"Мы тоже имеем права"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развлечение "Каждый ребенок имеет право"
Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;
*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;
*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал: книга "Азбука права", иллюстрации "Права детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_my_tozhe_imeem_prava.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
М.Г. Васильева
Г.Чайковский, Пермский край
МАДОУ Детский сад № 27 «Чебурашка»
Корпус №4 «Ручеёк»
Развлечение "Каждый ребенок имеет право"
Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;
*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;
*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал: книга "Азбука права", иллюстрации "Права детей"
Ход:
Сережа: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Маша: Сережа, я ведь ничего не поняла. Что это за права такие?
Сережа: Да, в этом надо разобраться… может позвать взрослых? Да, мы знаем, что есть такие науки как математика, история, астрономия, на компьютере умеем играть. Нам в этом помогут разобраться…
Вед.: открывает книгу и читает:
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем
И сильный папа очень нужен.
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят!
- Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.
Маша: Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, петь песни, танцевать.
Вед.: Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.
Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
1-й реб.: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок…
2-й реб.: Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет, или голова болит –
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Входит Айболит
Айболит: Да, дети вы в праве требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
1-й реб.: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
2-й реб.: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
3-й реб.: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Дети исполняют физ. минутку.
Маша: Значит у нас должна быть хорошая, чистая вода…
Вед.: И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто о нем хорошо заботиться.
Маша: И, главное, любить.
Вед.: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки
" Золотой ключик или Буратино".
Держась за руки появляются герои сказки.
Сережа: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!
Танец «Птичка - полька».
Выходит Карабас с плеткой
Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Хватает его за шиворот.)
Мой народец странный, глупый, деревянный
Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!
Грозный Карабас, славный Карабас!
Куклы передо мною стелются травою:
У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов
Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман, в мой большой карман!
Карабас тащит Буратино за шиворот.
Никита: Но это же безобразие!
Вед.: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми! Поэтому они убежали от Карабаса. Но ты же помнишь, как закончилась сказка? Буратино добыл Золотой ключик, им куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. Так как дети имеют право обьединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
Под муз. куклы выходят на сцену.
Буратино: Что, видели? Значит не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Пьеро: Сначала я ее напишу – комедию в стихах.
Арлекин: А я буду в театре продавать мороженое.
Мальвина: А я – билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите.
Артемон: я буду заведовать театральными костюмами и рычать как лев.
Реб.: Учиться будем утром, а вечером играть в театре.
Мальвина: А я займусь вашим образованием
Вед.: Смотри, Сережа, какие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть в театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет.
Куклы: Да здравствует наш театр!
Как хорошо что есть театр!
Всегда он был и вечно будет
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда их не забудет.
Убегают
Вед.: Хорошо, что дети такие веселые, счастливые, занимаются тем, что им нравиться. А вот на этой странице говориться о мальчике, который даже в салочки играть не может. Мы попали в сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Старш. гр. – сценка из сказки «Цветик-семицветик»
На скамейке сидит мальчик и читает книгу.
К нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя, а тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу, я хромой.
Женя: Смотрит на его ноги. Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это не возможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Вынимает из кармана цветик – семицветик, отрывает лепесток.
Лети, лети, лепесток. Через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.
Вели чтобы Витя был здоров!
Звучит музыка. Женя и Витя, танцуя, уходят.
Вед.: Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению так не бывает! Но все равно, дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. Да и все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка"
Входит Золушка с метлой, подметает пол, поет:
- Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
Прячу я печаль мою
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже
Но неужто, никогда
Не уйти мне никуда от золы и сажи.
Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?!
Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но у меня нет красивого платья.
Фея: Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда, ведь ты это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка! Сейчас я буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Взмахивает палочкой, Золушка скидывает платок и кружиться. Уходят.
Вед.: Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на планете! А сейчас мы споем все вместе песню:
Песня: «С нами друг»
Вед.: Ну что, Маша и Сережа, понравилось вам наше представление?
Маша: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права. Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям!
Герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»
(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...