Фольклорное развлечение « В тереме расписном, за одним столом».
план-конспект занятия по теме
Фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tereme_raspisnom_gotovaya.docx | 166.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение
« В тереме расписном, за одним столом».
( старшая и подготовительная группы).
Пронина Л.В.
Прогимназия №675 «Талант»
Санкт - Петербург
Воспитатель подготовительной группы:
Дорогие гости, сегодня мы представляем вашему вниманию фольклорное развлечение « В тереме расписном, за одним столом» посвящённое русским именам.
Красивые России имена...
Вы - неба гром и леса тишина,
Вы - солнца зной, ручьёв звенящий плеск, Искрящегося солнца чудный блеск.
Благоуханье яблочных садов,
Простая нежность полевых цветов,
Степей, полей, долин, равнин простор,
Берёзовых листочков разговор,
Гостеприимный, радостный уют,
Железо крепкое, что к кузнице куют,
Вы балалаек звонкая струна - Красивые России имена!
Под р.н.м. «Байновская кадриль» входит Хозяюшка.
Хозяюшка: Добрый день всем милым людям,
Пусть весёлым праздник будет,
Дорогие гости, поудобней садитесь,
И на нас подивитесь!
Дай, Бог, тому, кто в нашем дому!
В красном тереме живу,
Всех ребят к себе зову!
Эй, не стойте у дверей,
Проходите поскорей!
Входят дети старшей группы.
Хоровод « В хороводе были мы».(садятся на стульчики.)
Хозяйка: Здравствуйте! Деточки, мои малолеточки!
Пташки соколятушки, милые ребятушки! Долгонько вы у меня не бывали,
Мой терем не посещали,
Очень рада видеть вас,
Располагайтесь здесь у нас!
Хозяйка обращается к подготовительной группе:
Вот, как весело идут,
*
Песню звонкую поют.
Входят дети подготовительной группы.
Хоровод «Пошла млада за водой» (садятся на стульчики) Реб. Подг. гр.
1й: К вам пришли друзья с подружками
Из деревни Хохотушкино.
2й: Краше нашей деревеньки
На всём свете не найдёшь!
Зй: Как бы вы все не старались,
Нас никак не обойдёшь.
Хозяюшка: Рада видеть вас в добром здравии!
Собралось ко мне гостей со всех волостей. Вот и родственнички ко мне приехали. Федул, чего губы надул?
Дуняша, чего сидишь, будто не наша?
Ну, что ж, доброе начало.
Как у Ольгиных ворот Уж собрался хоровод.
Песни запевают, игры затевают.
Обе группы вместе с Хозяюшкой заводят хоровод.
Хоровод «Ах, улица, улица широкая»
Реб. подг. гр.
1й: Во поле рябинушка,
Во поле кудрявая стояла.
Как под той ли под рябинушкой Сидят четыре девоньки:
Первая Катюшенька - шьёт,
Вторая Марфушенька - прядёт,
Третья Акулинушка - вышивает, Четвёртая Аринушка - зевает!
2й: У нашей Алёнки капуста в бочонке.
Огурчики в кадке, морковка на грядке. 3й: У нашей Акульки картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке, петрушка в ладошке.
4й: У нашей Аринки черника в корзинке,
Рябина на нитке, Барбос у калитки.
Хозяйка: Мята, мята, вся примята.
В мяте ёлка в ней светёлка,
В светёлке голубушка,
Моя дочка Любушка.
Ну-ка, доченька, расскажи о себе.
Любушка: В теремочке нашем,
Выросла Любаша.
Люди меня любят,
Все меня голубят.
А в светёлке любчик,
Ванечка голубчик.
У него есть Любушка,
Любушка - голубушка.
Ванечка: Ивану - большаку - дрова рубить,
Ваське - указке - воду носить,
Мишке - серёдке - печку топить, Гришке - сиротке - кашу варить, А крошке - Тимошке - песни петь Песни петь, да плясать,
Родных братьев потешать!
Хозяюшка: Три Ивана, три Степана
Пляску затевают.
Трёх Маринок, трёх Галинок, В гости приглашают.
У Иванов, У Степанов,
Новые гармошки У Маринок, У Галинок Новые сапожки.
Три Ивана, три Степана В пояс поклонились,
Три Маринки, три Галинки Лихо в пляс пустились.
