Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"
методическая разработка (старшая группа)

Гусев Александр Александрович

Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности со стороны взрослых к поведению детей на улице, дороге и т.п., а также с неосторожностью самих детей – несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми частными нарушениями являются: неожиданный выход детей на проезжую часть в неположенном месте, выход из-за припаркованного автотранспортного средства, несоблюдение сигналов светофора, нарушаются установленные правила передвижения на самокатах, велосипедах и т.д. Поэтому важная роль в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит дошкольным образовательным учреждениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_sportivnogo_dosuga.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методической разработка

 « Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения «Азбука дорог»

Актуальность методической разработки. Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности со стороны взрослых к поведению детей на улице, дороге и т.п., а также с неосторожностью самих детей – несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми частными нарушениями являются: неожиданный выход детей на проезжую часть в неположенном месте, выход из-за припаркованного автотранспортного средства, несоблюдение сигналов светофора, нарушаются установленные правила передвижения на самокатах, велосипедах и т.д. Поэтому важная роль в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит дошкольным образовательным учреждениям.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формировать у детей  знания правил дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

- продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.

 - развивать у детей способность применять полученные знания в окружающей среде.

- учить детей ориентироваться в окружающей обстановке;

- приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом;

- способствовать положительному эмоциональному настроению.

Возрастная группа. Методическая разработка направлена на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Оборудование: спортивный инвентарь - мягкие модули  (продолговатые кирпичики, мягкие кубы разных цветов, мягкий модуль светофора), обручи, гимнастические палки; наглядно-дидактические материалы, самостоятельно созданные педагогами - разрезные знаки дорожного движения, плакаты с наиболее известными объектами инфраструктуры города, знаки дорожного движения небольшого формата на липучках.

Краткое описание работы. Методическая разработка спортивного досуга по правилам дорожного движения «Азбука дорог» строилась на основе метода интеграции. На основе опыта работы воспитателя старшей группы и инструктора по физической культуре была подготовлена данная работа. Для достижения поставленной цели и выполнения заявленных задач сценарий досуга включил себя - заучивание и чтение стихов воспитанниками, выполнение детьми эстафет различного уровня сложности, а также разгадывание загадок и собирание разрезанных паззлов, посвященных знакам дорожного движения. Кроме этого воспитанникам предстояло не только разгадать загадки и найти нужный знак, но и правильно сориентироваться на плакате и прикрепить нужный знак на отведенное ему место. Все наглядно-дидактические материалы для спортивного досуга были разработаны и выполнены педагогами самостоятельно и с учетом возрастных особенностей детей.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в спортивный зал, каждая команда садится на твою гимнастическую лавку.

Ведущий 1: Здравствуйте, гости и участники праздника! Сегодня у нас необычные соревнования. Вы все сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности на проезжей части.

Ведущий 2: Давайте же познакомимся с нашими участниками.

Команда «Пешеходы» (хором)

Мы «Водителей» команде

Шлем свой пламенный привет

И желаем по дорогам

Ездить правильно, без бед!

Команда «Водители» (хором)

Команда «пешеходы»,

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведущий 1: Приглашаем детей рассказать стихотворения, посвященные правилам дорожного движения.

1 ребенок:

Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.

А зеленый свет — «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!

2ребенок:

Если знак в каемке красной —

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!
3 ребенок:

Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
4 Ребенок

Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!

Ведущий 2: Спасибо вам большое, пожалуйста, возвращайтесь к своим командам.
Ведущий 1: Предлагаю я командам

Для начала поиграть.
На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

Ведущий 2:

Вопросы команде «Пешеходы»:

  • Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина)
  • Чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин)
  • Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Вопросы команде «Водители»:

  • Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

(едут машины)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (зеленый)

  • Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? (нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов, потом посмотреть налево и закончить переход).

Ведущий 1: Прежде чем соревноваться, предлагаю всем размяться.

