Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 (Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ  ТОЖЕ  

ИМЕЕМ  ПРАВА»

(Совместное развлечение детей старшей группы

и взрослых по материалам Конвенции ООН)

Воспитатель:

Алексеева С. А.

Муз. Руководитель:

Печникова О.Ю.

МДОУ д/с № 50 «Сказка»

2008 г.

г.Кимры

Программное содержание:

  1. С помощью совместной театрализованной деятельности знакомить детей с правами ребенка, разобраться  их смысле и особенностях.

  1. Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

  1. Воспитывать у детей доброту, дружелюбие и чувство совместного достоинства.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ:

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Одна из задач, которую необходимо решать – это знакомство самих детей с этими правами. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой они живут. Разобраться маленьким гражданам могут помочь театральные постановки. В процессе подготовки к спектаклю им проще соотнести сложные понятия закона с жизненными ситуациями героев сказок.

Предлагаем вашему вниманию сценарий образовательного спектакля, созданного Ларисой Царенко – автором программы «Развитие детей средствами сценического искусства».  Основой этого сценария стало резюме прав по Конвенции ООН о правах ребенка.

  1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им лучший уход.

  1. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

  1. Дети имеют право на приемлемый образ жизни.

Главные действующие лица: Сережа и Маша; доктор Айболит, Кай и Герда; Карабас Барабас, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальвина, Артемон, папа Карло; Женя и Витя (герои сказки В.Катаева «Цветик –семицветик»); Золушка, Фея, Принц, Паж.

Реквизит: Ширма (меньше роста ребенка 6-7 лет на 15-20 см) в виде открытой книги, на обложке которой написано «Права ребенка». Книга со сказками.

Градусник, стетоскоп (К.И.. Чуковский «Айболит»)

Несколько небольших кусков стекла (прозрачного пластика) «льдинки» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)

Плетка (А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Скамейка, книга, бумажный цветок с одним голубым лепестком (В.П. Катаев «Цветик – семицветик»)

Метла, волшебная палочка (Ш. Пьеро «Золушка»)

Музыкальное оформление: По выбору постановщика спектакля.

Оформление сцены: Нейтральный задник, который по ходу спектакля превращается в ту или иную сказочную страну.

На сцену выходит группа детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках. Они исполняют песню и танцуют. Из-за ширмы сбоку появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Сережа: (читает обложку книги – ширмы). Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети: Как это? Что это? Надо разобраться!

Маша: (выходит из-за ширмы). Сережа, я ведь ничего не поняла. Что это за права такие?

Дети: Да, в этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?

Сережа: (выходит из-за ширмы) Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются!

Дети: Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, песни петь, танцевать.

Сережа: Хорошо. Я буду читать права, а вы вспоминайте, какте герои помогут нам в них разобраться.

Первое! (Заходит за ширму и делает вид, что читает «книгу») Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

          Добрый доктор Айболит!

         Он под деревом сидит.

         Приходи к нему лечиться

         И корова, и волчица,

         И жучок, и червячок…

         Ну, а если у Оли, или Коли, или Пети

         Заболит живот или ухо.

         Или насморк одолеет,

         Или голова болит-

         Приходите, приходите…

         Всех излечит, исцелит

         Добрый доктор Айболит!

(сценку с Айболитом можно расширить, усложнить пантомимой и выслушивает с помощью стетоскопа, дает советы и т.д. Желательно использовать музыкальное сопровождение. В финале дети становятся здоровыми и веселыми).

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же оязаны делать вы, чтобы сохранить здоровье?

Дети: Надо, надо умываться

          По утрам и вечерам,

          А нечистым

          Трубочистам-

          Стыд и срам!

           Стыд и срам!

           Да здравствует мыло душистое,

           И полотенце пушистое,

           И зубной порошок,

           И густой гребешок!

           Давайте же мыться,

           Плескаться,

           Купаться, нырять, кувыркаться

           В ушате, в корыте, в лохани,

           В реке, ручейке, океане, -

           И в ванне, и в бане,

           Всегда и везде –

           Вечная слава воде!

Дети исполняют танец и песню. Затем все уходят, кроме Маши и Сережи.

Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода..

Сережа: И вкусная питательная еда!

А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Маша: Сережа, посмотри, кто-то идет… (В глубине сцены появляется Герда)

Ой, да ведь это же Герда из сказки Г.Х. Андерсена   «Снежная королева». Что сучилось,  Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая, я найду его. (Уходит за кулисы).

Звучит музыка. Затемнение. На заднике изображение страны снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из льдинок какое-то слово.

Герда: (кричит) Кай! Кай! Отзовись! (Подбегает к Каю). Кай! Почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты мне даже не сказал «Здравствуй!»

