Проект «Макс-мультяшный блогер»
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdouno12_luchshiy_obrazovatelnyy_proekt_maks-multyashnyy_bloger.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
тел. 8(391)246-00-55, dou12krk@mail.ru
________________________________________________________________
Номинация «Лучший образовательный проект»
Проект «Макс-мультяшный блогер»
Сроки выполнения проекта: 12.05.2020 - бессрочно
Климова Т. К., воспитатель
Тарасова И. В., воспитатель
Красноярск 2020
Аннотация проекта
Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм).
Климова Татьяна Константиновна, воспитатель,
Тарасова Ирина Викторовна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Актуальность образовательного проекта «Макс- мультяшный блогер» (далее проект) обоснована тем, что зачастую дети и дети с ограниченными возможностями здоровья не могут посещать детский сад по тем или иным причинам. Выходом в сложившейся ситуации является дистанционное обучение. В связи с этим актуальность образовательного проекта обосновывается необходимостью создания доступной формы дистанционного обучения. Эта форма должна позволить включить детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. В связи с этим, мы считаем, оптимальной формой дистанционного обучения (воспитания) для ребенка, является образовательный блог. Образовательный блог - одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал) – это веб-сайт, основное содержимое, которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Форма дистанционного обучения как образовательный блог «Макс – мультяшный блогер», поможет детям включиться в образовательную деятельность онлайн.
Мы взяли эту тему еще и потому, что на сегодняшний день образовательный блог не только решение ряда проблем с доступностью дошкольного образования, но и современное и актуальное течение.
Участники проекта
Участниками проекта являются: дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители детей.
Цели и задачи проекта Цели проекта:
-создание условий для вовлечения детей в образовательную деятельность посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;
- ориентирование детей на дальнейшую деятельность по созданию публикаций для образовательного блога, как формы дистанционного обучения(воспитания) детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1) Обучающие:
-сформировать у участников представления об образовательном блоге как о форме дистанционного обучения (воспитания) и обучить участников проекта способам взаимодействия друг с другом через образовательный блог «Макс- мультяшный блогер»;
-обогащать представления детей об окружающем мире посредством создания и просмотра публикаций образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;
-привлечь детей к посильному участию в создании публикаций для блога (участию в видеосъёмках, размещению фотографий и видео в блоге, созданию рисованных предметных и сюжетных изображений, озвучиванию публикаций);
2) Развивающие:
-развивать умения находить, отбирать, оформлять(устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные мультимедиа;
-совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи: рассказывать короткие рассказы о на тему публикации;
-совершенствовать умения передавать в рисунке объекты и явления на тему публикации;
3) Воспитательные:
- воспитывать чувство сопричастности к образовательному процессу;
-воспитывать потребность в познавательной деятельности;
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий Макса.
Планируемый результаты проекта
Проект повысит уровень информированности участников об окружающем мире, обогатит коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками, в ходе создания и просмотре образовательного блога «Макс- мультяшный блогер». Участники проекта подготовят и представят материал для публикации образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и создадут образовательный блог на основе информации, полученной в ходе проектной деятельности, для использования его как формы дистанционного обучения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.
Используются дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст.16 ФЗ №273 «Об образовании»).
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом предусматриваются разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), в которые вовлекает детей Макс. Педагоги взаимодействуют с детьми через нарисованного героя Макса. Макс веселый мальчик дошкольного возраста, прост для восприятия детей. Занимательный и развлекательный формат образовательного блога «Макс – мультяшный блогер» – это оболочка, внутри которой находится обучающее и развивающее содержание.
Ребенок, совместно с родителями, просматривает публикацию, выполняет предлагаемое Максом задание или участвует в продуктивной деятельности. Получившийся результат, родители публикуют на своей странице в социальной сети Instagram (Инстаграм), под уникальным хэштегом (#макс_и_замечательные_дети) и отмечает страницу Макса. Макс отвечает ребенку положительными отзывами.
Проект строится с учетом принципа развивающего обучения, направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей) при создании образовательного блога «Макс- мультяшный блогер», как формы дистанционного обучения (воспитания). Дети являются не только обучающимися образовательного блога, но и его активными создателями.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта, деятельность по его реализации организовывается с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.
Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия, виды работ | Участники | Сроки реализации |
| ||
Онлайн-консультация для родителей. Актуализация проблемного вопроса что такое образовательный блог «Макс-мультяшный блогер»? Планирование проектной деятельности участников. | Все участники проекта | 12.05.2020-13.05.2020 |
| ||
Запуск образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм) | Все участники проекта | 13.05.2020-14.05.2020 |
Подбор материала для публикаций (просмотр энциклопедий, чтение статей в интернет, рисование объектов и сюжетов по теме). | Педагоги, дети | еженедельно |
Мастер-классы для участников проекта по созданию публикаций (мастер-классы с логопедом по развитию дикции, мастер-классы по видео монтажу, мастер-классы по актерскому мастерству, мастер-классы по рисованию). | Все участники проекта | еженедельно |
Создание публикаций (съемки видеоматериала, монтаж, озвучение, анимация картинок). | Все участники проекта | еженедельно |
Публикация готового материала в социальной сети сети Instagram (Инстаграм) | Педагоги | еженедельно |
3.Завершение проекта в ближайшее время не планируется |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемые результаты проекта очевидны. В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию продуктов проектной деятельности его участников: публикаций в образовательном блоге «Макс- мультяшный блогер», как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по темам календарно-тематического планирования.
Проект имеет практическое значение, в проекте могут участвовать педагоги, воспитанники и их родители с других дошкольных образовательных организаций, подписавшись на страницу «Макс-мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм).
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
Устойчивость проекта будет обеспечиваться интересом участников к образовательному блогу, как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"
Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстник...
Проект "Маленький блогер учит ребят"
Проект "Маленький блогер учит ребят"...
Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
Проект: "Юные блогеры."
Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...
Творческий проект «Школа юного блогера»
Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до 6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....
Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )
Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )...
Проект "Юный блогер"
Проект "Юный блогер"...