Сценарий литературного вечера, посвященный К. И. Чуковскому
материал (средняя группа)

Суханова Наталья Николаевна

   Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

День поэзии в средней группе: « В гостях у дедушки Корнея».

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

  Формировать умение определять  содержание литературных произведений по отрывкам из книг. Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

    Побуждать детей «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

  Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

   Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

 

Материал к занятию: портрет Чуковского, библиотека его книг, иллюстрации к сказкам, «Чудо-дерево», корзинка с предметами из сказок (воздушный шарик, телефон, мочалка, самовар ,тарелочка, шприц).

 

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из стихотворений, обыгрывание сценок по произведениям.

 

                             Ход занятия:

  (Дети под  музыку входят в красиво украшенный музыкальный зал).

  - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на праздник! Давайте с ними поздороваемся .

  Сегодня у нас праздник: « День поэзии», посвященный творчеству нашего любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Обратите внимание, чей портрет стоит у нас в библиотеке? (К. И. Чуковского). Посмотрите какие книги вы узнаёте? (дети называют названия книг, стоящих в библиотеке).

 - И сегодня мы отправимся в гости к вашему любимому писателю, которого любят не только дети, но и взрослые!

           (ребёнок читает стих):

  В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

 

- Ребята, а вы знаете, как  Корней Иванович начал писать сказки? (нет) Тогда я вам расскажу.

«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей:  две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).

Молодцы! Много сказок знаете, а чудеса вы любите? А вот и чудо-расчудесное!

 

( дети читают стихи возле Чудо-дерева)

  1. Как у наших , у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

  1. Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём.

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

  1. Эй, ребятки

Голые пятки!

Рваные сапожки,

Драные галошки!

Кому нужны сапоги?

К чудо-дереву беги!

 

 

- Сейчас, посмотрим, что же тут  на  « Чудо-дереве» есть? А здесь игра: «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

 - Добрый доктор…    ( Айболит)

Он под деревом…       (сидит).

Приходи к нему …       (лечиться)

И корова, и …                (волчица)

И жучок, и …                (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит,

Добрый…                   (Доктор Айболит).

 

        (под музыку заходит  «доктор Айболит»)

 

 - Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Вас надо полечить, кто тут больной?

 

Восп: Давайте ребята, встанем в круг, и покажем доктору Айболиту, что лечить нас не надо.

 

 

                   (Физминутка):

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы протянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим.

Во все стороны глядим:

Где же Африка-страна,

Может, помощь им нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будем поднимать

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Очень сильными мы стали.

 

- Вот какие мы сильные и здоровые. Так что доктор Айболит лечить здесь некого! Садитесь, дети на стульчики, и ты доктор Айболит оставайся с нами на празднике.

 

               (вбегает Грязнуля под музыку)

 - Одеяло обежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать.

 

Вед:  Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

 

        ( входит Мойдодыр)

 - Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя под носом клякса,

У тебя на шее вакса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

 

             

         

Ведущ: Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным? Иди Грязнуля и хорошо помойся, чтобы Мойдодыр на тебя не ругался.

                       (Грязнуля уходит)

Ведущ: А пока Грязнуля пошёл купаться, смотрите ,Мойдодыр  что-то под деревом нашёл. Что же это за корзинка? Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, попробуйте назвать сказки из которых эти предметы.

(воспитатель показывает предмет, дети называют название сказки)

                          ( входит Чистюля)

 - Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты Грязнуля

Мойдодыру угодил.

Ведущая:  Теперь ты уже не Грязнуля, а Чистюля. И можешь оставаться с нами на празднике. А с Мойдодыром мы прощаемся, до свидания!

                        (Мойдодыр уходит)

Ведущая: Ребята, посмотрите, что за бабушка пришла к нам на праздник такая грустная.

                  (заходит бабушка Федора)

 

              

 - Вы узнали эту бабушку? Из какой она сказки? ( «Федорино горе») Как её зовут? (бабушка Федора). А почему она грустная? (от неё ушла посуда)

Давайте с бабушкой поиграем и её развеселим.

                        П/игра: «Мы весёлые ребята».

 

Ведущая: Мы так весело играли, а бабушка всё равно грустная.

Бабушка Федора: Ребята, подскажите, как мне посуду домой вернуть? Что надо сделать?

Дети: вымыть чашки, тарелки, почисть сковородки, вымести тараканов и пауков, вымыть окна и двери. Навести порядок в доме.

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду, я посуду

И любить и уважать.

Спасибо, вам дети за ваши советы, пойду наводить в доме порядок.

                            ( Федора уходит)

Ведущая: Ребята, смотрите, кто это на Чудо – дереве? (Муха-цокотуха)

Вы хотите её оживить? (Да) Сейчас вы все станете волшебниками. Закрывайте глаза и загадывайте желание, чтобы наша Муха-цокотуха ожила.

                  (под музыку в зал забегает Муха-цокотуха)

Муха: Я – Муха-цокотуха

           Позолоченное брюхо.

          Я сегодня жду гостинца,

         Я  сегодня – именинница!

        Я ходила на базар

       И купила самовар.

       Угощу друзей чайком,

       Пусть приходят вечерком.

       У меня для друзей много вкусных сластей!

 

 - Спасибо тебе Муха за приглашение, мы обязательно придём к тебе в гости. Ребята, а разве ходят в гости без подарка?  Что вы хотите подарить Мухе-цокотухе на день рождения? ( ответы детей)

Ведущая: Ребята, вы сегодня увидели, сколько сказок написал К. И. Чуковский. Почему вам нравятся эти сказки? ( они добрые, весёлые, интересные, поучительные) . Чему учат нас сказки Корнея Ивановича?

( быть добрыми, аккуратными, чистыми, смелыми, отважными…)

                           (ребёнок читает стихотворение)

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

 

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского. Муха-цокотуха приглашает вас в гости, отведать её вкусный именинный пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...