Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_evristicheskogo_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».
Цель: Развить в детях чуткость, доброжелательность. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Дети заходят в зал под музыку песни «Улыбка», встают около стульчиков и сразу эмоционально исполняют 1 песню «Улыбка» (гости поддерживают).
1 ребенок: делает шаг вперед и говорит: 2Здравствуйте!» -
Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы.
2 ребенок: делает шаг вперед и встает рядом с первым «Здравствуйте!» -
Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ни чего не сказали.
3 ребенок: делает шаг вперед и встает с ними рядом.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ведущий: Вот и поздоровались с вами дорогие гости приветливым словом «Здравствуйте»
- Садитесь мои хорошие!
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте с самых детских лет знакомы нам эти волшебные слова, помогающие нам жить с улыбкой, с радостью и удовольствием общаться друг с другом, понимать, прощать.
Ребята, вокруг нас много красивых вещей. Они нас окружают дома и в детском саду. (ставим на середину столик с красивыми вещами: хрустальная ваза, роза, поднос, шаль) или картина.
Посмотрите, какие разные вещи. И мы говорим, что все они… Какие? (дети должны закончить фразу – красивые)
Посмотрите, какая дивная роза – королева цветов. Хрустальная ваза (ставлю в нее цветок), великолепный поднос, и замечательная шаль (накидываю себе на плечи)
- Вам нравятся эти вещи? Какие они?
Дети: Красивые!
Воспитатель: Если я скажу, что красота – это то что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?
Д: Да
(музыкальный работник убирает столик)
В это время воспитатель говорит таинственно!
«Но есть и другая красота души человеческой. Где же у нас душа, как вы думаете?
Дети показывают рукой на грудь.
Воспитатель: Конечно и я так думаю, что искренняя красота – внутри нас. Красота нашей души. Она определяется нашим поведение, нашим общением, нашими поступками.
Ведущий: А теперь встаньте в кружок и все вместе скажем:
День наступает,
Солнышко встает –
Нам светло дает
Мы собираемся
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Игровое упражнение «Ласковое имя»
Предложить каждому назвать себя ласковым именем и остальным хором повторить его с той же интонацией
- Какие ласковые, хорошие дети у нас. Садитесь.
Ведущий: а теперь мы почитаем самые разные стихи и все вместе обсудим, какие поступки делают герои этих стихов:
- «Перестарался» Как вы думаете почему стихотворение так называется? Хорошо поступил сынок по отношению к своей маме?
- Маршак «Жадина» Как назовете Гришу?- жадина.
- Маршак «Попрошайка» А это стихотворение назовете? Прилично быть попрошайкой? Конечно нет.
- 2Именины» О каком радостном дне напоминало вам это стихотворение? Удобно ли выпрашивать себе подарок, даже если говоришь слово «пожалуйста» Принимать надо с радостью любой подарок.
Ведущий: А сейчас меня послушайте и скажите, какое вежливое слово забыл сказать Витя?
- Встретила Витю я, соседа…
Встреча грустная была6
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!...
Ждала я слова…(извините1)
А слово – то какое , очень дорогое!
Ведущая: Но ребятки совершенно не такие, как этот Витя
Я знаю, что вы знаете волшебные, вежливые слова и поступаете так, чтобы не обижать друг друга и взрослых.
Вы у меня настоящие друзья!
(Звучит музыка – исполняется песня: «Мир похож на цветной луг»
После песни стук в дверь: Заходит Фея Вежливости: Здравствуйте ребята, я фея Вежливости и прибыла к вам из страны Доброты и Вежливых слов.
(Игра «Азбука Вежливых слов»)
А вот поиграйте – кА со мной, с моим волшебным мячом в игру «Лови бросай – вежливое слово называй» и игрушку получай». Дети встают в круг (Бросает каждому красивый мяч, ребенок называет слово и бросает ей обратно, если сказать не может Фея просит детей помочь.
Какие чудесные слова!
- Вы не разочаровали меня и я рада за вас дорогие дети. (В это время уже звучит тихая музыка Фея приглашает на танец с доброй игрушкой)
После танца дети кладут игрушки на кубики, которые стоят около окна.
Спасибо ребята – Мне было с вами очень хорошо.
Фея: Вы мне очень понравились и я приглашаю вас в гости в свою чудесную страну, в страну вежливости и доброты.
Включается песня «Воробей».
До свидания ребята.
Ведущая: А теперь отдохнем и стихи о доброте прочтем.
Расскажите так чтобы вас было приятно слушать и улыбнуться не забудьте.
1 ребенок: Доброе утро!-
птицы запели-
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по домам.
2 ребенок: И я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным с добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи – говорим!
«Не бойтесь пожалуйста!- доктора льва»
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного: Таблетки, микстура и теплое слово, -
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!
Ведущий: Ребята а что может быть сладкое?
(Конфеты, печенье, шоколад)
Ведущая: А я вот уверена, что сладкими могу быть не только конфеты, но и слова.
Читает стихотворение: «Что слаще всего».
В конце «Танец доброты» дети получают сладкие сюрпризы и уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта "От всей души"
«От всей души…»Сценарий концертной программы к празднику 8 Марта, для детей подготовительной группы Зада...
Сценарий интеллектуальной игры - концерта "Морская душа"
Сценарий интеллектуальной игры - концерта....
Программа "Доброта души"
Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста....
Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстн...
План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»
План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»...
Проект "Щедро дари людям доброту души!"
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"
Сценарий тематического праздника для старшей группы...