Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андронова Ольга Адольфовна

 

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_evristicheskogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».

Цель: Развить в детях чуткость, доброжелательность. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал под музыку песни «Улыбка», встают около стульчиков и сразу эмоционально исполняют 1 песню «Улыбка» (гости поддерживают).

1 ребенок: делает шаг вперед и говорит: 2Здравствуйте!» -

Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы.

2 ребенок: делает шаг вперед и встает рядом с первым «Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ни чего не сказали.

3 ребенок: делает шаг вперед и встает с ними рядом.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ведущий: Вот и поздоровались с вами дорогие гости приветливым словом «Здравствуйте»

- Садитесь мои хорошие!

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте с самых детских лет знакомы нам эти волшебные слова, помогающие нам жить с улыбкой, с радостью и удовольствием общаться друг с другом, понимать, прощать.

Ребята, вокруг нас много красивых вещей. Они нас окружают дома и в детском саду. (ставим на середину столик с красивыми вещами: хрустальная ваза, роза, поднос, шаль) или картина.

Посмотрите, какие разные вещи. И мы говорим, что все они… Какие? (дети должны закончить фразу – красивые)

Посмотрите, какая дивная роза – королева цветов. Хрустальная ваза (ставлю в нее цветок), великолепный поднос, и замечательная шаль (накидываю себе на плечи)

- Вам нравятся эти вещи? Какие они?

Дети: Красивые!

Воспитатель: Если я скажу, что красота – это то что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Д: Да

(музыкальный работник убирает столик)

В это время воспитатель говорит таинственно!

«Но есть и другая красота души человеческой. Где же у нас душа, как вы думаете?

Дети показывают рукой на грудь.

Воспитатель: Конечно и я так думаю, что искренняя красота – внутри нас. Красота нашей души. Она определяется нашим поведение, нашим общением, нашими поступками.

Ведущий: А теперь встаньте в кружок и все вместе скажем:

День наступает,

Солнышко встает –

Нам светло дает

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Игровое упражнение «Ласковое имя»

Предложить каждому назвать себя ласковым именем и остальным хором повторить его с той же интонацией

- Какие ласковые, хорошие дети у нас. Садитесь.

Ведущий: а теперь мы почитаем самые разные стихи и все вместе обсудим, какие поступки делают герои этих стихов:

  1. «Перестарался» Как вы думаете почему стихотворение так называется? Хорошо поступил сынок по отношению к своей маме?
  2. Маршак «Жадина» Как назовете Гришу?- жадина.
  3. Маршак «Попрошайка» А это стихотворение назовете? Прилично быть попрошайкой? Конечно нет.
  4. 2Именины» О каком радостном дне напоминало вам это стихотворение? Удобно ли выпрашивать себе подарок, даже если говоришь слово «пожалуйста» Принимать надо с радостью любой подарок.

Ведущий: А сейчас меня послушайте и скажите, какое вежливое слово забыл сказать Витя?

- Встретила Витю я, соседа…

Встреча грустная была6

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!...

Ждала я слова…(извините1)

А слово – то какое , очень дорогое!

Ведущая: Но ребятки совершенно не такие, как этот Витя

Я знаю, что вы знаете волшебные, вежливые слова и поступаете так, чтобы не обижать друг друга и взрослых.

Вы у меня настоящие друзья!

(Звучит музыка – исполняется песня: «Мир похож на цветной луг»

После песни стук в дверь: Заходит Фея Вежливости: Здравствуйте ребята, я фея Вежливости и прибыла к вам из страны Доброты и Вежливых слов.

(Игра «Азбука Вежливых слов»)

А вот поиграйте – кА со мной, с моим волшебным мячом в игру «Лови бросай – вежливое слово называй» и игрушку получай». Дети встают  в круг (Бросает каждому красивый мяч, ребенок называет слово и бросает ей обратно, если сказать не может Фея просит детей помочь.

Какие чудесные слова!

- Вы не разочаровали меня и я рада за вас дорогие дети. (В это время уже звучит тихая музыка Фея приглашает на танец с доброй игрушкой)

После танца дети кладут игрушки на кубики, которые стоят около окна.

Спасибо ребята – Мне было с вами очень хорошо.

Фея: Вы мне очень понравились и я приглашаю вас в гости в свою чудесную страну, в страну вежливости и доброты.

Включается песня «Воробей».

До свидания ребята.

Ведущая: А теперь отдохнем и стихи о доброте прочтем.

Расскажите так чтобы вас было приятно слушать и улыбнуться не забудьте.

1 ребенок: Доброе утро!-

птицы запели-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по домам.

2 ребенок: И я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным с добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи – говорим!

«Не бойтесь пожалуйста!- доктора льва»

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного: Таблетки, микстура и теплое слово, -

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!

Ведущий: Ребята а что может быть сладкое?

(Конфеты, печенье, шоколад)

Ведущая: А я вот уверена, что сладкими могу быть не только конфеты, но и слова.

Читает стихотворение: «Что слаще всего».

В конце «Танец доброты»  дети получают сладкие сюрпризы и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта "От всей души"

«От всей души…»Сценарий концертной программы  к празднику 8 Марта, для детей подготовительной группы               Зада...

Сценарий интеллектуальной игры - концерта "Морская душа"

Сценарий интеллектуальной игры - концерта....

Программа "Доброта души"

Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста....

Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстн...

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»...

Проект "Щедро дари людям доброту души!"

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"

Сценарий тематического праздника для старшей группы...