Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий тематического праздника для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника ко «Дню добра»
«В поисках Тотошки или как нам доброта помогла»
Автор сценария: Лукьянова О.Н. (студентка 3 курса СКД, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №83)
Место проведения: МАДОУ ЦР д/с №83
Время проведения: 14.12.2022 г. 15:30
Цель: формировать у воспитанников представление о доброте и вежливости как о важных качествах личности.
Задачи:
- развивать эмпатию;
- формировать понятие о взаимоуважении и взаимопомощи;
- развивать умение отличать добро от зла;
- поощрять стремление совершать добрые поступки;
- продемонстрировать навыки и умения, полученные на музыкальных занятиях;
- развитие речи;
- развитие моторики;
- развитие познавательного интереса.
Длительность: 50 минут.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Организация мероприятия:
- подбор фонограмм;
- постановка танцевальных и вокальных номеров;
- репетиции с детьми;
- репетиции с актерами;
- подбор костюмов и реквизита;
- подбор декораций;
- декорирование музыкального зала;
- проведение утренника.
Действующие лица:
Ведущая
Элли
Бастинда, ведьма Фиолетовой Страны
Велина, фея Жёлтой Страны
Гингема, ведьма Голубой Страны
Стелла, фея Розовой Страны
Тотошка (мягкая игрушка)
Ход мероприятия:
Дети вбегают в зал, становятся врассыпную.
Танец «Смайлики».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята, как хорошо вы станцевали! Молодцы! А вы помните, какой у нас сегодня праздник?
Дети (хором): День доброты!
1. Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде.
В улыбке оброй на рассвете,
В мечте и ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
И надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злого в нем.
Ведущая: А вы знаете, что…
В зал вбегает Элли.
Элли: Тотошка! Тотошка! Где же ты! (падает на колени в середине зала, плачет).
Ведущая: Здравствуйте, а Вы кто? Что случилось? (если дети не поздоровались, то педагог напоминает им об этом).
Элли: Я Элли из «Волшебника Изумрудного города». Мой пёс Тотошка пропал! Мы с ним вышли погулять, но вдруг раздался громкий звук, Тото испугался и убежал! Я уже целых два часа не могу о найти! (начинает плакать её сильнее).
Ведущая: Элли, не переживай, мы поможем тебе найти Тотошку. Правда, ребята? (дети отвечают «да»). Помочь другому – это ведь доброе дело, а у нас как раз праздник доброты! А пока что мы попробуем тебя чуть-чуть успокоить. Ребята, давайте все вместе обнимем Элли, чтобы ей стало легче!
Дети подбегают, обнимают Элли и утешают её.
Элли: Спасибо огромное, ребята! Мне действительно стало намного легче!
Ведущая: Мы очень рады! Ребята, давайте подумаем, куда же мог деться Тото? Какие места из «Волшебника Изумрудного города» вы помните?
Дети отвечают, что есть Фиолетовая, Жёлтая, Голубая и Розовая Страны. Ведущая делает зарисовку на маркерной доске.
Ведущая: Элли, проверяй, всё вспомнили?
Элли: (подходит к доске и проверяет) Да, всё верно. Ближе всего к нам сейчас Голубая Страна. Давайте отправимся сначала туда. Вставайте друг за другом в «паровозик», чтобы не потеряться и пойдём во-о-от по этой дорожке.
Дети встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с белого на голубой.
Звучит тема Гингемы
Из-за кулис на встречу детям выходи Гингема. Дети здороваются с ней.
Гингема: Вы кто такие?! Что забыли в моей Стране?! Сейчас как заколдую вас!
Элли: Гингема, не злись, это я, Элли. Помнишь меня?
Гингема: А, это ты… Ладно. Что хотела?!
Элли: Мой Тотошка потерялся. Испугался громкого звука и убежал. Он случайно не появлялся у тебя в Стране?
Гингема: Даже если и появлялся, думаешь, я тебе скажу после того, как ты меня чуть своим домом не раздавила?!
Элли: Гингема, мы всё сделаем, только скажи, пожалуйста!
