Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
методическая разработка (средняя группа)
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- -Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
- беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
- экскурсии
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- физкультурные досуги
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» , папка – передвижка« Прочтите детям»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
- Беседы с родителями по теме проекта
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотоальбома по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки проведения | ||
| Подготовительный этап | |||
1 | Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Август 2019 | ||
|
| |||
1 | Выставка художественной литературы о ВОВ. Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. | Сентябрь | ||
2 | Чтение художественной литературы о ВОВ Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. | Октябрь | ||
3 | Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Ноябрь | ||
4 | Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. |
Декабрь | ||
5 | Просмотр видео фильмов: «Минута памяти», Д/ игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. | Январь | ||
6 | Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Сюжетно-ролевая игра «На границе» |
Февраль | ||
7 | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». ОрОрганизация выставки рисунков на военную тему | Март | ||
8 | Досуг «Дорогами бессмертного полка» |
Апрель | ||
9 | Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет». Чтение стихотворений о ВОВ. Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ. |
Май | ||
| Работа с педагогами | |||
1 | Консультации по организации мероприятий проекта | Сентябрь | ||
2 | Сбор методического материала о Великой Отечественно войне | В течение года | ||
3 | Участие в Акциях: «Весенняя неделя добра»
|
Март Апрель Май | ||
4 | Оформление альбомов:
|
Апрель Май | ||
| Работа с родителями |
| ||
1 | Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. | Январь | ||
2 | Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». | Февраль | ||
3 | Помощь в организации и подготовке досуга «Дорогами бессмертного полка»
| Март | ||
5 | Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»
|
Апрель Май | ||
| Оформление в ДОУ | |||
1 | Оформление стенда в ДОУ: «Мы память бережно храним» |
Октябрь | ||
2 | Оформление уголков памяти на военную тематику. | Февраль
| ||
Список литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического досуга в бассейне «Пусть вода будет чистой!» /старший дошкольный возраст/
Экологический досуг в бассейне направлен на формирование двигательных умений и навыков, на развивтие психофизических качеств (силу, выносливость, ловкость и гибкость). Это развлечение направлено на во...
Летний спортивный праздник "Пусть всегда будет Лето!" старшая – подготовительная группы
Спортивное мероприятие соревновательного характера, между детьми 5 -7 лет....
День Победы.Презентация"Пусть всегда будет солнце"
Презентация посвященная 75 летию Великой Победы. Файлы презентации не следует листать. Просто включайте ее и получайте удовольствие от просмотра....
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...
Информационно познавательный проект "Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир.
Информационно познавательный проект...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Информационно-познавательный проект,посвященный 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...
Тема недели: «День победы». Цель: обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста об общественном событии – Великой Отечественной войне.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...