Мультяшная неделя
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультяшная неделя.
Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста в каникулы.
Стригова Елена Александровна,
музыкальный руководитель МКДОУ
детского сада «Родничок» пгт Кильмезь
Цель: способствовать развитию творческой и двигательной активности, восприятию произведений детской литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Первый день.
С песней появляется кот Леопольд, который собрался на любимую рыбалку и зашёл в детский сад, чтобы сделать детям подарок: на всю неделю он оставляет в детском саду телевизор, по которому ребята смогут посмотреть множество любимых мультфильмов.
Прежде чем показать первый мультфильм Леопольд играет в игру с залом. «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Ну, раз вы такие хорошие, прилежные и аккуратные я покажу вам мультфильм « Бременские музыканты» ( просмотр мультфильма)
Дети благодарят Леопольда, а ведущий предлагает в качестве подарка Леопольду послушать песню « Облака» и отгадать в каком мультфильме звучала эта песня.
Песня «Облака» в исполнении детей муз. В. Шаинского; сл. С. Козлова
Леопольд отгадывает название мультфильма « Трям-здравствуйте» и предлагает детям поиграть с ним на улице.
Игры на улице.
1.Дети по кругу передают кегли под музыку, стараясь это сделать быстрее, чтобы с остановкой музыки у них в руках ничего не оставалось.
2. Эстафета « Донеси шарик в ложке». Дети несут воздушный шарик в хохломской ложке, не помогая свободной рукой.
3. Дети танцуют с Леопольдом, затем кот Леопольд прощается и отправляется на рыбалку. Всю прогулку звучит музыка ( песни из мультфильмов); дети свободно танцуют, играют.
Второй день
Ведущий предлагает детям загадку.
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Это кукла….. ( Чебурашка)
На ширме появляется музыкальная игрушка- Чебурашка. Он поёт свою песенку. Затем ведущий предлагает совершить волшебство:
Закрыть глаза и трижды повторить знакомые волшебные: Крибле, крабле, бумс!
После этого игрушечный Чебурашка превращается в настоящего, появляется перед детьми и поёт « Песенку Чебурашки»
Дети здороваются с героем. Чебурашка прежде чем показать детям мультфильм просит их повторить за ним скороговорки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Маленькая болтунья
Молоко болтала,
Молоко болтала, болтала.
Да не выболтала.
- Дали Клаше каши с простаквашей,
Ела Клаша кашу с простаквашей
Чебурашка хвалит детей и предлагает посмотреть мультфильм «Чиполлино» ( Во время небольшого перерыва дети делают с Чебурашкой физкультминутку). Дети благодарят за мультфильм и предлагают ему посмотреть на свой танец.
Танец « Антошка» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина
Чебурашка отгадывает из какого мультфильма эта песня( Весёлая карусель)
Дети с Чебурашкой выходят на площадку. Чебурашка проводит с детьми игры на улице.
1. « Займи домик». « Домики- обручи». Дети под музыку бегают, танцуют на площадке, а с окончанием музыки занимают любой « домик»
2. « Море волнуется»
3. Танец с Чебурашкой, после которого герой прощается с детьми, а дети свободно танцуют и играют до конца прогулки.
Третий день
Ведущий предлагает всем собравшимся продолжить просмотр любимых мультфильмов. В зал торопится зайти новый герой « Подождите, меня не забудьте»- кричит он, вбегая. Дети с ведущим по внешнему виду отгадывают, что к ним пришёл Рассеянный с улицы Бассейной. Ведущий напоминает стихотворение С. Маршака «вот какой рассеянный»
Вед: Вот какой смешной герой к нам сегодня пожаловал. Может ты и частушки смешные петь умеешь.
Рассеянный: Умею. И вам спою
Частушки
1. Чурочки-почурочки,
Разбежались курочки.
Злится Петя-петушок,
Отвалился гребешок
2. Баран свинку полюбил.
Ей колечко подарил
Свинка маялась с кольцом.
