Мы тоже имеем права
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника о правах детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детские права | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА...»
(подготовительная группа)
Дети под веселую музыку заходят в зал и садятся.
Ведущий: У всех пап и мам на свете
Есть вы — любимые дети!
Голубоглазые ,
С веснушками,
Вихрами
И кудрявыми макушками.
Спокойные,
Вертлявые...
Вас много и все такие разные!
Дети: Мы появляемся на свет
В любое время года:
Весной, зимой,
И в снег, и в зной,
Осенней непогодой.
А я родился во время летнее,
И бабушка отметила,
Что уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия
Несовершеннолетние.
А мой папа сказал,
Что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю где эта страна...
Ой! Я знаю! Знаю я!
Там объявили все
Детские наши права!
Дети (хором): Да-а-а?!
Ребенок: А что это такое?
Ведущий: Это, ребятки, такие правила. И нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо! А мы, ваши воспитатели, родители, близкие вам люди, а также все кто окружает вас в жизни, должны выполнять их.
Итак, мы начинаем! (поет песню на мотив «Пластилиновой вороны»):
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать!
Однажды очень странный
Мальчишка деревянный
В каморке папы Карло
Испортил полотно...
В дальнейших приключениях
Сыграло роль огромную,
Хоть было очень старое и ветхое оно!
Финал известной сказки вы помните прекрасно -
Сидит в огромной луже и плачет Карабас...
А что же будет дальше? Об этом мы расскажем,
А может быть, покажем, и может быть, сейчас!
Забегают Буратино и Мальвина.
Мальвина: Караул, спасите!
Ловят, помогите!
Буратино: Ой, догонит, ой-ой-ой!
Я едва-едва живой!
Ведущий: Вы откуда, что вам надо?
Куклы: Мы артисты из театра.
Ведущий: Кто преследует-то вас?
Буратино: Наш директор — Карабас!
Он нас обижает,
Совсем не уважает!
Ведущий: Мы вас в обиду не дадим,
В детском саде приютим!
Здесь вы можете остаться
Своим делом заниматься.
Забегает Карабас:
А, попались! Вот я вас!
Мальвина: Ой, спасите! Карабас!
Ведущий: Быстро прячьтесь средь детей,
Ну, скорее же, скорей!
(к Карабасу): Безобразничать не дам!
И не стыдно, милый, вам?
Карабас: Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка…
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелются травою…
Выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Но это же безобразие! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕШЕВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ! (показывает символ).
Буратино: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ! (показывает символ).
Карабас: Кукол вы мне не отдали,
И спектакль мой сорвали!
На вас я сильно обижаюсь,
Но, уходя, я не прощаюсь…(уходит)
Буратино: Скатертью дорога!
Ведущий: Уважаемые куклы! А вы знаете, что вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБЪЕДИНИТЬСЯ И ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ЖЕЛАНИЯ, и даже можете создать свой театр.
Куклы: Ура!!! Мы можем создать свой театр! Прощай злой Карабас Барабас!
Буратино с портфелем: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Будем с вами , братцы,
Мы тренироваться.
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться!
Мальвина: Все, друзья, у вас в порядке?
Дети: Да!
Мальвина: Отгадайте-ка загадки!
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах... (букваря)
Буратино: Должен каждый ученик
В школу брать с собой... (дневник)
Мальвина: Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... (тетрадь)
Буратино: Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)
Мальвина: Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в... (пенал)
Буратино: А теперь — ну кто смелее?
Соберите-ка портфели!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Буратино: Мы шагаем в первый класс!
Вся страна глядит на нас!
Мальвина: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ!
(показывает символ).
Ребенок: Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
ПЕСНЯ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
(ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «УРОК»)
Мальвина: Ой-ой-ой! Что случилось вдруг со мной?! Закружилась голова, разбегаются глаза! (Шатается, Буратино подхватывает ее под руки).
Ведущий: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Буратино: Ой, и мне плохо, я охрип,
У меня, наверно, грипп! Апч-хи!