Разминка детей.

Перед соревнованиями проведем разминку.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну тогда подтянись -

На разминку становись.

( Разминка проводится под интенсивную музыку)

Ведущий 1: Приглашаю команды на первую  эстафету.

Эстафета №1

«Регулировщик».  Дети по одному оббегают стойку, перепрыгивают  через барьер, оббегают светофор и по прямой возвращаются назад, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.

Ведущий 1: Ребята, вы – молодцы. Пожалуйста, присаживайтесь.

Ведущий 2:  Давайте-ка, спросим у наших ребят, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя?

(Ведущий проводит игру «Можно – нельзя».)

Игра «Можно – нельзя»:

Ведущий называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.

На велосипеде можно кататься:

Во дворе … (хлопают)

На проезжей части … (топают)

На стадионе … (хлопают)

По лестнице … (топают)

На детской площадке … (хлопают)

Ведущий 1: Приглашаем команды на вторую эстафету.

Эстафета №2

 «Такси вызывали?» Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», до тех пор, пока «не перевезут всех членов команды

Ведущий 1: Ой, ребята, а у вас, что в городе праздник?

Дети отвечают: Нет.

Ведущий 1:  Представляете, у вас все дороги увешаны разными картинками треугольными, квадратными, круглыми.

Ребята, подскажите, что это за картинки?

Дети: Дорожные знаки.

Ведущий 1: Здорово! А ребята знаете, что означает каждый знак?

Ведущий 2: Вот мы сейчас и проверим, внимательно слушайте загадку и называйте отгадку.

Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то. 
«Знак Дети»

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»

Ведущий 1: И у  нас  следующая эстафета.

Эстафета №3

«Шиномонтаж». Дети с (мягким модулем в виде шины) перепрыгивают барьер, пролезают под следующим барьером, оббегают стойку, оставляют шину в обруче и возвращаются по прямой обратно к команде, второй  бежит, также проходя все барьеры,  забирает  ее  и возвращается обратно по прямой. И так до последнего участника команды).

Ведущий 2: Знаки мы  хорошо  знаем, давайте  их повторим и  в конкурсе  соберем  их.

Игра – «Паззл»

Приглашаем  представителей команд к столам.

Перед командами ставятся два стола, на каждом столе лежат разрезанные знаки дорожного движения. У каждой команды свои знаки. Задача детей собрать и назвать получившиеся знаки. Игра проводится на скорость – чья команда быстрее справится, та и победила.

Ведущий 2:  Мы с вами продолжаем наш праздник, посвященный правилам дорожного движения. И вот наше следующее задание.

Задание «Расставь знаки»

Ведущий 2:  Ребята, перед вами  на столе лежат плакаты с изображением наиболее знакомых вам объектов инфраструктуры города.

Цель этого задания проверить насколько хорошо вы знаете, где должен быть расположен тот или иной знак дорожного движения.

Ваша задача внимательно прослушать загадку, определить какой это знак и правильно, в нужное место прикрепить его на плакат.

Загадки

Парковка - Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

Светофор - Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный.

Пешеходный переход - На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

Заправка – Не доедешь без бензина до кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко-рядышком бензоколонка.

Мойка – Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что  мойка рядом.

Больница - Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов там вам скажут - «Будь здоров»

Велодорожка - Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Остановка автобуса –

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Ж/д переезд - Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Круговое движение - Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!- Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Кирпич - Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Ведущий 1: Мы приглашаем команды на заключительную эстафету.

Эстафета№4

 «Светофор». Дети делятся на 2 команды, проходя полосу препятствий - перепрыгнуть барьер, взять мягкий модуль, обежать  стойку и поставить в кольцо, составляют мягкие модули согласно обозначенному порядку (основание, подставка, светофор).

Ведущий 1:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Конец досуга. Дети строятся парами и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"

спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"

Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для младшей разновозрастной группы: «Светофорчик»

Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части, развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

        Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»

Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...