Проект "Щедро дари людям доброту души!"
проект (старшая группа)
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport.docx | 38.79 КБ |
mirilki.docx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»»
Проект
«Поделись своей добротой»
старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
Шахмирзоева Р.Ю.
2020 г.
Направленность: познавательно-практический
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Провести цикл мероприятий по теме проекта, используя различные формы работы с детьми и родителями воспитанников.
- Разработать тематические консультации для родителей, привлечь их к участию в деятельности детского сада, стать активным участником и положительным примером для своего ребенка.
- Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Систематизировать материал по теме проекта, использовать его в дальнейшей работе с детьми.
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Актуальность
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о доброте?
-Доброта- это когда человек делает хорошие дела.
-Добрый человек помогает людям.
Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить, какие добрые дела совершают другие люди кому и как можно помочь.
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте: надо побеседовать о доброте со старшими понаблюдать за поведением других людей ,прочитать стихи, рассказы.
Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным к ближайшему окружению , нужно самому быстро приходить на помощь , уметь выполнять разные дела , нужно любить помогать, не лениться
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Поиск и анализ проблемы:
Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе ОД на тему "Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?" дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
2. Практический
Реализация план работы с детьми и родителями.
3. Заключительный
Досуг для родителей «Папа, мама , я и ты - в мире доброты!»
Обобщение и презентация продукта.
Анализ результатов проекта.
Предполагаемый продукт проекта:
- Пополнение РППС группы
- Выставка творческих работ детей и их родителей
- Выполнение и защита мини-проектов «Я помогаю дома» ( родители и дети)
- Итоговый досуг «Папа, мама я и ты в мире доброты»
Ожидаемые результаты:
У воспитанников
Сформировать в детях доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.
Чувство, побуждающее детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
У родителей
Повышать уровень сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе, ответственного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
У педагогов
Совершенствовать профессионализм;
Реализовывать творческий, интеллектуальный и эмоциональный потенциал. Поддерживать в дальнейшем комфортные отношения с коллегами и родителями.
План реализации проекта
Содержание работы с детьми | Работа с родителями воспитанников |
Беседы: «Что значит быть добрым»; «Добрые дела улучшают настроение»; «Как и чем можно порадовать близких»; «Наши добрые дела»; «Как мы можем позаботиться о старших»; «Чем отличается плохой поступок от хорошего». Чтение: Русские народные сказки: «Морозко»; «Два жадных медвежонка»; В. Осеева «Доброе слово»; А. Барто «Вовка добрая душа»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Краденое солнце»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Заучивание пословиц о дружбе; потешка «Петушок»; стихотворение «Доброе утро». Прослушивание песен из мультфильмов «Крошка Енот», «Фунтик», «Дорогою добра», «Голоса птиц». Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд»; «Теремок»; «Волк и семеро козлят». Просмотр познавательного фильма: «Уроки тетушки Совы» - «Уроки добра». Игровая ситуация: «Помогаем другу в беде»; «Как помочь другому человеку», «Оцени поступок». Речевая ситуация: «Помощь котенку»; «Чем порадовать друга». Проблемная ситуация: «Карлсон, который не знает добрых слов». Пальчиковая гимнастика: «Ты мой друг и я твой друг»; Игра малой подвижности «Ручеек». Дидактические игры: см приложение (картотеки) | Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Нравственное воспитание детей». Совместное составление с детьми мини-проектов «Я помогаю дома». Консультации для родителей «Воспитание добротой», «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» Изготовление буклетов для родителей «Воспитание добротой» Совместная деятельность педагога, детей и родителей: Оформление выставки детских работ «Поделись своей добротой». Итоговый досуг «Папа, мама я и ты в мире доброты» Презентация мини-проектов на досуге. |
Речевое развитие: «Уроки вежливости»; Рассматривание сюжетных картин «Добрые поступки». Конструирование:
Рисование: «Цветик - семицветик»; «Какого цвета доброта»; Аппликация:
Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»; Трудовая деятельность: «Лечим книжки» (ремонт книг) «Наводим порядок в группе» «Ухаживаем за комнатными растениями». |
Практическая значимость проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
Список используемой литературы
- Ресурсы интернет.
- М.А.Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”
- Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г.Москва, 2009г.
- Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.
- “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.
Приложение
Аппликация
«Цветы для мамы и бабушки»
Цели:
- учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;
- воспитывать аккуратность;
- закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.
Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей, клеенка, салфетка, образец воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек, Самый красивый и нежный. Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!
Физкультминутка:
Наши красивые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево, вправо).
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались).
Головой качают,
(движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.
Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вашими цветочками будут любоваться мамочки. Им будет очень приятно!
Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»
Рисование (коллективная работа)
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.
Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – «рисование ладошкой». Развивать зрительное внимание детей, активизировать их словарь. Воспитывать любовь к природе, дружеские отношения в детском коллективе.
Оборудование: игрушка солнышко, колокольчик, лист ватмана (1м×50 см), гуашь (жёлтого цвета), влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель берет в руки колокольчик (звонит)
Колокольчик наш звенит
Вновь звенит он и поёт.
Утром рано нежно нежно,
В круг наш радости зовет! (Дети встают на ковёр)
Круг радости:
В гости к нам пришла весна
Всех нас радует она
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети отвечают: «Весна».
Воспитатель загадывает загадку:
Золотое яблочко, По небу катается, По небу катается, Всем улыбается?
Воспитатель: Что это?
Дети: «Солнышко».
Звучит песня (Музыка и слова Е. Понамаренко с изменениями О. В. Павловой).
Воспитатель предлагает детям потанцевать, выполняя произвольные движения.
- Светит солнышко в окошко, Согревает нас лучиком. Потанцуем мы немножко
И для малышей споем.
Припев: Тук, тук, тук, будем мы ножками стучать. Так, та, так, ладошками будем мы махать.
- Мы покружимся немножко, Пляшут наши ножки. Потанцуем мы, а вы
Хлопаем в ладошки. Припев.
Воспитатель. Почему же нам так весело танцевать? Да потому, что нам в окошко светит солнышко. (Обращает внимание детей на солнышко в окошке). Вот оно яркое, круглое, желтое. А у меня тоже есть солнышко. (Показывает игрушку солнышко) Видите, оно улыбается всем. Наше маленькое солнышко такое же круглое, как и настоящее.
(Предлагает каждому ребенку обвести пальчиком контур игрушки, дает возможность поиграть с игрушкой) Да и цвет нашего солнышка тоже желтый. А еще я нарисовала солнышко на бумаге.
Но у солнышко чего нет?
Дети: — лучиков
Воспитатель: Покажем какие у солнышко лучики?
Пальчиковая гимнастика:
Поднимаем вверх ладошки и показываем лучики. Вот какие лучики у солнышка. Нарисуем лучики ладошкой? У меня есть для этого желтая, оранжевая, красная краска.
2. Продуктивная деятельность (рисование) . Воспитатель объясняет и показывает.
Опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. Затем вытираю ладошку салфеткой. Вот какие лучики получились. Вам нравится? Какого у меня лучики цвета? А теперь нарисуем лучики вашими ладошками по очереди. Воспитатель предлагает детям краску. После рисования дети моют руки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Дарите людям доброту"
Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...
Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".
Закрепить представление детей, о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто...
Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)
Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015
Весёлый праздник с играми,загадками....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулиро...