Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.

Задачи: образовательные:

  • Актуализировать знания детей о зимнем времени года;

  • Продолжать развивать словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Зима»;

развивающие:

  • Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

  • Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, не перебивать, умение высказывать свое мнение и отвечать на вопросы);

  • Развивать познавательный интерес, формировать положительную мотивацию к изучению окружающего мира;

  • Содействовать укреплению здоровья детей через комплексное использование здоровьесберегающих технологий;

воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к хрупкому миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimushka-zima.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 163»

Сценарий развлечения для детей средней группы

«В гости к Зимушке-Зиме»

Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.

Задачи: образовательные:

  • Актуализировать знания детей о зимнем времени года;
  • Продолжать развивать словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Зима»;

развивающие:

  • Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, не перебивать, умение высказывать свое мнение и отвечать на вопросы);
  • Развивать познавательный интерес, формировать положительную мотивацию к изучению окружающего мира;
  • Содействовать укреплению здоровья детей через комплексное использование здоровьесберегающих технологий;

воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к хрупкому миру природы.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «В гости к Зимушке-Зиме», экран, проектор, музыкальное оформление развлечения, костюм Зимушки, стульчики по количеству детей, снежинки из бумаги разного цвета и формы по количеству детей, снежинка-письмо 1 шт., снежок из ткани 1 шт., мяч 1 шт., обручи (для подвижной игры).

Ход мероприятия:

(Ребята вместе с воспитателем входят под музыку в зал, останавливаются посередине, дети встают в полукруг около воспитателя. Зал оформлен в зимнем стиле, на полу раскиданы снежинки разного цвета по количеству детей)

1 часть:

Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, ребята! Как много снежинок прилетело к нам в детский сад! Скажите, снежинки одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (цветом, размером, формой)

Воспитатель: Интересно, откуда здесь могли появиться снежинки? (предположения детей). Может быть мы узнаем об этом, когда их соберем? А чтобы нам было не скучно, поиграем в игру. Пока звучит музыка нужно выбрать одну снежинку, которая вам понравится. Как только музыка перестанет звучать вам нужно разделиться на пары так, чтобы снежинки в паре были одинаковые (Проводится игра «Найди пару»).

Воспитатель: Давайте посмотрим все ли справились с заданием. А теперь все пары садятся на стульчики (заранее расставлены по парам). Посмотрите, все снежинки мы собрали? (Нет, одна снежинка осталась)

Воспитатель: И правда, ребята. Какая это снежинка красивая, посмотрите! (показывает детям снежинку). Ой, да это не просто снежинка, а письмо (показывает детям конверт, прикрепленный к снежинке). Хотите узнать, от кого оно? (Воспитатель открывает конверт на снежинке и читает письмо) (Слайд 2):

«Здравствуйте, мои друзья!

Вас хочу увидеть я.

Ко мне в гости приезжайте,

И со мною поиграйте.

С горки покатаемся,

Снежками покидаемся,

Погуляем по лесам,

По заснеженным лугам…

Буду рада встрече я,

Ваша Зимушка – Зима»

Воспитатель: Ребята, кто же написал нам письмо? (Зимушка-зима). А что вы знаете о зиме? (Зимой холодно, морозно; идет снег, часто бывают сугробы и метели, все речки покрыты льдом, деревья укутаны снежными шубками и др.)

Воспитатель: Зимушка-Зима приглашает нас с вами в гости. Примем ее приглашение? (Да, примем). А где же мы ее с вами найдем, ведь в письме нет обратного адреса? (На улице, в парке, в лесу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю нам с вами совершить путешествие в зимний лес. Согласны? На чем же мы с вами можем отправиться в путешествие? (На поезде, на машине, на самолете и др.) А давайте мы с вами поедем на саночках! Беритесь парами, становитесь в саночки. Наше путешествие начинается (под музыкальную композицию дети перемещаются на саночках, затем – на лыжах, на коньках и др.)

