Мультяшная неделя
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multyashnaya_nedelya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультяшная неделя.
Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста в каникулы.
Стригова Елена Александровна,
музыкальный руководитель МКДОУ
детского сада «Родничок» пгт Кильмезь
Цель: способствовать развитию творческой и двигательной активности, восприятию произведений детской литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Первый день.
С песней появляется кот Леопольд, который собрался на любимую рыбалку и зашёл в детский сад, чтобы сделать детям подарок: на всю неделю он оставляет в детском саду телевизор, по которому ребята смогут посмотреть множество любимых мультфильмов.
Прежде чем показать первый мультфильм Леопольд играет в игру с залом. «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Ну, раз вы такие хорошие, прилежные и аккуратные я покажу вам мультфильм « Бременские музыканты» ( просмотр мультфильма)
Дети благодарят Леопольда, а ведущий предлагает в качестве подарка Леопольду послушать песню « Облака» и отгадать в каком мультфильме звучала эта песня.
Песня «Облака» в исполнении детей муз. В. Шаинского; сл. С. Козлова
Леопольд отгадывает название мультфильма « Трям-здравствуйте» и предлагает детям поиграть с ним на улице.
Игры на улице.
1.Дети по кругу передают кегли под музыку, стараясь это сделать быстрее, чтобы с остановкой музыки у них в руках ничего не оставалось.
2. Эстафета « Донеси шарик в ложке». Дети несут воздушный шарик в хохломской ложке, не помогая свободной рукой.
3. Дети танцуют с Леопольдом, затем кот Леопольд прощается и отправляется на рыбалку. Всю прогулку звучит музыка ( песни из мультфильмов); дети свободно танцуют, играют.
Второй день
Ведущий предлагает детям загадку.
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Это кукла….. ( Чебурашка)
На ширме появляется музыкальная игрушка- Чебурашка. Он поёт свою песенку. Затем ведущий предлагает совершить волшебство:
Закрыть глаза и трижды повторить знакомые волшебные: Крибле, крабле, бумс!
После этого игрушечный Чебурашка превращается в настоящего, появляется перед детьми и поёт « Песенку Чебурашки»
Дети здороваются с героем. Чебурашка прежде чем показать детям мультфильм просит их повторить за ним скороговорки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Маленькая болтунья
Молоко болтала,
Молоко болтала, болтала.
Да не выболтала.
- Дали Клаше каши с простаквашей,
Ела Клаша кашу с простаквашей
Чебурашка хвалит детей и предлагает посмотреть мультфильм «Чиполлино» ( Во время небольшого перерыва дети делают с Чебурашкой физкультминутку). Дети благодарят за мультфильм и предлагают ему посмотреть на свой танец.
Танец « Антошка» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина
Чебурашка отгадывает из какого мультфильма эта песня( Весёлая карусель)
Дети с Чебурашкой выходят на площадку. Чебурашка проводит с детьми игры на улице.
1. « Займи домик». « Домики- обручи». Дети под музыку бегают, танцуют на площадке, а с окончанием музыки занимают любой « домик»
2. « Море волнуется»
3. Танец с Чебурашкой, после которого герой прощается с детьми, а дети свободно танцуют и играют до конца прогулки.
Третий день
Ведущий предлагает всем собравшимся продолжить просмотр любимых мультфильмов. В зал торопится зайти новый герой « Подождите, меня не забудьте»- кричит он, вбегая. Дети с ведущим по внешнему виду отгадывают, что к ним пришёл Рассеянный с улицы Бассейной. Ведущий напоминает стихотворение С. Маршака «вот какой рассеянный»
Вед: Вот какой смешной герой к нам сегодня пожаловал. Может ты и частушки смешные петь умеешь.
Рассеянный: Умею. И вам спою
Частушки
1. Чурочки-почурочки,
Разбежались курочки.
Злится Петя-петушок,
Отвалился гребешок
2. Баран свинку полюбил.
Ей колечко подарил
Свинка маялась с кольцом.
Да раздавила копытцом
3. Ой звенит . звенит коса
По траве шелковенькой
Я стою ,верчу глаза,
Словно бестолковенький!