Да раздавила копытцом
3. Ой звенит . звенит коса
По траве шелковенькой
Я стою ,верчу глаза,
Словно бестолковенький!
4. Ух, ух, ух, ух!
Забодал меня петух.
А на утро- ха-ха-ха!
Съели суп из петуха.
5. Комары кусали лошадь.
А она брыкалася,
Зацепилась за репей,
Без копыт осталася.
Ведущий: Ну , насмешил. Давайте, ребята, раз Рассеянный такой смешной и мультики у него смешные попросим.
Рассеянный предлагает весёлые мультфильмы « Ну погоди» ( во время физ. паузы дети учат Рассеянного различным движениям)
Ведущий с детьми благодарят героя за мультфильм, танцуют для него танец « Чунга-чанга» ( муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина) и просят Рассеянного отгадать из какого мультфильма эта песенка.
Рассеянный ошибается. Ведущий исправляет его: « Эта песенка из мультфильма «Катерок» , а ты опять всё перепутал»»
Рассеянный: «Ну и что, зато я про вас смешные стишки сочинил, смешинки называются»
Смешинки
Рассеянный спрашивает есть ли среди детей с определённым именем и читает про них стишки.
* Уколола Юля пальчик
Две недели плакала
А лягушка под кустом
Хохотала, квакала
*По грибы ходил Данил
В лесу корзинку позабыл
* Улыбнулось солнышко
И смеётся Олюшка
С неба вдруг закапало
Олюшка заплакала
* Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд
И поехал в огород
* Даша ела, хохоча,
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Дашу
* Влез на дерево Илюшка
Вдруг оса жужжит за ушком
Наш Илюшка от испуга
Оказался вмиг под дубом
* Умываться любит Ксюшка
Кипячёною водой
Не хочу я быть старушкой
Буду вечно молодой
* Маша зеркальце достала,
Заплетать косички стала.
Подбежал к ней петушок
Подарил ей гребешок
Маша улыбается:
Ей подарок нравится
* Голосистая гармошка
Заиграла от души
Заплясала Рамзиюшка
Полюбуйтесь малыши.
* У Анжелки на макушке
Танцевали две лягушки.
К ним комарик подлетел
Целый вечер песни пел.
* Как на Сёмин день рождения
Принесли бидон с вареньем
Так наелись я и ты-
Разболелись животы
* Нас чайком поила Поля
Положила в чашку соли
* Таня по лугу гуляла
Да с комариком плясала
Комар на ножку наступил
Тане ножку отдавил.
* Саша – парень ничего,
Только он кусается,
Все собаки от него
Наутёк бросаются.
* Всех Никита задирает,
Получает тумаки,
Кто-то марки собирает,
А Никита – синяки.
* Пришёл Рома на футбол
Забивать в ворота гол.
- Берегите стёкла!
Кричит тётя Фекла.
* С речки Аннушка идёт
Вёдра полные несёт
Коромысло гнётся
Аннушка смеётся
* Ильнур вышел на зарядку
Хохотали все ребятки
Он надел тулуп до пят
Ильнур сам себе не рад
* Лиза мучила расчёску
Утром делала причёску
Мучила да мучила
Получилось чучело
* А дружочек наш Ильхам
Посадил кота в карман
Котик плачет и рыдает
Ильхама громко он ругает
* Целый день играя в «Денди»
Миша выбился из сил
Он от «Денди» чуть не сбрендил
В бой с вампирами ходил.
* Эльмир- зевака
Увидел рака
Открыл рот-
Проглотил пароход
* Вика кубики достала
Новый домик строит стал
Дом высокий, дом с окнами
Хватит кошке места в нём
Если очень постараться
В дом и я смогу забраться
* Пошла Вера за водой
Эй, красавица, постой!
