Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукьянова Олеся Николаевна

Сценарий тематического праздника для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника ко «Дню добра»

«В поисках Тотошки или как нам доброта помогла»

Автор сценария: Лукьянова О.Н. (студентка 3 курса СКД, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №83)

Место проведения: МАДОУ ЦР д/с №83

Время проведения: 14.12.2022 г. 15:30

Цель: формировать у воспитанников представление о доброте и вежливости как о важных качествах личности.

Задачи:

- развивать эмпатию;

- формировать понятие о взаимоуважении и взаимопомощи;

- развивать умение отличать добро от зла;

- поощрять стремление совершать добрые поступки;

- продемонстрировать навыки и умения, полученные на музыкальных занятиях;

- развитие речи;

- развитие моторики;

- развитие познавательного интереса.

Длительность: 50 минут.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Организация мероприятия:

- подбор фонограмм;

- постановка танцевальных и вокальных номеров;

- репетиции с детьми;

- репетиции с актерами;

- подбор костюмов и реквизита;

- подбор декораций;

- декорирование музыкального зала;

- проведение утренника.

Действующие лица:

Ведущая

Элли

Бастинда, ведьма Фиолетовой Страны

Велина, фея Жёлтой Страны

Гингема, ведьма Голубой Страны

Стелла, фея Розовой Страны

Тотошка (мягкая игрушка)

Ход мероприятия:

Дети вбегают в зал, становятся врассыпную.

Танец «Смайлики».

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята, как хорошо вы станцевали! Молодцы! А вы помните, какой у нас сегодня праздник?

Дети (хором): День доброты!

1. Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде.

В улыбке оброй на рассвете,

В мечте и ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

И надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злого в нем.

Ведущая: А вы знаете, что…

В зал вбегает Элли.

Элли: Тотошка! Тотошка! Где же ты! (падает на колени в середине зала, плачет).

Ведущая: Здравствуйте, а Вы кто? Что случилось? (если дети не поздоровались, то педагог напоминает им об этом).

Элли: Я Элли из «Волшебника Изумрудного города». Мой пёс Тотошка пропал! Мы с ним вышли погулять, но вдруг раздался громкий звук, Тото испугался и убежал! Я уже целых два часа не могу о найти! (начинает плакать её сильнее).

Ведущая: Элли, не переживай, мы поможем тебе найти Тотошку. Правда, ребята? (дети отвечают «да»). Помочь другому – это ведь доброе дело, а у нас как раз праздник доброты! А пока что мы попробуем тебя чуть-чуть успокоить. Ребята, давайте все вместе обнимем Элли, чтобы ей стало легче!

Дети подбегают, обнимают Элли и утешают её.

Элли: Спасибо огромное, ребята! Мне действительно стало намного легче!

Ведущая: Мы очень рады! Ребята, давайте подумаем, куда же мог деться Тото? Какие места из «Волшебника Изумрудного города» вы помните?

Дети отвечают, что есть Фиолетовая, Жёлтая, Голубая и Розовая Страны. Ведущая делает зарисовку на маркерной доске.

Ведущая: Элли, проверяй, всё вспомнили?

Элли: (подходит к доске и проверяет) Да, всё верно. Ближе всего к нам сейчас Голубая Страна. Давайте отправимся сначала туда. Вставайте друг за другом в «паровозик», чтобы не потеряться и пойдём во-о-от по этой дорожке.

Дети встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с белого на голубой.

Звучит тема Гингемы

 Из-за кулис на встречу детям выходи Гингема. Дети здороваются с ней.

Гингема: Вы кто такие?! Что забыли в моей Стране?! Сейчас как заколдую вас!

Элли: Гингема, не злись, это я, Элли. Помнишь меня?

Гингема: А, это ты… Ладно. Что хотела?!

Элли: Мой Тотошка потерялся. Испугался громкого звука и убежал. Он случайно не появлялся у тебя в Стране?

Гингема: Даже если и появлялся, думаешь, я тебе скажу после того, как ты меня чуть своим домом не раздавила?!

Элли: Гингема, мы всё сделаем, только скажи, пожалуйста!

