Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.
Задачи: образовательные:
Актуализировать знания детей о зимнем времени года;
Продолжать развивать словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Зима»;
развивающие:
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, не перебивать, умение высказывать свое мнение и отвечать на вопросы);
Развивать познавательный интерес, формировать положительную мотивацию к изучению окружающего мира;
Содействовать укреплению здоровья детей через комплексное использование здоровьесберегающих технологий;
воспитательные:
Формировать бережное отношение к хрупкому миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimushka-zima.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163»
Сценарий развлечения для детей средней группы
«В гости к Зимушке-Зиме»
Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.
Задачи: образовательные:
- Актуализировать знания детей о зимнем времени года;
- Продолжать развивать словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Зима»;
развивающие:
- Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, не перебивать, умение высказывать свое мнение и отвечать на вопросы);
- Развивать познавательный интерес, формировать положительную мотивацию к изучению окружающего мира;
- Содействовать укреплению здоровья детей через комплексное использование здоровьесберегающих технологий;
воспитательные:
- Формировать бережное отношение к хрупкому миру природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «В гости к Зимушке-Зиме», экран, проектор, музыкальное оформление развлечения, костюм Зимушки, стульчики по количеству детей, снежинки из бумаги разного цвета и формы по количеству детей, снежинка-письмо 1 шт., снежок из ткани 1 шт., мяч 1 шт., обручи (для подвижной игры).
Ход мероприятия:
(Ребята вместе с воспитателем входят под музыку в зал, останавливаются посередине, дети встают в полукруг около воспитателя. Зал оформлен в зимнем стиле, на полу раскиданы снежинки разного цвета по количеству детей)
1 часть:
Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, ребята! Как много снежинок прилетело к нам в детский сад! Скажите, снежинки одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (цветом, размером, формой)
Воспитатель: Интересно, откуда здесь могли появиться снежинки? (предположения детей). Может быть мы узнаем об этом, когда их соберем? А чтобы нам было не скучно, поиграем в игру. Пока звучит музыка нужно выбрать одну снежинку, которая вам понравится. Как только музыка перестанет звучать вам нужно разделиться на пары так, чтобы снежинки в паре были одинаковые (Проводится игра «Найди пару»).
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли справились с заданием. А теперь все пары садятся на стульчики (заранее расставлены по парам). Посмотрите, все снежинки мы собрали? (Нет, одна снежинка осталась)
Воспитатель: И правда, ребята. Какая это снежинка красивая, посмотрите! (показывает детям снежинку). Ой, да это не просто снежинка, а письмо (показывает детям конверт, прикрепленный к снежинке). Хотите узнать, от кого оно? (Воспитатель открывает конверт на снежинке и читает письмо) (Слайд 2):
«Здравствуйте, мои друзья!
Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте,
И со мною поиграйте.
С горки покатаемся,
Снежками покидаемся,
Погуляем по лесам,
По заснеженным лугам…
Буду рада встрече я,
Ваша Зимушка – Зима»
Воспитатель: Ребята, кто же написал нам письмо? (Зимушка-зима). А что вы знаете о зиме? (Зимой холодно, морозно; идет снег, часто бывают сугробы и метели, все речки покрыты льдом, деревья укутаны снежными шубками и др.)
Воспитатель: Зимушка-Зима приглашает нас с вами в гости. Примем ее приглашение? (Да, примем). А где же мы ее с вами найдем, ведь в письме нет обратного адреса? (На улице, в парке, в лесу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю нам с вами совершить путешествие в зимний лес. Согласны? На чем же мы с вами можем отправиться в путешествие? (На поезде, на машине, на самолете и др.) А давайте мы с вами поедем на саночках! Беритесь парами, становитесь в саночки. Наше путешествие начинается (под музыкальную композицию дети перемещаются на саночках, затем – на лыжах, на коньках и др.)
2 часть:
Воспитатель: (Слайд 3) Вот мы с вами и пришли в зимний лес (дети встают полукругом около воспитателя). Давайте подышим свежим морозным воздухом (Проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво! Предлагаю вам присесть и все внимательно рассмотреть (Дети садятся на стульчики, просматривают слайд-презентацию с картинками зимы (Слайды 3 - 10))
Воспитатель: Красиво зимой в лесу? (Красиво) Давайте похвалим Зимушку-Зиму, скажем ей хорошие, добрые слова. Вот волшебный снежный комочек, будем его друг другу передавать и говорить: какая зима? (Воспитатель берет снежок, отдает детям. Каждый ребенок называет слово – определение зимы и передает другому).
Воспитатель: Молодцы! Сколько слов красивых про зиму сказали! Но где же Зимушка-Зима? Давайте мы ее позовем:
«Зимушка-Зима, приди
И снежок нам принеси.
Будем мы с тобой играть,
Веселиться и плясать!»
(под красивую музыку появляется Зимушка – Зима)
Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья! Слышу – звали вы меня. Рада вас приветствовать в своем зимнем царстве-снежном государстве.
Воспитатель: Здравствуй, зимушка-краса! Рады видеть мы тебя.
Зимушка-Зима: Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. Вот и к вам сейчас пришла. А вам нравится зима? А почему вы любите зиму? (предполагаемые ответы детей)
Зимушка-Зима: (Слайд 11) Много вы про зиму знаете, а загадки отгадаете? (загадывает загадки с помощью презентации (Слайды 12 - 17))
1.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый …
2.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят,
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …
3.Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос
Их нарисовал …
4.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а …
5.Мы его слепили ловко,
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает …
6.Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз.
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная …
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора (Подвижная игра «Раз, два, три, снежный домик займи»)
Зимушка-Зима: Молодцы ребята! Вы очень внимательные и ловкие! (Слайд 18) А теперь поиграем в другую игру «Доскажи снежное словечко» (Игра проводится с детьми в кругу с использованием мяча) (Слайд 19):
1. Тихо, тихо, как вo cнe, пaдaeт нa зeмлю… (cнeг)
2. Нa пoceлки, нa лyжoк выпaл бeлeнький… (cнeжoк)
3. Вoт вeceльe для peбят - вce cильнee… (cнeгoпaд)
4. Вce бeгyт впepeгoнки, вce хoтят игpaть в… (cнeжки)
5. Cлoвнo в бeлый пyхoвик нapядилcя… (cнeгoвик)
6. Kтo зимoй pиcyeт yзopы нa oкнaх? (мopoз)
Воспитатель: (Дети рассаживаются на места) (Слайд 20) А теперь, мои друзья, загадки загадаю я. На картинки вы смотрите, лишнюю мне назовите (Проводится игра «Четвертый лишний») (Слайды 21 - 23)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Зимушка-Зима: Милые мои, друзья, приглашаю вас на танец я! (Дети встают на звездочки в шахматном порядке, выполняют танец по показу)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо повеселились в зимнем сказочном лесу! Но пора нам возвращаться в группу. Зимушка-зима, приходи и ты в гости к нам, правда ребята? (Да, приходи к нам в гости)
Зимушка-Зима: Спасибо, что пришли ко мне в гости! Буду рада снова встретиться с вами, а чтобы вам вернуться из сказочного зимнего леса в детский сад достаточно произнести слова:
Как снежинка покружись,
В детском садике окажись!
Часть 3:
Воспитатель: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Воспитатель: Я очень рада, что наше небольшое путешествие вам понравилось! А снежинки, которые нам прислала Зимушка-Зима, мы возьмем с собой в группу на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»
Осеннее развлечение для детей средней группы"Осень в гости к нам пришла"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят».
Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят»....
Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"
Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"...