"Память войны".
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29
Память войны
Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы
Старший возраст
Музыкальный руководитель:
Феллер Е.И.
г.Яровое, 2011г
Действующие лица:
Взрослые:
- ведущий;
- Знайка;
- Незнайка.
Дети:
- рабочий;
- врач;
- строитель;
- ученик;
- конструктор;
- ребёнок в национальном костюме;
- раненый солдат;
- медсестра;
- 1-й солдат;
- 2-солдат;
В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в левом углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костёр) под «Марш» А.Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.
1-ребёнок: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
2-ребёнок: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
3-ребёнок: Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
(Стихотворение Е.Красева)
Исполняется песня: «Родине спасибо» слова Н.Найденовой, муз Т.Попатенко
Ведущая: Ребята, что мы называем Родиной?
Ответы детей.
Ведущая: Да, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где всё нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И ещё Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.
Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора и в национальном костюме. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.
Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.
Ребёнок в национальном костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
Ведущая: И в далёком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.
Звучит тема «Нашествие» из « Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича. Остаются дети, которые читают стихи, остальные - садятся на стулья.
1 ребёнок: Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
2 ребёнок: Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк.
3 ребёнок: Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
4 ребёнок: Бой идёт за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины,
Стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!
Мелодия «Нашествия» постепенно стихает, начинает звучать песня «В землянке», слова А.Суркова, музыка К.Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенёк и пишет письмо, другой – зашивает гимнастёрку. Медсестра перевязывает рану бойца, сидящему рядом с палаткой.
Ребёнок: Шли бои с врагом заклятым,
Продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок
Те, кто утром с автоматом,
С пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты.
Песню тихую поют.
Дети поют песню «В землянке», слова А.Суркова, музыка К. Листова.
Раненый солдат (встаёт у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Медсестра (встаёт рядом с раненым солдатом, кладёт руку ему на плечо): Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу»
1-солдат: Война идёт и в воздухе-
Сражается пилот,
Ведёт бесстрашный лётчик
В атаку самолёт!
На суше и на море
Под небом высоко-
Желанная победа
Даётся нелегко.
2-солдат: А на море бой суровый
Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды,
Корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье
Бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо
Танец «Яблочко».
Выходят мальчики и исполняют танец: «Яблочко».
Затем все дети выстраиваются полукругом. В руках у них салютики.
1-ребёнок: Целых четыре года
Длилась эта война.
Сколько людей погибло!
Их не вернуть никогда!
2-ребёнок: Целых четыре года
Победу ждал народ.
Пылает от салютов
Вечерний небосвод!
Исполняют песню: «Наследники победы» слова В.Шумилина, Е.Зарицкого.
Исполняют танец: «Салют».
Затем все садятся на стульчики. Под весёлую музыку в зал входят Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – Знайка, а это мой друг Незнайка. Я очень хочу, чтобы он стал умным и серьёзным.
Незнайка: Эх, ты, Знайка, даже на войне люди, которые умели веселиться сами и повеселить других. Они поднимали боевой дух весёлой песней, смешным рассказом и шуткой, задорной пляской.
Знайка: Тебе всё веселиться да играть! Что ж, давай поиграем. Уважаемые родители, я приглашаю вас принять участие в нашей игре – викторине.
Родители разбиваются на две команды по три человека, выходят и рассаживаются лицом к детям и зрителям.
Знайка: Итак у нас образовались две команды. Пока участники выбирают название для своей команды, первый вопрос у меня к детям. Великая Отечественная война закончилась давно. Ребята, скажите, откуда мы можем узнать о событиях тех лет?
Дети: Из произведений писателей, поэтов, художников, композиторов.
Ведущий прикрепляет таблички с названием команд на мольберт. Во время викторины здесь можно отмечать очки, полученные каждой из команд.
Знайка: Итак первый вопрос – литературный, к командам родителей. Незнайка прочитает для вас отрывок. Как называется это произведение и кто её автор?
Незнайка: «Разрешите доложить
Коротко и просто
Я большой охотник жить
Лет до девяносто…»
(Ответ: поэма «Василий Тёркин» А.Твардовского)
Отвечает та команда, которая первой подняла флажок.
Знайка: Следующий конкурс – художественный. Перед нами картинная галерея.
Знайка и Незнайка подходят к заранее развешанным картинам, снимают драпировку.
Знайка: Вам необходимо найти картину того или иного художника, сходную по содержанию со стихотворением или песней, которые вы сейчас услышите.
Незнайка: Слушайте внимательно:
В блокадных днях
Мы так и не узнали,
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.
Стихотворение Ю.Воронова.
( Ответ: картина «За боевые услуги», художник П.П. Смуркович.)
Если участник команды, первой поднявший флажок, не называет автора, право ответа получает вторая команда. В этом случае им присваивается по очку.
Знайка: Слушайте следующее стихотворение:
Вы в бронзе, вы в камне застыли,
Сквозь время, взирая на нас,
Вы жизнью своей заплатили,
За то, чтоб мы жили сейчас.
(Ответ: картина «9 мая», художник М.Ю.Кусач.)