Гимнгема: (задумывается, потом говорит) Ну ладно, есть тут у меня одна задача нерешаемая. Поможете разобраться с ней, так уж и быть, скажу, был ли у меня Тотошка. (выходи за кулисы, берёт там бумажку и возвращается на сцену) Пришло мне одно письмо странное недавно, от Железного Дровосека. Помогите мне его расшифровать – скажите, что в конце строки должно быть (далее читает текст письма, дети продолжают фразы):

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: (“Доброе утро”)

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.                                                                                     

 И каждым становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера,

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (Добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: (“Здравствуйте”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго: (“Спасибо”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: (“Прости, пожалуйста”)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: (“Спасибо”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: (“До свидания”)

Всем вам с большой любовью

Желаю: (“Крепкого здоровья”)

Так вот что Железный Дровосек имел в виду! Ну что ж, я пошла! (собирается уходить за кулисы)

Элли: Гингема, а ты ничего не забыла?

Гингема: Что?

Элли: Во-первых, ты так ничего и не сказала про Тотошку. А во-вторых, за помощь вежливыми словами благодарят, а когда уходят, прощаются!

Гингема: Вежливые слова!? Благодарят!? Прощаются!? Это как?

Элли: Ты что, не знаешь?

Гингема: Нет, не знаю…

Ведущая: Гингема, а хочешь, мы тебе расскажем? Ребята, расскажем Гингеме о вежливых словах?

Дети: Да!

Элли: А мы с тобой, Гингема, послушаем ребят!

Элли и Гингема садятся в зрительный зал. Дети выходят читать стихи.

1. Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

2. Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
3.
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
4.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Гингема: Ничего себе, сколько слов то вежливых! Теперь буду знать! Спасибо вам! Кстати, Тотошка пробегал тут около часа назад, в сторону Розовой страны. С вашего позволения, я пойду обратно в замок, отвечу на письмо Железному Дровосеку. До свидания! (дети прощаются с Гингемой и она уходит за кулисы)

Элли: Ну что ж, ребята, давайте отправимся с вами в Розовую Страну. Вставайте друг за другом.

Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с голубого на розовый.

Звучит тема Стеллы

Из-за кулис выходит Стелла.

Стелла: Здравствуйте, путники! Что вас привело в мою Розовую Страну?

Дети здороваются со Стеллой.

Стелла: А, Элли, это ты и твои друзья! Что случилось, дорогая?

Элли: Мой Тотошка убежал. Гингема сказала, что он побежал в сторону Розовой Страны. Ты его не видела?

Стелла: Я скажу тебе, но сначала помогите мне, пожалуйста. Моя сова утром решила побаловаться и начала летать по комнате. И пока летала, смахнула крыльями со стола картинки сказочных героев. Пожалуйста, помогите мне их рассортировать: в одной стопке были персонажи, которые совершили злые поступки, а в другой те, что совершили добрые.

Ведущая и Стелла выносят необходимую атрибутику для игры из-за кулис. Детям её раз повторяются правила. Игра начинается. Стелла и Элли проверяют правильность выполнения задания.

Стелла: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень сильно помогли! Но сова с утра мне своим поведением всё настроение испортила…

Ведущая: Стелла, а хочешь мы тебе станцуем с ребятами? Это сможет поднять тебе настроение?

Стелла: Конечно!

Ведущая: Стелла, Элли, присаживайтесь в зрительный зал.

Стелла и Элии садятся в зрительный зал. Дети строятся парами.

Парный танец «Полька».

Стелла: Ой, ребятки, огромное вам спасибо! А теперь помогать настала моя очередь. Тотошка пробегал тут около часа назад, в сторону Фиолетовой Страны.

Элли: Спасибо, Стелла! Ребята, отправляемся с вами в Фиолетовую Страну! (Стелла и дети прощаются друг с другом, фея уходит за кулисы)

Звучит тема Бастинды

Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с розового на фиолетовый.

Из-за кулис выходит Бастинда.

Бастинда: Вы кто?! Что забыли тут?!

Дети здороваются с Бастиндой.

Элли: Здравстуй, Бастинда! Это я, Элли. У меня убежал Тотошка. Стелла сказала, что он побежал в сторону Фиолетовой Страны. Ты его не видела случайно?

Бастинда: Может и видела. А почему это я должна тебе помогать?

Элли: Бастинда, помоги, пожалуйста!

