Проект "Международный день родного языка" в старшей группе.
проект (старшая группа)
Проект "Международный день родного языка" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Международный день родного языка в старшей группе. | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»
в старшей группе
Проект на тему: «Международный день родного языка» в старшей группе
Введение
Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.
Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических источников литературы, анализа современных технологий. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.
- Актуальность: Овладение языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Это его национальное богатство. Именно в дошкольном возрасте активно усваивается речь, идет погружение в истоки национальной культуры. Поэтому, процесс речевого развития в современном дошкольном образовании, рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.
- Проблема проекта: Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.
- Цель проекта: Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
- Задачи проекта:
Воспитывать языковую толерантность;
Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
Формировать языковое чутье;
Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
Закреплять правила речевого поведения;
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Методы, используемые в проекте:
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений
Консультации
Рассказывание
- наглядные
Рассматривание иллюстраций
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Просмотр видеоинформации
Просмотр мультфильмов
- практические
Занятия
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Драматизация
Сюжетно-ролевая игра
Подвижные игры
- Предполагаемые результаты проекта
Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Развивает толерантность по отношению к языкам народов, проживающих в РТ.
- Срок проведения проекта 17 февраля - 21 февраля 2020 год
- Этапы проекта:
- Организационный этап:
- изучение условий реализации проекта;
- привлечение родителей к участию в проекте;
- определение цели и задач;
- разработка перспективного плана работы с детьми;
- выбор форм и методов работы с детьми;
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
- составление перспективного плана (можно кратко указать направления плана, основные акценты в деятельности, описать тематические блоки)
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
- Продуктивный этап
№ | Мероприятие | Цель | Используемая литература |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
1. | Беседа «Родной язык» | Воспитывать положительное отношение, гордость и интерес к родному языку. Развивать толерантность по отношению к языкам народов. | Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 13 |
2. | Занятие «Международный день родного языка» | Продолжать знакомить детей с праздником -Международный день родного языка. Расширять представления детей о всероссийских праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. | |
3. | Беседа «Эти мудрые русские сказки!» | Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; учить понимать их глубокий смысл. | В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с.45 |
4. | «Посиделки» | Воспитывать интерес к народному быту; формировать образную речь. Учить употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка. | Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», с.46 |
5. | Рассматривание «Так мы раньше одевались» | Продолжать знакомить детей с национальной одеждой. | презентация |
6. | Просмотр обучающих мультфильмов | Поддерживать интерес к русскому языку. | |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | |||
1. | Беседа «Русское народное творчество» | Формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества. Формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности. | Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально – коммуникативному развитию», с.176 |
2. | Д/и «Про кого это сказано?» | Учить понимать смысл пословиц и поговорок русского народа, подбирать сюжетную картинку к пословице. | Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально – коммуникативному развитию», с.180 |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
1. | П/и «Ручеек» (русская народная игра) | Поддерживать интерес к культуре русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
2. | П/и «Баба–ёжка» (русская народная игра) | Поддерживать интерес к культуре русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
3. | П/и «Заря зарница» (русская народная игра) | Поддерживать интерес к культуре русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик. | Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5 -7 лет», с.88 |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
1. | Чтение стихотворения «Родной язык» Т. А. Шорыгиной | Воспитывать чувство гордости за родной язык. | Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 14 |
2. | Разучивание пословиц и поговорок о слове. | Продолжать знакомить детей с половицами русского народа. Объяснить, что пословицы – это мудрость народа проверенная веками. | Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 16 |
3. | Д/у «Скажи наоборот» (с мячом) | Учить детей выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление. | |
4. | «Вечер загадок» | Учить отгадывать загадки | Т.И. Тарабанина, Н.В., Елкина «1000 загадок», с. |
5. | Д/у «Слова – друзья» | Учить детей выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление. | А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения 3 – 7 лет», с.58 |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | |||
1. | Рисование « Русский народный сарафан» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. | Конспект с презентацией |
Работа с родителями | |||
1. | Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому языку» | Познакомить родителей с дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста. Способствовать пополнению знаний навыкам общения на родном языке. |
- Заключительный (итоговый) этап: Поле чудес «День родного языка» (Приложение №2)
- 3. Заключение
Данный проект воспитывает положительное отношение, гордость и интерес к родному языку. Развивает толерантность по отношению к языкам народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для детей старшей группы по теме "День родного языка"
Воспитывать уважение и интернационализм между детьми....
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Сценарий праздника «День родного языка»(старшая – подготовительная группы) 1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Междуна...
Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа
Цель: Познакомить детей с понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....
Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа
Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего 20 лет. Мы считаем. Что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не сущест...
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...
- Мне нравится (1)