Мальвина: А может быть ангина, а может быть, бронхит! Апч-хи!
Ведущий: Медлить нам никак нельзя,
Нужен доктор вам, друзья!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Буратино: Там болит и тут болит.
Где же доктор Айболит?
Дети и ведущий вместе зовут Айболита. Под веселую музыку бодро входит Айболит.
Айболит: Что случилось? Неужели ваши дети заболели?
Ведущий: Дети наши здоровы. А вот куклы…
Мальвина: Ой-ой-ой! Какой кошмар! У меня, наверно, жар!
Буратино: Что-то щиплется в носу, ой-ой-ой! Сейчас чихну!
Айболит (осматривает Буратино): Красный нос, глаза, как свечи!
Вы чихните – станет легче!
Если вдруг у вас ангина – дам таблетки «Аспирина» (куклам дает таблетки)
А еще вам от ангины всем помогут витамины (всем детям раздает витамины).
Айболит: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД (показывает символ). Нельзя оставаться равнодушным к больным людям – и взрослым , и детям. Оказать медицинскую помощь – главная задача любого доктора.
Ведущий: Но вы, ребята, не только вправе требовать, чтобы вас лечили, но вы также обязаны делать все, чтобы сохранять свое здоровье! А как это делать, нам расскажут… (называет по именам детей).
Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Айболит: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Айболит: А еще - минимум сиденья, максимум движенья!
ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Забегает Карабас: Ну все! Мое терпенье лопнуло!
Я сердитый Карабас!
Проучу я, куклы, вас!
Берегись, Буратино,
Шутить не стану,
Из-под земли я вас достану!
А ну, быстро на репетицию, бездельники!
Буратино: А ты попробуй поймай меня сначала! (бегает между куклами, Карабас за ним, в конце падает без сил).
Айболит: А ну-ка, уважаемый
Извольте съесть пилюльку.
И сразу полегчает,
Пусть даже на граммульку.
Карабас: (съедает, лицо его озаряется): О! Я наконец понял! Искусство должно быть свободным! Друзья мои! Я отпускаю вас к папе Карло! Хочу смеяться и шутить!
Все: Карабас Барабас!
Карабас: Я буду, куклы, вас любить!
Все: Карабас Барабас!
Карабас: Скажу вам это тыщу раз!
Все: Кара-кара-карабас!
Карабас: Хочу я с вами в мире жить!
Дружить давайте будем!
Куклы: С тобой согласны мы дружить!
Все прошлое забудем!
Все поют на мотив песни «Пластилиновая ворона»:
Мы пели и играли, вам сказку рассказали!
А может быть, на деле все было и не так!
Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопайте и сделайте вот так!
(все посылают воздушный поцелуй и уходят).
Ведущий: Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.
Дети (хором): Теперь понятно!
Ведущий: Вы узнали, что каждый ребенок имеет право на: образование,
медицинское обслуживание,
на защиту от жестокого обращения;
на собственное мнение и свои тайны.
Дети: В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает нас
Улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под елкой в Новый год со мной.
А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Мы - солнечные дети…
Дети (хором): Счастливые! Любимые!
Дети (по очереди): Мы в садике живем,
Играем и рисуем,
Считаем и танцуем,
Смеемся, подрастаем
И песенки поем!
ПЕСНЯ «ТРИ ЖЕЛАНИЯ»
Ведущий: А еще все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии. Но самое главное право – это право на безграничную любовь родителей, это право жить в семье вместе с мамой, папой, братьями, сестрами, бабушками, дедушками.
Как хорошо, что в детстве
Еще вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела;
С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться…
А за окном весна!
Ребенок: С большой игрушек грудой
Играть и верить в чудо,
Увидев сказку всюду
И все свои мечты,
Подаренные мамой,
Подаренные папой,
Чтоб я был их отрадой
И были мной горды.
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛО МЫ В САДИКЕ ЖИВЕМ»
(ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЕЛ»)
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех с праздником. Ребята, вот вам подарки к празднику.
Под веселую музыку дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
"Мы тоже имеем права"
Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»
(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...