Главные вкладки
Саполнова Елена Владимировна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества.
Увлечения: Работа, цветоводство, птицеводство
Регион: Москва
Населенный пункт: муниципалитет Люблино
Место работы: ГБОУ СОШ №2092 им. И.Н. Кожедуба дошкольное подразделение "Поколение"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория, Почётный работник народного образования РФ, Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapolnova-elena-vladimirovnaМузыка - душа моя!
Приветствую всех посетителей сайта ГБОУ СОШ № 2092! Добро пожаловать!!!
О себе
В детстве мне очень захотелось научиться играть на пианино. Каждый день я просила у родителей купить мне пианино.Они долгое время интересовались, серьёзные ли у меня намерения? Убедившись моими искренними заверениями, купили у знакомых настоящее пианино - чёрного цвета с волшебными белыми и чёрными клавишами, от которых исходил необыкновенный запах. В 60-е годы 200 рублей были немалые деньги. Когда папа привёз домой инструмент, первое, что я сделала - помыла его влажной тряпкой, пока мама не пришла с работы. А когда она пришла, остались белые разводы. Конечно, мама поругала меня и сказала, что мебель и пианино нельзя протирать мокрой тряпкой. Меня приняли в детскую музыкальную школу по классу фортепиано. Вначале дела шли неплохо, но потом как-то всё скатилось на двойки и тройки, заниматься надоело, больше хотелось играть с подружками на улице. Особенно не давалось сольфеджио. Маму без конца вызывали в школу для профилактических бесед. Однако, это не помогло. И вот однажды терпение у всех взрослых лопнуло и, к моей радости, мама забрала документы. Пианино продали. Шли дни... Почему-то стало пусто и грустно где-то внутри. А при звуках музыки на глаза наворачивались слёзы. Снова захотелось в музыкальную школу - на уроки сольфеджио, фортепиано, хор, ансамбль... Мама сразу сказала, что ни о какой музыкальной школе слышать не хочет, хватит! А папа сжалился над горем любимой дочурки и тайком от мамы, пока она была на работе, привёз из магазина музыкальных инструментов пианино - коричневое, полированное, новенькое! А какой запах! Не буду описывать мамины эмоции и настроение, когда она пришла с работы... Сбылась моя главная мечта - я опять касаюсь белых и чёрных клавиш. Большое спасибо моему папе. Итак, спустя год меня снова приняли в ту же самую музыкальную школу. Но только теперь я стала отличницей по всем предметам, принимала участие в конкурсах, занимала призовые места, родителей на профилактические беседы больше не вывзывали. С тех пор я никогда не расстаюсь с музыкой. Далее - музыкальное училище по классу фортепиано (1978-1982), Московская государственная дважды ордена Ленина консерватори им. П.И.Чайковского, теоретико-композиторский факультет (1982-1988)!!! После окончания очень хотелось поработать в музыкальной школе, преподавать сольфеджио, опыт работы в школе уже был во время учёбы в училище. Родился сын. Летом в центре города, где мы тогда жили, было очень душно, жарко, дачи не было. Меня пообещали "устроить" на работу в детский сад от московского союза художников в Большом Девятинском переулке, у которого была выездная летняя дача в Тарусе на берегу Оки. Дети возвращались "чёрными" от загара, как с Чёрного моря. Вакансий на то время не было. Когда уволилась ночная няня, за меня походатайствовали, я принята на эту должность в 1990 году. Был ноябрь. Музыкальный руководитель находилась в отпуске по уходу за ребёнком. Узнав, что я умею играть на "пианине", воспитатели атаковали заведующую с просьбой разрешить подготовить новогодний праздник с моим участием. Изучив документы об образовании, заведующая сказала: "Чтобы работать в детском саду, знаете, сколько учиться надо?" И перевела меня на должность музыкального руководителя временно, на период отпуска прежнего. Прошло много времени с тех пор, но я постоянно помню слова заведующей, до сих пор продолжаю учиться непростому делу музыкального воспитания малышей. Учусь на курсах, у своих коллег, самообразованием. Во многом мне помогают наши удивительные, творческие, неравнодушные воспитатели, которые так проникновеннно вникают в совместное наше детско-взрослое творчество, что работа - это праздник. Праздник - каждый день. Уходя с музыки, малыши машут рукой и говорят: "Мы ещё придём!" Недавно мама рассказала, что когда-то в детстве я мечтала стать "учителем музыки", которая была у нас в детском саду и хотела быть на неё похожа. Вот и сбылась моя детская мечта стать музыкальным руководителем. Всегда спрашиваю у своих выпускников: - "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?", иногда среди ответов слышу: "Как Вы". С каждым днём, годами по крупицам собирается опыт работы. Но нет предела бесконечности. Меняются дети, подходы к воспитанию малышей, требования к квалификации музыкального руководителя, меняемся и мы. А белые и чёрные клавиши остаются навсегда!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дж.Родари. "Чиполлино".
Произведения А.П.Чехова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого.
Мои достижения
участие в:
- городском этапе конкурса профессионального мастерства к 150-летию создания первого детского сада в России "Созвездие талантов" в номинации "Инструментальное творчество" - 2013 год;
- окружном этапе конкурса, посвященном 70-летию битв под Курском и Сталинградом "Нам дороги эти позабыть нельзя" в номинации "Вокал" - 2013 год;
- окружном этапе Ш конкурса профессионального мастерства "Радуга" в номинации "Инструментальное творчество" - 2013 год;
- составе членов жюри от профсоюза окружного этапа конкурсов "Воспитатель года - 2011, 2012"; "Созвездие талантов - 2013" ;
- городском конкурсе агитационных видеороликов о профсоюзе. 2013 г.
Публикации:
1. "Новый год шагает по планете". В соавторстве с воспитателем У.О.Швырёвой, учителем-логопедом Л.А.Рузановой. В рамках конкурса "Лучший новогодний сценарий в ДОУ - 2013". Вебинары.ру
2. "О солнце, птицах и весне". Сценарий весеннего развлечения. Журнал "Музыкальный руководитель" № 3/2013 г.
3. "Праздник новогодних игрушек". Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки И.Сутеева "Ёлка". Журнал "Музыкальный руководитель" № 7/2013. Рубрика - "Работаем по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры".
4. "Богатырский сказ". Сценарий театрализованного спектакля на основе сюжетов русских народных сказок, былин. Журнал "Музыкальный руководитель"
№ 1/2014 г.
Моё портфолио
Портфолио педагога - это не формальная отписка, а кладезь своего опыта работы. Приглашаю всех на свою личную страницу.
Желаю всем педагогам полноценного содержания портфолио.
Спасибо НС ПОРТАЛу за возможность реализовать в интернет-сайте свои возможности и информацию о себе.