Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник в соответствии с программой воспитания: "21 февраля - Международный День родного языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rodnogo_yazyka_podgotovit_vozr.docx | 40.02 КБ |
Презентация к конспекту | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ
Конспект
образовательного мероприятия
Календарный или тематический праздник:
21 февраля «Международный День родного языка»
Тема: «Международный день родного языка»
для детей подготовительной группы
Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Сушко Олеся Валерьевна
Город Бердск 2023 год
1. Программное содержание
Цель: познакомить детей с праздником «Международным днем родного языка». Расширить представления детей о всероссийских праздниках.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку;
- закреплять и расширять представления о правилах речевого этикета.
2. Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей;
- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- воспитывать уважительного общения: умения слушать собеседника, не перебивает его, не отвлекается.
2. Словарная работа: Родной язык, Родина, Отчизна, говорить, общаться, уважать.
3. Демонстрационный материал: карта Мира, телевизор (компьютер), презентация, платочек, карточки со словами (очи, глаза, пуще, больше, град, город, глас, голос, брег, берег, уста, губы, дарован, подарен).
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: создание презентации
6. Предварительная работа с детьми
рассматривание карты Мира, беседа о различных народах мира.
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, частично – поисковой, наглядный.
8. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем организуются в приемной группы; после проходят на ковер (свободное пространство); рядом расположена доска с картой, экран телевизора (монитор).
9. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: воспитатель вместе с детьми встает в круг. Все держаться за руки.
Воспитатель: - Ребята я хочу вас поприветствовать на разных языках. Здравствуйте! Ни хао! (китайский). Хэлло! (английский). Исэнмесез! (татрский). Салем! (казахский). Салом Алейкум!(таджикский, узбекском)
Воспитатель: - Поприветствуйте и вы меня. Можно на русском или кто-то знает приветствие на другом языке.
Дети произносят различные слова приветствия.
Детям предлагают сесть на ковер и повернуться к доске (стене), на которой весит карта Мира. Рядом экран телевизора (монитора).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд № 2.
Воспитатель: - 21 февраля отмечают Международный день родного языка! Этот день был учреждён в 1999 году.
- Посмотрите на карту (внимание детей на карту). Вы видите очень много стран.
Слайд № 3.
- У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. В каждой стране свой язык. В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.
Воспитатель: - Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Слайд № 4.
Воспитатель: - Россия самая большая страна. Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.
Воспитатель: - ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: - русском
Воспитатель: - Я приглашаю вас поиграть в русскую народную игру, в которую играли наши предки.
Слайд № 5
Физминутка: подвижная игра «Гори, гори ясно»
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
Дети возвращаются на ковер.
Воспитатель: - Для чего нам нужен родной язык?
Дети: - чтобы разговаривать, играть, что-то рассказать, общаться.
Воспитатель: - а как вы думаете нужно соблюдать какие-то правила в общении?
Дети размышляют и предлагают свои варианты правил.
Воспитатель: - да, вы правы. Давайте обозначим правила речевого поведения. Слайд № 6.
Воспитатель: - давайте поиграем и проверим так ли вы внимательны к тем словам что вы говорите и слышите. Игра называется «Подскажи словечко». Слайд № 7
Игра «Подскажи словечко»
- Ночью каждое оконце
Слабо освещает... луна - Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился... - Друг зверей и друг детей
Добрый доктор... - Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте... - Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный... - Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся…
Воспитатель: - ребята, молодцы, вы не ошиблись.
Воспитатель: - Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке. Слайд № 8. Владимиром Далем составлен самый известный толковый словарь. В этом словаре Даль описал значение большого количества слов.
- А вы знаете что раньше некоторые слова, звучали по-другому, иначе – это старо-русские, устаревшие слова. Эти слова вы слышали в сказках. И я предлагаю сейчас разделится на две команды. Одной команде я дам карточки со старо-русскими словами, а другой команде с современными словами. Ваша задача определить пары слов, которые имеют одно значение, но звучат по разному. Слайд № 9. (Когда дети находят пары, педагог включает слайд № 10.)
Рефлексия.
Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какой язык в нашей стране самый главный?
- А когда празднуют день родного языка?
- Кто автор толкового словаря?
- Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 февраля Международный день родного языка
В каждой стране свой язык. В мире существует около 4 тысяч разных языков . У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. В каждой стране свой язык.
Россия - самая большая страна , многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.
Игра «Гори ясно» «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Раз , два, три!»
Правила речевого этикета 1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь. 2. Помни, что вежливость - основа речевого поведения. 3. Уважай собеседника, не перебивай его. 4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться. 5. Говори просто, четко, понятно. 6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее. 7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.
Игра «Подскажи словечко » Ночью каждое оконце Слабо освещает... Высокий, длинноногий, Летать ему не лень - На крыше из соломы Устроился ... Друг зверей и друг детей Добрый доктор... Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте... Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный... Чик-чирик! Чик-чирик! - Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся…
Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке.
«Найди пару» очи берег пуще губы град подарен глас город глаза брег уста больше дарован голос ?
«Найди пару» очи глаза пуще больше д арован подарен град город глас голос брег берег уста губы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Международный день родного языка"
Цели:1. Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о всероссийских праздниках.2. Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.3. Развивать эмоциональную с...
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...
Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»
https://ok.ru/group52682999005332/topic/154651385482132: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка.Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку...
Сценарий мероприятия «Международный женский день» для старших и подготовительных групп
Цель: формирование у детей представление о празднике «Международный женский день».Задачи:- закреплять знания о празднике.- развивать творческие способности детей.- развивать умение выразит...
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Сценарий праздника «День родного языка»(старшая – подготовительная группы) 1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Междуна...
Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе...