Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
статья (старшая группа)
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
активизировать, обогащать словарный запас по теме;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо ! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика ?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да!)
Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.
Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Машина
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!
Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (вбегает): Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…
Дети: Светофор
Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?
Дети: Да
Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Светофор: Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)
Светофор:
Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый —просто жди, на зелёный — проходи!)
Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Игра «Подумай – отгадай»
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Кто ходит по тротуару? (пешеход)
-Кто управляет автомобилем? (водитель)
-Сколько сигналов у светофора? (три)
-Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
-Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Светофор: Молодцы, дети!
А у меня для вас ещё игра есть.
Игра «Узнай по описанию»
Цель — развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Материал — набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).
Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.
Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?
Светофор: Конечно!
Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — едим!» — дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.
Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.
Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?
Дети: Правила дорожного движения .
Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад .
Один, два, три -руль себе бери!
Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
активизировать, обогащать словарный запас по теме;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо ! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика ?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да!)
Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.
Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Машина
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!
Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (вбегает): Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…
Дети: Светофор
Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?
Дети: Да
Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Светофор: Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)
Светофор:
Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый —просто жди, на зелёный — проходи!)
Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Игра «Подумай – отгадай»
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Кто ходит по тротуару? (пешеход)
-Кто управляет автомобилем? (водитель)
-Сколько сигналов у светофора? (три)
-Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
-Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Светофор: Молодцы, дети!
А у меня для вас ещё игра есть.
Игра «Узнай по описанию»
Цель — развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Материал — набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).
Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.
Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?
Светофор: Конечно!
Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — едим!» — дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.
Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.
Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?
Дети: Правила дорожного движения .
Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад .
Один, два, три -руль себе бери!
Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»
Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.Задачи: образовательные:Актуализировать знания детей о зимнем времени года;Продолжать развивать словарный запас детей дошк...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Отступили холода, в гости к нам спешит весна»
Этот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям , воспитателям детских садов...