Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"
материал (средняя группа) по теме
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское" | 23.83 КБ |
Самоанализ развлечения "Дно морское" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 34 г. Курганинска
Муниципального образования Курганинский район
Сценарий развлечения для детей средней группы на тему:
Воспитатель: Сафарян С.А.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей на происходящее; закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Оборудование: гуашевые краски различных цветов, зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, кисти, салфетки. Тонированный лист ватмана; аудиозапись музыкального произведения «Аквариум» К. Сен-Санса (импровизация ритмопластическая), музыка Римских-Корсаков «Шахеризада»; стихотворение Ю. Дулепина «Осьминог», Одемчик «Акула», Д. Рум «Кит», В. Кириленко «Краб», Н. Капустюк «Медуза»; ширма, золотая рыбка (персонаж театра на ширме), персонажи (на ширме): осьминог, акула, кит, краб, медуза ; колпаки волшебников (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок «Морские обитатели». Знакомства с нетрадиционными методами рисования, разучивание пальчиковой гимнастики « Пять рыбок».
Ход:
(Дети сидят на ковре) Воспитатель:
В подводном царстве,
В морском государстве
Жила царица морская,
Без дела не скучает,
Корону чистит она песком.
И каждый год на дне морском,
Устраивала бал она.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашала.
А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?
Воспитатель: Раз, два, три – все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Закрывай скорей глаза! (звучит музыка Римских-Корсаков «Шахеризада») Воспитатель: Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто - то плачет…(появляется Рыбка) Что случилось? Почему ты так не весела?
Рыбка: Как же я могу веселиться? Все мое подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна больше не живут в моих владениях.
Воспитатель: Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать волшебными способами. Расскажите Рыбке, какие волшебные способы рисования вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадать загадки. ( Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на ширме).
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ... (осьминог)
1-й ребенок (читает стихотворение):
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает.
Без ушей, а слушает.
Воспитатель:
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула)
2-й ребенок:
Из морских глубин она, поднимается со дна.
Быстрой тенью подплывает, плавником воду срезает.
Бороздит все океаны. У акулы – нет ей равных!
Пасть полна зубов острющих,
Бьется всякий, с ней плывущий.
Воспитатель:
Чудо-чудо великан,
На спине везёт фонтан. (Кит)
3-й ребенок:
На волнах качаясь, спит,
Очень славный синий кит.
Он огромного размера,
В океане самый, смелый.
Воспитатель:
Круглый панцирь сбит добротно.
В глазках — жёсткие огни.
По бокам прижались плотно,
Две тяжёлые клешни. (Краб)
4-й ребенок:
Поймали, дети, краба,
Сказали: «Мал и слаб он!»
Воспитатель:
По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)
5- ребенок:
У красавицы медузы,
Так прелестны карапузы,
Только их медуза – мать,
Просит на руки не брать.
Не послушаешь – возьмешь –
Все ладоши обожжешь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы все знаем о твоем царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Достаем свои волшебные колпачки и инструменты. Давайте скажем волшебные слова:
Крибли - крабли - бум- бум,
начинаем каламбур.
Щетки - щетки, раз-два,
начинается игра.
Краски - краски, раз – раз,
все получится у нас.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки и кляксы. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке ( волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения
руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Дети рисуют на общем тонировочном листе – морском дне. Воспитатель: Вот мы и нарисовали красивых, волшебных рыбок, осьминожек... Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей) А сейчас, происходит волшебство, наши рыбки оживают, и начинаю двигаться под музыку. Давайте и мы с ними потанцуем (Ритмопластическая импровизация).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и немного поиграем. Зовите Золотую Рыбку, чтобы ей не грустно было.
Подвижная игра: «Море волнуется раз»
Воспитатель: Отдохнули; давайте еще немного поколдуем. Ребята, нам нужно украсить дно морское, для этого возьмем волшебную зубную щетку и нарисуем водоросли. С помощью тампона и ватных палочек морские камушки.
Рисование зубными щетками и ватными палочками.
Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живет осьминог, акула, кит, краб, медуза и много рыбок. А какие красивые портреты вы подарили нам! Спасибо вам, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 34 г. Курганинска
Муниципального образования Курганинский район
Самоанализ развлечения для детей средней группы на тему:
Воспитатель: Сафарян С.А.
г. Курганинск 2013г.
Сценарий развлечения разработан для детей средней группы. Сценарий разработала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В нем планирую предварительную работу, в которой активизирую знания детей о подводном мире, его обитателях. Знакомлю с нетрадиционными методами рисования (ладошками, зубными щетками, ватными палочками, тампонами). Использую здоровьесбережение : пальчиковая гимнастика «Пять рыбок». Тематика предварительной работа связанна со сценарием развлечения.
Развлечение несет следующие задачи:
Образовательная: вызвать эмоциональный отклик детей на происходящее; закреплять знания детей о подводном мире.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Развлечение начинается с рассказа в стихотворной форме, в котором морская царица (Золотя Рыбка) приглашала всех на праздник. Таким образом, детям предлагаю совершить путешествие на дно морское. Вживаясь в события сказки, ребенок повышает познавательную активность, живой интерес.
Попав на морское дно, дети видят, что Золотая Рыбка грустит – ее царство заколдовано, морские обитатели больше не живут во владениях Рыбки. Она осталась одна и плачет. Такая ситуация вызовет у детей чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь Рыбке, что способствует настрою детей на совместное творчество, поиска выхода в сложившейся ситуации.
Я предлагаю детям вспомнить морских обитателей – загадываю загадки. Дети читают стихи о морских жителях (осьминог, акула, краб, медуза, кит). Отгадывание загадок, способствует развитию логического мышления у детей. Чтение стихотворений развивает связную речь, память, формирует художественное слово у детей.
Перед тем, как начать рисовать рыбок, использую пальчиковую гимнастику «Пять рыбок». Развиваем мелкую моторику рук, связную речь.
Дети рисуют рыбок, осьминожек… на тонировочном листе – морском дне. Рисуют ладошками. Развивается художественное творчество детей, мелкая моторика рук.
И вот наши рыбки «оживают» и начинают танцевать под музыку К. Сен - Санса «Аквариум». Дети двигаются под музыку (ритмопластическая импровизация). Развивается двигательная активность у детей, чувство ритма, эстетическое восприятие окружающего мира, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Приглашаем Золотую Рыбку, показываем ей морское дно с жителями. Хвалю детей за творчество, поощряю аккуратность, инициативность. Предлагаю украсить морское дно водорослями, при помощи зубных щеток, ватных палочек, тампонов. Дети осваивают различные виды нетрадиционного рисования. Развивается творчество у детей.
Всех детей хвалю, за участие в оказании помощи Золотой Рыбке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"
В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Морское путешествие»
Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме "Морское путешествие"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...