Ты ведёрком не маши
Лучше барыню спляши
* Всех нас удивил Кирилл
Он в лес с удочкой ходил
По лесу с удочкой бродил
Карасей в траве ловил
* Ангелиночке с утра
Сорока сумку принесла
Сумочка блестящая,
Даме подходящая
* Наша Нелли всё поёт
В музыкалку вот пойдёт
В телевизор она встанет
Песню звонкую затянет
* Всё, что Юра подобрал
Он в карман пихает
Если Юра погулял
Дворник отдыхает
Игры с Рассеянным на улице
1. « Чей кружок быстрее соберётся». Под музыку дети бегают, танцуют, с окончанием музыки должны быстро собраться в своих кругах. Круги делают вокруг обручей разного цвета. Во время бега обручи меняются местами.
2. « весёлый бубен».
Дети по кругу передают бубен со словами:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого оказался бубен выходит в круг и танцует с ним. Игра усложняется с добавлением второго, третьего бубнов.
3. Танец с Рассеянным ( свободные танцы на прогулке)
Четвёртый день
Ведущий: Сегодня завершается наша Мультяшная неделя. Давайте вспомним всех героев, которые к нам приходили в эти дни и позовём их сюда. ( Дети зовут кота Леопольда, Чебурашку, Рассеянного)
Сейчас для всех детей и гостей я загадаю загадки и если вы справитесь с заданиями посмотрим мультфильм.( Рассеянный постоянно даёт, неправильные ответы, дети и другие герои исправляют его)
Загадки
* Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака ( воздушный шарик)
* Я лягу на кровать,
Перестану болтать.
Глаза закрываются
Что начинается? ( сон)
* Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками
С тоненькими …. ( спичками)
* Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый и красивый
Ядовитый …..( мухомор)
* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» ( чайник)
( Слышится плач, в зал входит Федора)
Федора:
- Ох, и чайник то от меня ушёл. Даже чай не вскипятить. И вся то посуда разбежалась. Горе у меня горе.( Дети узнают героя: Федора)
- Знаем, знаем мы про твоё горе. И почему так получилось тоже знаем.
Федора:
- А почему от меня всё убежало? ( Дети и ведущий отвечают)
Федора: Значит, надо её мыть и всё везде прибирать.
Ведущий: Конечно, Федора. Вещи тоже любят порядок и чистоту. Вот садись с нами и посмотри вместе с детьми мультфильм « Мойдодыр». Там тоже вещи от одного грязнули убежали ( просмотр мультфильма)
Ведущий: Во многих мультфильмах случается, что что-нибудь теряется. В одном мультфильме , например, мамонтёнок маму потерял и долго её искал.
Песенка мамонтёнка муз. В. Шаинского. Сл. Д. Непомнящей
( исполняет ребёнок)
Ведущий: Видишь, Федора, сколько всего может случиться. Но , если ты, Федора, исправишься, то ребята, наверное, согласятся помочь твоему горю.
Федора: Исправлюсь, исправлюсь, только помогите
Ведущий: Ну, что, поможем Федоре?
Я видела, что вся посуда и вещи у Федоры разбрелись по нашим участкам, поэтому, мы выйдем на улицу и внимательно всё посмотрим. Нужно найти и принести Федоре 10 вещей. ( Идут на улицу)
Игры на улице
1. Найди 10 вещей, которые сбежали от Федоры
Самовар, чайник, утюг, ухват, сковорода, веник, кастрюля, вилка, чашка, тарелка
Федора благодарит детей и предлагает поиграть
2 . « Федора, Федора, что болит?»
Дети идут по кругу и трижды повторяют слова : « Федора, Федора, что болит, все дети повторяют её действия, показывая как болит. Если Федора сказала:
« Да ничего не болит», все дети разбегаются, а Федора ловит их.
( После игры Федора уходит печь детям пирог, а дети так же играют с Чебурашкой, Рассеянным и Леопольдом)
Появляется Федора с пирогом и зовёт детей к столу. Дети моют руки и за столами, расставленными на участке пьют чай с пирогом.
В заключение все поют песню « Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. ( Свободно танцуют и играют до конца прогулки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

"Мультяшная" спальня.
Создание сотрудниками детского сада благоприятных условий для полноценного дневного сна детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20840899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Проект «Макс-мультяшный блогер»
Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамка...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...