4. Ух, ух, ух, ух!
Забодал меня петух.
А на утро- ха-ха-ха!
Съели суп из петуха.
5. Комары кусали лошадь.
А она брыкалася,
Зацепилась за репей,
Без копыт осталася.
Ведущий: Ну , насмешил. Давайте, ребята, раз Рассеянный такой смешной и мультики у него смешные попросим.
Рассеянный предлагает весёлые мультфильмы « Ну погоди» ( во время физ. паузы дети учат Рассеянного различным движениям)
Ведущий с детьми благодарят героя за мультфильм, танцуют для него танец « Чунга-чанга» ( муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина) и просят Рассеянного отгадать из какого мультфильма эта песенка.
Рассеянный ошибается. Ведущий исправляет его: « Эта песенка из мультфильма «Катерок» , а ты опять всё перепутал»»
Рассеянный: «Ну и что, зато я про вас смешные стишки сочинил, смешинки называются»
Смешинки
Рассеянный спрашивает есть ли среди детей с определённым именем и читает про них стишки.
* Уколола Юля пальчик
Две недели плакала
А лягушка под кустом
Хохотала, квакала
*По грибы ходил Данил
В лесу корзинку позабыл
* Улыбнулось солнышко
И смеётся Олюшка
С неба вдруг закапало
Олюшка заплакала
* Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд
И поехал в огород
* Даша ела, хохоча,
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Дашу
* Влез на дерево Илюшка
Вдруг оса жужжит за ушком
Наш Илюшка от испуга
Оказался вмиг под дубом
* Умываться любит Ксюшка
Кипячёною водой
Не хочу я быть старушкой
Буду вечно молодой
* Маша зеркальце достала,
Заплетать косички стала.
Подбежал к ней петушок
Подарил ей гребешок
Маша улыбается:
Ей подарок нравится
* Голосистая гармошка
Заиграла от души
Заплясала Рамзиюшка
Полюбуйтесь малыши.
* У Анжелки на макушке
Танцевали две лягушки.
К ним комарик подлетел
Целый вечер песни пел.
* Как на Сёмин день рождения
Принесли бидон с вареньем
Так наелись я и ты-
Разболелись животы
* Нас чайком поила Поля
Положила в чашку соли
* Таня по лугу гуляла
Да с комариком плясала
Комар на ножку наступил
Тане ножку отдавил.
* Саша – парень ничего,
Только он кусается,
Все собаки от него
Наутёк бросаются.
* Всех Никита задирает,
Получает тумаки,
Кто-то марки собирает,
А Никита – синяки.
* Пришёл Рома на футбол
Забивать в ворота гол.
- Берегите стёкла!
Кричит тётя Фекла.
* С речки Аннушка идёт
Вёдра полные несёт
Коромысло гнётся
Аннушка смеётся
* Ильнур вышел на зарядку
Хохотали все ребятки
Он надел тулуп до пят
Ильнур сам себе не рад
* Лиза мучила расчёску
Утром делала причёску
Мучила да мучила
Получилось чучело
* А дружочек наш Ильхам
Посадил кота в карман
Котик плачет и рыдает
Ильхама громко он ругает
* Целый день играя в «Денди»
Миша выбился из сил
Он от «Денди» чуть не сбрендил
В бой с вампирами ходил.
* Эльмир- зевака
Увидел рака
Открыл рот-
Проглотил пароход
* Вика кубики достала
Новый домик строит стал
Дом высокий, дом с окнами
Хватит кошке места в нём
Если очень постараться
В дом и я смогу забраться
* Пошла Вера за водой
Эй, красавица, постой!
Ты ведёрком не маши
Лучше барыню спляши
* Всех нас удивил Кирилл
Он в лес с удочкой ходил
По лесу с удочкой бродил
Карасей в траве ловил
* Ангелиночке с утра
Сорока сумку принесла
Сумочка блестящая,
Даме подходящая
* Наша Нелли всё поёт
В музыкалку вот пойдёт
В телевизор она встанет
Песню звонкую затянет
* Всё, что Юра подобрал
Он в карман пихает
Если Юра погулял
Дворник отдыхает
Игры с Рассеянным на улице
1. « Чей кружок быстрее соберётся». Под музыку дети бегают, танцуют, с окончанием музыки должны быстро собраться в своих кругах. Круги делают вокруг обручей разного цвета. Во время бега обручи меняются местами.