Гимнгема: (задумывается, потом говорит) Ну ладно, есть тут у меня одна задача нерешаемая. Поможете разобраться с ней, так уж и быть, скажу, был ли у меня Тотошка. (выходи за кулисы, берёт там бумажку и возвращается на сцену) Пришло мне одно письмо странное недавно, от Железного Дровосека. Помогите мне его расшифровать – скажите, что в конце строки должно быть (далее читает текст письма, дети продолжают фразы):
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: (“Доброе утро”)
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера,
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (Добрый день”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: (“Здравствуйте”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго: (“Спасибо”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: (“Прости, пожалуйста”)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: (“Спасибо”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: (“До свидания”)
Всем вам с большой любовью
Желаю: (“Крепкого здоровья”)
Так вот что Железный Дровосек имел в виду! Ну что ж, я пошла! (собирается уходить за кулисы)
Элли: Гингема, а ты ничего не забыла?
Гингема: Что?
Элли: Во-первых, ты так ничего и не сказала про Тотошку. А во-вторых, за помощь вежливыми словами благодарят, а когда уходят, прощаются!
Гингема: Вежливые слова!? Благодарят!? Прощаются!? Это как?
Элли: Ты что, не знаешь?
Гингема: Нет, не знаю…
Ведущая: Гингема, а хочешь, мы тебе расскажем? Ребята, расскажем Гингеме о вежливых словах?
Дети: Да!
Элли: А мы с тобой, Гингема, послушаем ребят!
Элли и Гингема садятся в зрительный зал. Дети выходят читать стихи.
1. Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
2. Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
3. Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
4. Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Гингема: Ничего себе, сколько слов то вежливых! Теперь буду знать! Спасибо вам! Кстати, Тотошка пробегал тут около часа назад, в сторону Розовой страны. С вашего позволения, я пойду обратно в замок, отвечу на письмо Железному Дровосеку. До свидания! (дети прощаются с Гингемой и она уходит за кулисы)
Элли: Ну что ж, ребята, давайте отправимся с вами в Розовую Страну. Вставайте друг за другом.
Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с голубого на розовый.
Звучит тема Стеллы
Из-за кулис выходит Стелла.
Стелла: Здравствуйте, путники! Что вас привело в мою Розовую Страну?
Дети здороваются со Стеллой.
Стелла: А, Элли, это ты и твои друзья! Что случилось, дорогая?
Элли: Мой Тотошка убежал. Гингема сказала, что он побежал в сторону Розовой Страны. Ты его не видела?
Стелла: Я скажу тебе, но сначала помогите мне, пожалуйста. Моя сова утром решила побаловаться и начала летать по комнате. И пока летала, смахнула крыльями со стола картинки сказочных героев. Пожалуйста, помогите мне их рассортировать: в одной стопке были персонажи, которые совершили злые поступки, а в другой те, что совершили добрые.
Ведущая и Стелла выносят необходимую атрибутику для игры из-за кулис. Детям её раз повторяются правила. Игра начинается. Стелла и Элли проверяют правильность выполнения задания.
Стелла: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень сильно помогли! Но сова с утра мне своим поведением всё настроение испортила…
Ведущая: Стелла, а хочешь мы тебе станцуем с ребятами? Это сможет поднять тебе настроение?
Стелла: Конечно!
Ведущая: Стелла, Элли, присаживайтесь в зрительный зал.
Стелла и Элии садятся в зрительный зал. Дети строятся парами.
Парный танец «Полька».
Стелла: Ой, ребятки, огромное вам спасибо! А теперь помогать настала моя очередь. Тотошка пробегал тут около часа назад, в сторону Фиолетовой Страны.
Элли: Спасибо, Стелла! Ребята, отправляемся с вами в Фиолетовую Страну! (Стелла и дети прощаются друг с другом, фея уходит за кулисы)
Звучит тема Бастинды
Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с розового на фиолетовый.
Из-за кулис выходит Бастинда.
Бастинда: Вы кто?! Что забыли тут?!
Дети здороваются с Бастиндой.
Элли: Здравстуй, Бастинда! Это я, Элли. У меня убежал Тотошка. Стелла сказала, что он побежал в сторону Фиолетовой Страны. Ты его не видела случайно?
Бастинда: Может и видела. А почему это я должна тебе помогать?
Элли: Бастинда, помоги, пожалуйста!
Бастинда: Хмм… Услуга за услугу! Вы мне сначала поможете распутать клубок, который мне принёс Страшила, а потом, так уж и быть, я вам скажу, был ли тут Тото.