Кай: (сухо) Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и Снежная Королева подарит мне весь мир.

Герда: (обнимает Кая). Кай, Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых как будто никто не плачет и не смеется, как будто на свете есть только эти кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завыли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот. Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет… Помнишь, как она нам пела «Розы цветут -красота, красота. Скоро узрим мы младенца Христа!»   (плачет)

Маша: Смотри, Сережа, ! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда, Герда, это ты? (вскакивает)  Ты плачешь? Что случилось? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются).

Герда: (поддерживает его) Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!  (Под музыку Кай и Герда уходят).

Сережа: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится

Маша: И главное, любит.

Сережа: (берет в руки книгу со сказками). А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино». Помнишь, Маша, кто ее написал?

Маша: Алексей Николаевич Толстой.

Из-за кулис, держась за руки, появляются куклы театра Карабаса Барабаса)

Сережа: (кричит) Смотрите, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

Куклы (танцуют и поют)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

Два жука на барабане,

Дует жаба в контрабас,

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела

Нос налево, хвост направо,-

Вот так полечка была!

Выходит Карабас Барабас с плеткой.

Карабас: Так-так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению? (Куклы в страхе разбегаются). Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин (хватает его за шиворот).

Мой народец странный,

Глупый, деревянный,

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка…

Грозный Карабас,

Славный Барабас!

Куклы предо мною

Стелятся травою…

У меня есть плетка.

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой –

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки собирает

В мой большой карман,

В мой большой карман…

(Тащит Буратино за кулисы)

Маша: Но это же безобразие!

Сережа: Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они убежали от Карабаса-Барабаса! Но ты же помнишь, чем закончилась сказка? Буратино добыл Золотой ключик, им куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Маша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

(Под музыку куклы из театра Карабаса Барабаса выходят на сцену)

Буратино: Что видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Пьеро: Но сначала я напишу – комедию в стихах.

Арлекин: А я буду в театре продавать мороженое.

Мальвина: А я билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите.

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Папа Карло: Тогда я буду играть на шарманке! Чуть не забыл, когда же вы будете учиться?

Куклы: Будем учиться утром, а вечером играть в театре.

Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Маша: Смотри, какие молодцы! Понимают, что дети имеют право на образование.

Папа Карло: Да они просто умницы!

Арлекин: Ну, а ты, Буратино, кем хочешь быть в театре?

Куклы: Да здравствует наш театр! (Под музыку скандируют)

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он был и вечно будет.

Кто посмотрел наши спектакли,

Тот никогда нас не забудет!

(Убегают со сцены)

Маша: Как здорово, что дети такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Сережа: (листает книгу сказок): Маша, а в этой книге говорится  о мальчике, который даже играть в салочки не может.

Маша: Я догадалась, ты попал в сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

(Затемнение. Звучит музыка. На заднике – изображение парка. На сцене – скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. К нему подходит девочка Женя).

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу, я хромой.

Женя (смотрит на его ноги). Как жалко! Ты мне очень понравился и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь мальчик!

(вынимает из кармана цветик-семицветик, отрывает лепесток)

Лети – лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит музыка, Женя и Витя, танцуя, двигаются к кулисам. Затмение.

Маша: (вздохнув): Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!

Сережа: Но все равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучению и отдых.

Маша: Конечно. Да и все дети имеют право на отдых.  Сейчас мы перевернем страницы (листает книгу со сказками) и окажемся в сказке Шарля Перро «Золушка».

(Под музыку на сцену выходит Золушка с метлой)

    Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

 И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда.

От золы и сажи!

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтобы счастье пришло ко мне! Добрые люди, где вы? Добрые люди, а Добрые люди!

Раздается «волшебая музыка». Появляются Фея и Паж.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная!  Дорогая крестная! Ты всегда появляешься неожиданно.

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но…

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься в карете, заряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!  (взмахивает палочкой)

Музыка, затемнение, Золушка, Фея, Паж уходят.

Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нем обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, обязательно в своих национальных костюмах…

Сережа:  Молодец, Маша! Отлично придумала! Ведь здесь написано (делает вид, что читает «книгу-ширму»), что дети   говорить на родном языке! имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию,

Маша: Итак, бал начинается!

Под музыку выходят все участники представления. Дети одеты в национальные костюмы народов России и костюмы народов мира. Принц и Золушка предлагают рассказать, из каких они стран, какой национальности; спеть песню или исполнить народный танец.

Маша и Сережа (вместе). Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники представления, взявшись за руки, хором поют песню «Пусть всегда будет солнце!» (Муз. А. Островского, слова Л. Ошанина)

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....