2. « весёлый бубен».
Дети по кругу передают бубен со словами:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого оказался бубен выходит в круг и танцует с ним. Игра усложняется с добавлением второго, третьего бубнов.
3. Танец с Рассеянным ( свободные танцы на прогулке)
Четвёртый день
Ведущий: Сегодня завершается наша Мультяшная неделя. Давайте вспомним всех героев, которые к нам приходили в эти дни и позовём их сюда. ( Дети зовут кота Леопольда, Чебурашку, Рассеянного)
Сейчас для всех детей и гостей я загадаю загадки и если вы справитесь с заданиями посмотрим мультфильм.( Рассеянный постоянно даёт, неправильные ответы, дети и другие герои исправляют его)
Загадки
* Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака ( воздушный шарик)
* Я лягу на кровать,
Перестану болтать.
Глаза закрываются
Что начинается? ( сон)
* Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками
С тоненькими …. ( спичками)
* Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый и красивый
Ядовитый …..( мухомор)
* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» ( чайник)
( Слышится плач, в зал входит Федора)
Федора:
- Ох, и чайник то от меня ушёл. Даже чай не вскипятить. И вся то посуда разбежалась. Горе у меня горе.( Дети узнают героя: Федора)
- Знаем, знаем мы про твоё горе. И почему так получилось тоже знаем.
Федора:
- А почему от меня всё убежало? ( Дети и ведущий отвечают)
Федора: Значит, надо её мыть и всё везде прибирать.
Ведущий: Конечно, Федора. Вещи тоже любят порядок и чистоту. Вот садись с нами и посмотри вместе с детьми мультфильм « Мойдодыр». Там тоже вещи от одного грязнули убежали ( просмотр мультфильма)
Ведущий: Во многих мультфильмах случается, что что-нибудь теряется. В одном мультфильме , например, мамонтёнок маму потерял и долго её искал.
Песенка мамонтёнка муз. В. Шаинского. Сл. Д. Непомнящей
( исполняет ребёнок)
Ведущий: Видишь, Федора, сколько всего может случиться. Но , если ты, Федора, исправишься, то ребята, наверное, согласятся помочь твоему горю.
Федора: Исправлюсь, исправлюсь, только помогите
Ведущий: Ну, что, поможем Федоре?
Я видела, что вся посуда и вещи у Федоры разбрелись по нашим участкам, поэтому, мы выйдем на улицу и внимательно всё посмотрим. Нужно найти и принести Федоре 10 вещей. ( Идут на улицу)
Игры на улице
1. Найди 10 вещей, которые сбежали от Федоры
Самовар, чайник, утюг, ухват, сковорода, веник, кастрюля, вилка, чашка, тарелка
Федора благодарит детей и предлагает поиграть
2 . « Федора, Федора, что болит?»
Дети идут по кругу и трижды повторяют слова : « Федора, Федора, что болит, все дети повторяют её действия, показывая как болит. Если Федора сказала:
« Да ничего не болит», все дети разбегаются, а Федора ловит их.
( После игры Федора уходит печь детям пирог, а дети так же играют с Чебурашкой, Рассеянным и Леопольдом)
Появляется Федора с пирогом и зовёт детей к столу. Дети моют руки и за столами, расставленными на участке пьют чай с пирогом.
В заключение все поют песню « Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. ( Свободно танцуют и играют до конца прогулки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Мультяшные мамы
Презентация "Мультяшные мамы" создана в рамках проекта "День матери"....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
"Мультяшная" спальня.
Создание сотрудниками детского сада благоприятных условий для полноценного дневного сна детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20840899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...
Проект «Макс-мультяшный блогер»
Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамка...
Мультяшные герои по финансовой грамотности
Финансовая грамотность дошкольников...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...