Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения по ранней профориентации "Мир творчества или в гости к Музам" | 331.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24 «СВЕТЛЯЧОК»
Сценарий развлечения
«Мир творчества или в гости к музам».
(Ранняя профориентация в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста)
Для детей средней группы
Составители: Каминская О.В. воспитатель
Мисник Л.В. музыкальный руководитель
Междуреченск 2021
Мир творчества или в гости к музам
Цель: Расширять представление детей о мире творческих профессий
Задачи:
- Знакомить детей с профессиями творческой направленности: художник, музыкант, актер.
- Формировать познавательный интерес к людям творческих профессий.
- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в мире творчества, учитывая свои интересы и способности.
-Развивать мышление, внимание, познавательный интерес, словарный запас.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.
Материал и оборудование:
мультфильм «Мечтатель»;
картинки с профессиями - художник, музыкант, актер;
музыкальные инструменты, художественные принадлежности, маски;
музыкальное сопровождение;
Ход развлечения:
Воспитатель: Вот сегодня к нам спешат 15 дружных дошколят! Проходите все сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас в этот чудесный день! А чтобы ваше настроение стало таким же чудесным, давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в мир творческих профессий, с которым нас познакомят Музы. Вы знаете, кто такие музы? (дети говорят).
Предлагаю посмотреть мультфильм, который нам даст понять кто такие музы на самом деле.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мечтатель»(Барбарики)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие к Музам, я хочу спросить, а вы знаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это любимое дело; труд; работа.
Воспитатель: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)
- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не ест).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Без труда не вытащить и (рыбку из пруда).
Итак, отправляемся
музыка ПОЕЗДА - ВИДЕО (картинка)
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться путешествие на поезде в мир творческих профессий, к Музам в гости, которые любят петь, играть и танцевать.
Дети двигаются по кругу изображая Поезд
Входит Муза художественного творчества с коробкой приветствует детей и рассказывает стих загадку:
Муза Художница:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги полный лист
А еще мольберт треножник
Потому что он……..( художник).
Воспитатель: Здравствуй Муза, мы пришли в гости к вам, но почему ты одна?
Муза Художница: Если ребята помогут мне найти все мои предметы, то я помогу позвать других муз.
Воспитатель: Хорошо мы поможем, заодно узнаем, что нужно художникам, для того, чтобы быть настоящим профессионалом.
Дети разбирают предметы из коробки и находят то, что принадлежит художникам по заданию музы. В дальнейшем эти предметы используются в игре «Весёлые художники».
Муза благодарит детей и предлагает игру
ССЫЛКА
Игра «Повтори ритм».
Появляются две Музы
Муза Музыки: Приветствую вас друзья, как только я услышала музыкальные ритмы, сразу поспешила к вам.
Мы с музыкой живем
Она нас вдохновляет.
Танцуем и поем, когда душа желает.
Муза Театра: И я вас приветствую, друзья. Я Муза всех актеров.
Театра мир откроет нам кулисы
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса.
Легко меняются герои, маски.
Воспитатель: Ребята, наши музы очень, очень красивые любят петь, танцевать и играть. Первое что мы сделаем, это создадим (нарисуем) их портреты, чтобы Музы никогда про нас не забывали.
Муза Художница: А я вам в этом помогу. Раскрасьте нас так, чтобы мы были яркие и необычные.
Ставит на мольберте 3 готовых образа, к которым дети по очереди под музыку приделывают детали на столе.
Игра «Веселые художники»
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушаем что нам скажет Муза Музыки.
Музы Музыки: Рада видеть вас всех я.
На экран вы посмотрите, что же происходит там, вы мне расскажите?
Включаю картинку 1. ( на экране люди играют на инструментах)
-Что вы видите на экране?
-Что они делают?
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Правильно, это профессия называется – музыкант.
Музыкант – тот, кто не только умеет сочинять музыку, играть, умеет петь и даже тот, кто умеет и любит слушать музыку.
Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Петь? Слушать музыку?
Так значит вы настоящие музыканты?
Не верю! Вы, наверное, шутите?
Воспитатель: Поиграем мы в оркестр. Мы все сейчас будем музыкантами.
Муза Театра: Как же они будут музыкантами, наверное, инструментов не знают, не то чтобы на них играть.
Воспитатель: а вот мы сейчас посмотрим, ребята отгадайте ….
Включаю картинку 2. ( на экране появляются картинки - отгадки)
1. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Угадать его несложно: это старый наш... (рояль)
2.Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет.......(скрипка)
3.Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
4.Деревянный инструмент зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка, заиграла....(балалайка)
5.Ну-ка кнопки нажимай-ка и тихонько подпевай.
Растяни меха немножко и сыграй нам на ...(гармошке)
6.Ее голос басовит, всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг.....(труба)
Музы Музыки: Молодцы. Отгадали все инструменты.
Муза раздает детям ударные и шумовые инструменты(ложки, колокольчики, бубны, погремушки) Под руководством взрослого дети играют.
ССЫЛКА
Ритмическая Игра ««Весёлые музыканты»
Воспитатель: Предлагаю всем громко похлопать нашему оркестру.
Раздается громкий призыв «Внимание, внимание, начинается представление»
Воспитатель: Откуда такой шум? Какое представление?
Муза Актеров: А это настал мой черед познакомить ребят с еще одной творческой профессией актера. Чтобы стать актером нужно многому учиться. Сегодня играть принца, Буратино, Мальвину, медвежонка или котёнка, а завтра злого волшебника, который носил волшебный плащ и похищал маски.
Муза: Актеры очень часто перевоплощаются, переодеваются.
Муза предлагает поиграть в игру. Дети, надевают маски. Нужно угадать, кого спрятал плащ
Дети все бегают врассыпную, пока играет веселая музыка, как только музыка меняет свой характер, значит, пришел волшебник и сейчас он похитит одну маску. Дети должны сесть на корточки и закрыться руками. Одного накрывают волшебным плащом. Дети угадывают, кого хотел похитить волшебник.
Игра «Какую маску похитил волшебный плащ»
Воспитатель: Замечательно играли, и профессии узнали. А теперь пришла пора танцевать всем детвора.
Ведущий предлагает с Музами повеселиться и потанцевать.
Танец «Побежали по дорожке» А Едотьева
Музы дарят детям раскраски с картинками художника, музыканта и актера. Дети прощаются с музами.
Воспитатель: Ребята, нам нужно снова вернуться в наш детский сад. Садимся в наш весёлый поезд, и отправляемся в группу.
Раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень! Осень! В гости просим!"
Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень, осень, в гости просим!" Действующие лица: ведущий, Осень, Баба-Яга. Легко запоминающиеся стихи и песни, конкурсы ...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»
Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...