Бастинда выносит из-за кулис небольшой клубок шерстяных ниток и даёт Элли.
Элли: Бастинда, так это же клубок добрых пожеланий! Ребята, садитесь в круг, будем его распутывать!
Элли объясняет правила игры. Она говорит доброе пожелание ребёнку, сидящему рядом и отдаёт ему клубок, оставляя конец нити у себя в руках. Далее дети по цепочке делают тоже самое.
Элли: Держи, Бастинда. Мы распутали клубок.
Бастинда: Хорошо, хорошо…(забирает клубок и собирается уходить за кулисы)
Элли: Бастинада, подожди! А ты ничего не забыла? Ты обещала сказать, пробегал ли у тебя Тото!
Бастинда: Ну и что, что обещала! Я – злая ведьма и могу лишь пакостить, а не помогать!
Элли: А ты никогда не хотела стать доброй?
Бастинда: Ну, если честно, хотела… Трудно жить, когда ты злая… Но я не знаю, как это, доброта…
Ведущая: Хочешь мы тебе расскажем с ребятами?
Бастинда и Элли садятся в зрительный зал. Дети строятся на полукруг.
Песня из м/ф «Приключение Фунтика» - «Доброта»
Бастинда: Спасибо вам, теперь я точно стану доброй! Кстати, Тотошка пробегал, в сторону Жёлтой Страны. Поторопитесь, может ещё догоните его! До свидания! (уходит за кулисы, дети с ней прощаются)
Элли: Ну что ж, отправляемся в Жёлтую Страну!
Дети снова встают за Элли «паровозиком» и начинают движение змейкой. На середине зала начинает мигать основной свет, а потом вовсе выключается. Музыка тоже затихает. Подсветка задника меняется с фиолетового на желтый.
Звучит тема Велины
Из-за кулис выходит Велина.
Велина: Здравствуйте, милые путники! Здравствуй, Элли! Рада вас видеть у себя в Жёлтой Стране! Что вас привело ко мне? (дети здороваются с Велиной)
Элли: Здравствуй, Велина! Мой Тотошка убежал. Бастинда сказала, что он побежал в сторону Жёлтой Страны, ты не видела его?
Велина: Нет, Элли, к сожалению, не видела. Наверно он её не добежал до Жёлтой Страны. Давайте мы его подождём! А чтобы не скучать, немного поиграем. Согласны? (дети отвечают «да») Моя игра называется «Будьте внимательны». Мы с вами сейчас сядем в круг. Я буду говорить вам действие, а вы его выполнять, но только если я сказала волшебное слово. Договорились? Только слушайте внимательно!
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Вот и закончилась наша игра.
Звучит тема Тотошки
Из-за кулис слышится лай и в зал входит Тотошка (либо около кулис кладётся мягкая игрушка).
Элли: Тотошка! Мы нашли тебя! Где же ты был! (Велине) Спасибо огромное!
Велина: На здоровье! А мне пора возвращаться в свой замок. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Велиной.
Элли: (обнимает Тотошку, дети хлопают ей) И вам большое спасибо, ребята! Без вашей помои я бы не нашла Тотошку! (смотрит на часы) Ой, нам уже пора! Её раз спасибо, ребята! Оставайтесь всегда такими добрыми и вежливыми!
Тотошка и Элли уходят за кулисы, дети прощаются с ними.
Ведущая: И нам с вами, ребята, тоже уже пора. Давайте попрощаемся друг с другом!
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»
В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....
Сценарий утренника «В поисках сокровищ для мам» для средней группы
Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню...
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...
Сценарий утренника "Как обезьянка помогла встретить Новый год"
Разработан сценарий новогоднего утренника "Как обезьянка помогла встретить новый год"...
Сценарий утренника на 8 марта «СПАСИБО МАМЫ ЗА ДОБРОТУ»
Выход детей «СПАСИБО МАМЫ ЗА ДОБРОТУ»Дети дарят мамам подарки. Егор: Милые женщины! Дорогие мамы!Вам все цветы сегодня предназначены,Встречает вас улыбкам...
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...
Сценарий утренника "Миром правит доброта", посвященный празднику "8 марта"
Цель:продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее; -доставить эмоциональную радость детям...