыбка  доброй  феи.

                        Где  пляшет  радуга  зимой

                        Под  елкой  в  Новый  год  со  мной.

                                        А  для  любви  и  доброты

                                        Открыты  настежь  двери.

                                                        Пусть  знают  все  на  свете,

                                                        Мы - солнечные  дети…

Дети  (хором):  Счастливые!  Любимые!

Дети  (по  очереди):  Мы  в  садике  живем,

                        Играем  и  рисуем,

                        Считаем  и  танцуем,

                        Смеемся,  подрастаем

                        И  песенки  поем!

 ПЕСНЯ  «ТРИ  ЖЕЛАНИЯ»

Ведущий: А  еще  все  дети  имеют  равные  права,  независимо  от  национальности,  пола,  религии. Но  самое  главное  право – это  право  на  безграничную  любовь  родителей,  это  право  жить  в  семье  вместе  с  мамой, папой,  братьями,  сестрами,  бабушками,  дедушками.

                                Как  хорошо,  что  в  детстве

                                Еще  вам  долго  греться,  

Прильнув  к  кому-то  сердцем,

Забыв  про  все  дела;

С  утра  скорей проснуться

И  сразу  улыбнуться,

К  окошку  потянуться…

А  за  окном  весна!

Ребенок:         С  большой  игрушек  грудой

                Играть  и  верить  в  чудо,

                Увидев  сказку  всюду

                И  все  свои  мечты,

                Подаренные  мамой,

                Подаренные  папой,

                Чтоб  я  был  их  отрадой

                И  были  мной  горды.

ПЕСНЯ  «ВЕСЕЛО  МЫ  В  САДИКЕ  ЖИВЕМ»  

(ПЕСНЯ  «ПРАЗДНИК  К НАМ  ПРИШЕЛ»)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Поздравляем  всех с праздником. Ребята,  вот вам подарки к празднику.

Под  веселую  музыку  дети  идут  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

"Мы тоже имеем права"

Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»

(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...