Танец «Кадриль гармошками» (ст.гр.)
Хозяюшка: Непонятно, что случилось,
Чудо в доме притаилось. Может это Бабка - Ёжка? Безобразит там немножко? Кто там?
Домовой:
Я работник удалой,
Видный парень молодой, Красный терем сторожу,
И без дела не сижу.
Пол метёлкой подметаю,
Шить кафтаны помогаю.
Утром с солнышком встаю: Кашу вкусную варю.
Ночью становлюсь в дозор Берегись , проклятый вор. Знает каждый, знает всякий, Лучший кто мастеровой?
Кто умеет всё на свете?
Это Кузя - домовой!
(Кузя играет на ложках). Хозяйка: Что за музыка такая?
Озорная, удалая?
Ни свирели, ни гармошки... Это веселятся ложки.
Подг.гр. Подарите ложки,
Поиграть немножко!
Будем ложками стучать,
Будем с ложками плясать.
Танец «Танец с ложками» (подг.гр)
Хозяюшка: Ложки, что ни говори, примечательные,
А ребята, ложкари, замечательные.
Ой, а где же домовой?
Вот ведь хитренький какой!
Только вместе с нами был,
А теперь и след простыл.
Ну, да ладно, пусть идёт,
Теремок мой приберёт, ст. гр.1й: Алёнка - палёнка шустра, быстра,
Воды наносила, сарафан дошила,
Носок довязала, ягод насбирала,
Везде поспела, в охотку ей дело.
2й: У нашего Гришеньки под окошком вишенки,
Зй: У Семёна в саду клёны,
4й: У Алёны дуб зелёный,
5й: У Марины куст малины,
6й: У Арины две рябины,
7й: У Тараски лыка связка.
Все: Хороша ли наша сказка?
Хозяюшка: Ой, кто-то стучит!
(входят Фома и Ерёма).
Фома: Здравствуйте, детушки, милые конфетушки
Ерема: Здравствуйте, детишки, милые коврижки!
«Песня Фомы и Еремы»
Вот приехали два братца Во деревню из села.
Одного зовут Ерёма,
А другого звать Фома.
Вот Ерёма купил лодку,
А Фома купил челнок,
У Ерёмы лодка с дыркой,
У Фомы совсем без дна.
Вот Ерёма простота.,
Купил лошадь без хвоста.
А фома - то волокита,
Купил лошадь без копыта.
У Ерёмы - то гнедая,
У Фомы - то вороная.
Вот Ерёмина не едет,
У Фомы - то не везёт.
Фома: Ох и хороши наши частушки, а хотелось бы и вас по-
слушать, да прянички покушать.
Ерёма: Полно попусту болтать,
Лучше выйти. Да сплясать!
«Частушки» (ст.гр.)
«Частушки» (подг.гр.)
Вместе: Спасибо! Отлично пели!
Фома: А мы сейчас загадаем вам загадки!
Ерёма: А вы найдите в тереме отгадки!
1я: Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня,
Пасть открывает,
Что дают глотает.
Зимой она ест и фырчит,
Летом. Голодная стоит. (Печь)
2я: Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошёл, Оглянулся, чистый пол. (Веник)
Зя: Серый маленький Денис,
На верёвочке повис. (Паук)
4я: У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит И как зеркало блестит. (Самовар)
5я: Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь)
Хозяюшка: А можно мне загадку загадать?
Дарья да Марья Друг на друга глядят.
Никогда не наглядятся. (Пол и потолок)
Фома:
А теперь давайте поиграем.
Игра «Как у дяди Трифона» (подг.гр.)
Ерёма: А теперь поиграем в Захарку.
Игра « Гори, гори, гарко». (ст.гр.)
Фома и Ерёма : Прощевайте, ребятишки,
Девчёнки и мальчиикси,
Спасибо за гостеприимность. (Уходят).
Ведущая: Спасибо, гости дорогие, что к нам пришли,
Мы хотели вам радость принести,
Старались очень мы для вас,
Похлопайте все дружно нам сейчас.
Все:
Приходите снова к нам,
Очень раду мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В тереме расписном я живу"
конспект занятия в музее "Русская изба" для детей старшего возраста....
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
В тереме расписном живу. Всех в избу к себе приглашу.
Занятие посвящено ознакомлению детей с бытом и традициями русского народа....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...