Бастинда: Хмм… Услуга за услугу! Вы мне сначала поможете распутать клубок, который мне принёс Страшила, а потом, так уж и быть, я вам скажу, был ли тут Тото.

Бастинда выносит из-за кулис небольшой клубок шерстяных ниток и даёт Элли.

Элли: Бастинда, так это же клубок добрых пожеланий! Ребята, садитесь в круг, будем его распутывать!

Элли объясняет правила игры. Она говорит доброе пожелание ребёнку, сидящему рядом и отдаёт ему клубок, оставляя конец нити у себя в руках. Далее дети по цепочке делают тоже самое.

Элли: Держи, Бастинда. Мы распутали клубок.

Бастинда: Хорошо, хорошо…(забирает клубок и собирается уходить за кулисы)

Элли: Бастинада, подожди! А ты ничего не забыла? Ты обещала сказать, пробегал ли у тебя Тото!

Бастинда: Ну и что, что обещала! Я – злая ведьма и могу лишь пакостить, а не помогать!

Элли: А ты никогда не хотела стать доброй?

Бастинда: Ну, если честно, хотела… Трудно жить, когда ты злая… Но я не знаю, как это, доброта…

Ведущая: Хочешь мы тебе расскажем с ребятами?

Бастинда и Элли садятся в зрительный зал. Дети строятся на полукруг.

Песня из м/ф «Приключение Фунтика» - «Доброта»

Бастинда: Спасибо вам, теперь я точно стану доброй! Кстати, Тотошка пробегал, в сторону Жёлтой Страны. Поторопитесь, может ещё догоните его! До свидания! (уходит за кулисы, дети с ней прощаются)

Элли: Ну что ж, отправляемся в Жёлтую Страну!

Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с фиолетового на желтый.

Звучит тема Велины

Из-за кулис выходит Велина.

Велина: Здравствуйте, милые путники! Здравствуй, Элли! Рада вас видеть у себя в Жёлтой Стране! Что вас привело ко мне? (дети здороваются с Велиной)

Элли: Здравствуй, Велина! Мой Тотошка убежал. Бастинда сказала, что он побежал в сторону Жёлтой Страны, ты не видела его?

Велина: Нет, Элли, к сожалению, не видела. Наверно он её не добежал до Жёлтой Страны. Давайте мы его подождём! А чтобы не скучать, немного поиграем. Согласны? (дети отвечают «да») Моя игра называется «Будьте внимательны». Мы с вами сейчас сядем в круг. Я буду говорить вам действие, а вы его выполнять, но только если я сказала волшебное слово. Договорились? Только слушайте внимательно!

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры, опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Вот и закончилась наша игра.

Звучит тема Тотошки

Из-за кулис слышится лай и в зал входит Тотошка (либо около кулис кладётся мягкая игрушка).

Элли: Тотошка! Мы нашли тебя! Где же ты был! (Велине) Спасибо огромное!

Велина: На здоровье! А мне пора возвращаться в свой замок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Велиной.

Элли: (обнимает Тотошку, дети хлопают ей) И вам большое спасибо, ребята! Без вашей помои я бы не нашла Тотошку! (смотрит на часы) Ой, нам уже пора! Её раз спасибо, ребята! Оставайтесь всегда такими добрыми и вежливыми!

Тотошка и Элли уходят за кулисы, дети прощаются с ними.

Ведущая: И нам с вами, ребята, тоже уже пора. Давайте попрощаемся друг с другом!

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

Сценарий утренника «В поисках сокровищ для мам» для средней группы

Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню...

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...

Сценарий утренника "Как обезьянка помогла встретить Новый год"

Разработан сценарий новогоднего утренника "Как обезьянка помогла встретить новый год"...

Сценарий утренника на 8 марта «СПАСИБО МАМЫ ЗА ДОБРОТУ»

Выход детей     «СПАСИБО МАМЫ ЗА ДОБРОТУ»Дети дарят мамам подарки. Егор: Милые женщины! Дорогие мамы!Вам все цветы сегодня предназначены,Встречает вас улыбкам...

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...

Сценарий утренника "Миром правит доброта", посвященный празднику "8 марта"

Цель:продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее; -доставить эмоциональную радость детям...