Презентация "Отечественная Война в Память.
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Надо помнить всех нашех дедов. Они воевали за нас и наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_voprosy_po_vov.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переоценка итогов Второй мировой войны Союзники по АГК – роль СССР, США, Великобритании во Второй мировой войне: - на Восточном фронте Германия потеряла 73% личного состава, 75% таков, артиллерии, авиации - на Дальнем Востоке была разбита самая крупная японская армия-Квантунская 2. Страны Восточной Европы: - Чехия : 1968 – ввод войск ОВД в Чехословакию, 1945 – Пражская операция (погибло 11 тысяч, ранено 13 тысяч солдат и офицеров) - Украина, Прибалтика: нацисты –национальные герои (Степан Бандера) 3. Япония: вопрос о Курильских островах - 1955 - подписан мирный договор между СССР и Японией - 2010 – впервые в истории российский руководитель посещает Курильские острова, в ответ Япония отзывает своего посла из Москвы, крайне негативная оценка визита Медведева в японских СМИ. ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ ?
П о н я т и я 1. Дайте определение понятиям 1) план «Тайфун» 3) план «Уран» 5) операция «Концерт» 2) приказ № 227 4) план «Цитадель» 6) ленд-лиз 2. Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и укажите, какое название получила военная операция, о которой идёт речь. «Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы ещё до окончания войны с Англией победить путём быстротечной военной операции Советскую Россию. Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было разгадано намерение провести нападение… Общая цель: находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубо- ким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать от- ступлению боеспособных частей в просторы русской территории…» Ответ:______________________
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Типовые задания части В 1. Установите соответствие между сражениями и годами, когда они произошли. 2. Установите соответствие между описанием событий и их названиями. С Р А Ж Е Н И Я Г О Д Ы А) под Смоленском Б) форсирование Днепра В) под Харьковым Г) за освобождение Минска 1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г. 5) 1945 г. О П И С А Н И Я….. С О Б Ы Т И Я А) крупнейшее в истории танковое сражение Б) окружение и ликвидация группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф.Паулюса В) первое крупное поражение немецкой армии, в результате советского контрнаступления враг отброшен на 100 км Г) задержка немецкого наступления на 2 месяца, немцы впервые переходят к обороне 1)Сталинградская битва 2) Курская битва 3) Смоленское сражение 4) Московская битва 5) операция «Багратион» А Б В Г
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Первый период войны (22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг.) дата сражение результаты и значение 1941, 22 июня июль 10 июля-10 сентября 8 сентября ноябрь 30 сентября - 5 декабря 5-6 декабря 1942, весна - осень июль- ноябрь Итоги первого периода:……………………………………. лётчик В.Талалихин
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Первый период (22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг.) Анализ исторического документа (часть В – 4,8,14) Прочтите отрывок из статьи поэта Ю.Воронова, в которой идёт речь о событиях 1942 года, и укажите, какой город описывает автор. «Несмотря на голод, город продолжал жить. Днем он казался ледяной пусты- ней…Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим к заводским районам, двигались потоки людей. Люди шли закутанные в платки, пледы, опираясь на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до пред- приятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие». Ответ:_______________________ 2. Прочтите отрывок из «Записок» капитана 1-го ранга А.К. Евсеева, относя- щихся к 1942 году, и укажите о каком городе в нем говорится. «Как главная база флота, город был сильно защищён только с моря. Большинс- тво береговых артиллерийских батарей могли вести огонь только в сторону моря…Сотни за сотнями летели самолёты противника. Небо уже больше их не вмещало…Получив приказание на отход, мы, выходя из пещеры, двинулись к своему грузовику. Город был неузнаваем. Когда-то белоснежный красавец, прев ращён теперь в руины». Ответ:________________________
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Второй период войны (19 ноября 1942 – конец 1943 г.) Курская «огненная» дуга дата сражение результаты и значение 1942, 19 ноября- 1943, 2 февраля 1943, июль- август сентябрь- октябрь Итоги второго периода войны: 1)………………………… 2)………………………… 3)…………………………