2 часть:

Воспитатель: (Слайд 3) Вот мы с вами и пришли в зимний лес (дети встают полукругом около воспитателя). Давайте подышим свежим морозным воздухом (Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво! Предлагаю вам присесть и все внимательно рассмотреть (Дети садятся на стульчики, просматривают слайд-презентацию с картинками зимы (Слайды 3 - 10))

Воспитатель: Красиво зимой в лесу? (Красиво) Давайте похвалим Зимушку-Зиму, скажем ей хорошие, добрые слова. Вот волшебный снежный комочек, будем его друг другу передавать и говорить: какая зима? (Воспитатель берет снежок, отдает детям. Каждый ребенок называет слово – определение зимы и передает другому).

Воспитатель: Молодцы! Сколько слов красивых про зиму сказали! Но где же Зимушка-Зима? Давайте мы ее позовем:

«Зимушка-Зима, приди

И снежок нам принеси.

Будем мы с тобой играть,

Веселиться и плясать!»

(под красивую музыку появляется Зимушка – Зима)

Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья! Слышу – звали вы меня. Рада вас приветствовать в своем зимнем царстве-снежном государстве.

Воспитатель: Здравствуй, зимушка-краса! Рады видеть мы тебя.

Зимушка-Зима: Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. Вот и к вам сейчас пришла. А вам нравится зима? А почему вы любите зиму? (предполагаемые ответы детей)

Зимушка-Зима: (Слайд 11) Много вы про зиму знаете, а загадки отгадаете? (загадывает загадки с помощью презентации (Слайды 12 - 17))

1.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый …

2.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой …

3.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? – Вот вопрос

Их нарисовал …

4.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а …

5.Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает …

6.Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз.

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная …

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора (Подвижная игра «Раз, два, три, снежный домик займи»)

Зимушка-Зима: Молодцы ребята! Вы очень внимательные и ловкие! (Слайд 18) А теперь поиграем в другую игру «Доскажи снежное словечко» (Игра проводится с детьми в кругу с использованием мяча) (Слайд 19):

1. Тихо, тихо, как вo cнe, пaдaeт нa зeмлю… (cнeг)

2. Нa пoceлки, нa лyжoк выпaл бeлeнький… (cнeжoк)

3. Вoт вeceльe для peбят - вce cильнee… (cнeгoпaд)

4. Вce бeгyт впepeгoнки, вce хoтят игpaть в… (cнeжки)

5. Cлoвнo в бeлый пyхoвик нapядилcя… (cнeгoвик)

6. Kтo зимoй pиcyeт yзopы нa oкнaх? (мopoз)

Воспитатель: (Дети рассаживаются на места) (Слайд 20) А теперь, мои друзья, загадки загадаю я. На картинки вы смотрите, лишнюю мне назовите (Проводится игра «Четвертый лишний») (Слайды 21 - 23)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Зимушка-Зима: Милые мои, друзья, приглашаю вас на танец я! (Дети встают на звездочки в шахматном порядке, выполняют танец по показу)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо повеселились в зимнем сказочном лесу! Но пора нам возвращаться в группу. Зимушка-зима, приходи и ты в гости к нам, правда ребята? (Да, приходи к нам в гости)

Зимушка-Зима: Спасибо, что пришли ко мне в гости! Буду рада снова встретиться с вами, а чтобы вам вернуться из сказочного зимнего леса в детский сад достаточно произнести слова:

Как снежинка покружись,

В детском садике окажись!

Часть 3:

Воспитатель: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

Воспитатель: Я очень рада, что наше небольшое путешествие вам понравилось! А снежинки, которые нам прислала Зимушка-Зима, мы возьмем с собой в группу на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей средней группы"Осень в гости к нам пришла"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят».

Сценарий развлечения  для  детей средней группы «Карлсон  в гостях у ребят»....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"

Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"...