Знайка: Ребята, я прошу вас исполнить песню: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
Исполняется песня: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
Знайка: Прошу команды ответить на вопрос, о какой боевой технике поётся в песне.
Команды выполняют задание.
Незнайка: А я хочу поиграть с ребятами. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:
- Умелый боец – везде… (Ответ: молодец.)
- Славу свою добывай…(Ответ: в бою.)
- Кто честно служит, с тем слава… (Ответ: дружит)
- Для Родины своей – ни сил, ни жизни не… (Ответ: не жалей.)
- Кто за правое дело стоит, тот всегда… (Ответ: победит)
Вот молодцы, всё знаете и помните! Я тоже постараюсь стать таким же «знайкой».
Знайка: Не надо, Незнайка. Ребята любят тебя таким, какой ты есть – весёлым, беззаботным, очень смешным и добрым. Такие Незнайки нужны всем людям, они – часть их детства. Я предлагаю родителям вернуться в пору своей юности – немного порисовать и поклеить. Итак, следующий конкурс для команд – «Газета». Вам необходимо за пять минут оформить страницу газеты, посвящённому празднику «День Победы».
Незнайка: Пока родители оформляют свои газеты, мы с вами ещё поиграем.
Проводятся игры: «Переправа», «Попади в цель», «Перевяжи раненого».
Оцениваются работы команд родителей.
Ведущая: Ребята, уважаемые родители и гости! Подошло время объявить команду – победителя. (Объявляет победителей.) Я хочу вручить им памятные медали, изготовленные руками наших воспитанников. Команде, занявшей второе место, вручаются рисунки детей, посвящённые Дню Победы.
Звучит песня: «Синий платочек», слова Б.Ковынёва, музыка Е.Петерсбурского. Незнайка и Знайка вручают призы.
Знайка: Нам с Незнайкой пора возвращаться в Цветочный город. Мы обязательно расскажем нашим друзьям о замечательном празднике и о вас, ребята. На прощание, мы хотим вручить награды за то, что вы такие молодцы – удальцы, так хорошо танцуете, поёте, читаете стихи и много – много знаете.
Детям вручают призы Знайка и Незнайка уходят.
Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далёком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелёгкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 66 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно де, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!
Все дети выходят на середину зала.
1-ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтоб нёс спокойно службу
Мирной Родине солдат!
4-ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтоб утром на рассвете
Слушать мира тишину!
Дети исполняют песню: «Песня о мире» словаТ.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
Ведущая объявляет утренник оконченным, благодарит всех участников и гостей. Под песню «День Победы», слова Д.Тухманова, музыка В.Харитонова, все выходят из зала.
Репертуар:
- песня: «Родине спасибо» слова Н.Найденовой, музыка Т.Попатенко;
- песня: «В землянке» слова А.Суркова, музыка К.Листова;
- танец: «Яблочко» р.н.п.;
- песня: «Наследники победы» слова В.Шумилина, музыка Е.Зарицкого;
- танец: «Салют»;
- песня: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко;
- игра: «Переправа»;
- игра: «Попади в цель»;
- игра: «Перевяжи раненого»;
- песня: «О мире» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
Атрибуты:
- для конкурса газет: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, клей, ножницы, лист ватмана (разрезать на две части);
- мольберт для имитации информационного табло;
- репродукция картин: «За боевые услуги», художник П.П.Смуркович, «9 мая», художник М.Ю.Кусач (заранее развешиваются в зале и закрываются);
- одежда детей по сценарию;
- салютики для танца;
- атрибуты для игр.
1-ребёнок: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
2-ребёнок: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
3-ребёнок: Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.
Ребёнок в национальном костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
1 ребёнок: Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
2 ребёнок: Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк.
3 ребёнок: Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
4 ребёнок: Бой идёт за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины,
Стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!
Ребёнок: Шли бои с врагом заклятым,
Продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок
Те, кто утром с автоматом,
С пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты.
Песню тихую поют.
Дети поют песню «В землянке», слова А.Суркова, музыка К. Листова.
Раненый солдат (встаёт у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Медсестра (встаёт рядом с раненым солдатом, кладёт руку ему на плечо): Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу»
1-солдат: Война идёт и в воздухе-
Сражается пилот,
Ведёт бесстрашный лётчик
В атаку самолёт!
На суше и на море
Под небом высоко-
Желанная победа
Даётся нелегко.
2-солдат: А на море бой суровый
Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды,
Корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье
Бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо
Танец «Яблочко».
Выходят мальчики и исполняют танец: «Яблочко».
1-ребёнок: Целых четыре года
Длилась эта война.
Сколько людей погибло!
Их не вернуть никогда!
2-ребёнок: Целых четыре года
Победу ждал народ.
Пылает от салютов
Вечерний небосвод!
1-ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтоб нёс спокойно службу
Мирной Родине солдат!
4-ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтоб утром на рассвете
Слушать мира тишину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отечественная Война в Память.
Надо помнить всех нашех дедов. Они воевали за нас и наших детей....

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»
Паспорт патриотического проекта «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Информационно-познавательный проект,посвященный 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...
Педагогический проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне « В стихах и песнях память о войне».
В 2020 году исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы вВеликой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна всовременном обществе. С каждым годом День...