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Второй период (19 ноября - конец 1943 гг.) Анализ исторического документа (часть В – 4,8,14) Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И.Чуйкова и укажите, о какой битве идёт речь. «…Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пе- хоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы счи- тали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями…». Ответ:_______________________ 2. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите, о событиях какой битвы Великой Отечественной войны в нём идёт речь. «Битва отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих сторон. В грандиозной схватке железных гигантов немцы были остановле- ны…Германские корпуса, потерявшие половину своих машин (свыше 350 тан- ков), оказались не в состоянии наступать. По словам маршала Конева, это сражение стало «лебединой песней» немецких бронетанковых войск». Ответ:________________________
Военная история Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Третий период войны (январь 1944 – 8 мая 1945 гг.) дата сражение результаты и значение 1944 , январь февраль июнь-август осень 1945, зима-весна апрель – май 6-11 мая 8 августа – 2 сентября Итоги Второй мировой войны: 1)…………………………… 2)…………………………… 3)…………………………… 4)…………………………… Белые флаги капитуляции
Военная история Великой Отечественной войны в части С Часть С 4. Обобщенная характеристика и систематизация исторического материала. 1. Назовите причины неудач Красной Армии в начальный период войны. 2. Охарактеризуйте источники победы советского народа в Великой Отечествен- ной войне. Часть С 6. Анализ исторической ситуации по битве Великой Отечественной войны. Битва, участники Факторы, обеспечившие успех Значение битвы Московская Сталинградская Курская
Военачальники Великой Отечественной Г.К.Жуков И.С.Конев А.М.Василевский Л.А.Говоров И.Х.Баграмян К.К.Рокоссовский Типовые задания части В Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями военачальники сражения А) Жуков, Конев, Ерёменко Б) Говоров, Мерецков В) Конев, Ватутин Г) Василевский, Малиновский 1) снятие блокады Ленин- града 2) Московская битва 3) разгром Квантунской армии 4) освобождение Правобе- режной Украины 5) Смоленское сражение 2. Кто из названных полководцев прославился в годы Великой Отечественной войны? 1) А.А.Брусилов 4) М.Д.Скобелев 2) К.К.Рокоссовский 5) М.В.Фрунзе 3) И.С.Конев 6) Г.К.Жуков А Б В Г
Военачальники Великой Отечественной Г.К.Жуков А.М.Василевский И.С.Конев Л.А.Говоров И.Х.Баграмян К.К.Рокоссовский Что объединяет ряд? Конев И.С., Жуков Г.К., Ерёменко А.И. 2. Ватутин Н.Ф., Рокоссовский К.К., Ерёменко А.И. 3. Рокоссовский К.К., Ватутин Н.Ф., Конев И.С. 4. Говоров Л.А., Мерецков К.А. 5. Ватутин Н.Ф., Конев И.С. 6. Баграмян И.Х., Черняховский И.Д., Захаров Г.Ф., Рокоссовский К.К. 7. Жуков Г.К., Конев И.С., Рокоссовский К.К. 8. Малиновский Р.Я., Василевский А.М., Юмашев Р. 9. Ковпак С.А., Медведев Д.Н., Сабуров С.А.
Тегеранская конференция Крымская конференция Дипломатическая история Второй мировой войны Заполните таблицу «Международные конференции Второй мировой войны» конференция, участники основные решения Тегеранская (ноябрь-декабрь 1943) ……………………………………… .. 1………………………………….. 2…………………………………. Крымская (4-11 февраля 1945) ……………………………………… 1…………………………………. 2…………………………………. Потсдамская (17 июля-2 августа 1945)………………………………….. 1………………………………….. 2………………………………….
Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война Часть С 7. Сравните последствия (итоги, результаты) Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны для внутреннего и внешнеполитического положения России. Общее: 1…………………………………………….. 2…………………………………………….. 3…………………………………………….. Различия: Итоги войны 1812 года Итоги войны 1941-1945 гг. 1………………………… 1………………………… 2………………………… 2………………………… 3………………………… 3…………………………. Александр I М.И.Кутузов Бородино И.В.Сталин Г.К.Жуков Сталинград
Великая Отечественная война (1941-1945) 1. Военная история Великой Отечественной войны: а) основные понятия (работа с понятием) б) три периода войны: основные сражения, результаты, значение (табли- ца, анализ исторического документа, задания части В – С) в) военачальники Великой Отечественной (обобщать, задания части В) 2. Дипломатическая история Второй мировой войны (таблица, задания части В) 3. Итоги Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (сравнение, задание части С) ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Война.Победа. Память"
Дети должны знать о войне!...
"Война! Победа! Память!
Мини-проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
"Война.Победа.Память"
Мы бросились на улицу. Мимо проходили усталые бойцы. Улицы, усеянные битым стеклом и кирпичом, еще дымившиеся от недавних пожаров, заполнились толпой. Бойцов окружили со всех сторон. Красное знамя раз...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Информационно-познавательный проект,посвященный 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...