Саполнова Елена Владимировна

Сайт музыкального руководителя

«Жизнь в ритме Музыки!»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества.

Увлечения: Работа, цветоводство, птицеводство

Регион: Москва

Населенный пункт: муниципалитет Люблино

Место работы: ГБОУ СОШ №2092 им. И.Н. Кожедуба дошкольное подразделение "Поколение"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория, Почётный работник народного образования РФ, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapolnova-elena-vladimirovna
Музыка - душа моя!
М.И. Глинка

Приветствую всех посетителей сайта ГБОУ СОШ № 2092!  Добро пожаловать!!!

О себе

В детстве мне очень захотелось научиться играть на пианино. Каждый день я просила у родителей купить мне пианино.Они долгое время интересовались, серьёзные ли у меня намерения? Убедившись моими искренними заверениями, купили у знакомых настоящее пианино - чёрного цвета  с  волшебными белыми и чёрными клавишами, от которых исходил необыкновенный запах. В 60-е годы 200 рублей были немалые деньги.  Когда папа привёз домой инструмент, первое, что я сделала - помыла его влажной тряпкой, пока мама не пришла с работы. А когда она пришла, остались белые разводы. Конечно, мама поругала меня  и сказала, что мебель и пианино нельзя протирать мокрой тряпкой. Меня приняли в детскую музыкальную школу по классу фортепиано. Вначале дела шли неплохо, но потом как-то всё скатилось на двойки и  тройки, заниматься надоело, больше хотелось играть с подружками на улице. Особенно не давалось сольфеджио. Маму без конца вызывали в школу для профилактических бесед. Однако, это не помогло. И вот однажды терпение у всех взрослых лопнуло и, к моей радости, мама забрала   документы.  Пианино продали. Шли дни... Почему-то стало пусто и грустно где-то внутри. А при звуках музыки на глаза наворачивались слёзы. Снова захотелось в музыкальную школу - на уроки сольфеджио, фортепиано, хор, ансамбль... Мама сразу сказала, что ни о какой музыкальной школе слышать не хочет, хватит! А папа сжалился над горем любимой дочурки и тайком от мамы, пока она была на работе, привёз из магазина музыкальных инструментов пианино - коричневое, полированное, новенькое! А какой запах! Не буду описывать мамины эмоции и настроение, когда она пришла с работы... Сбылась моя главная мечта - я опять касаюсь белых и чёрных клавиш.  Большое спасибо моему папе.  Итак, спустя год меня снова приняли в ту же самую музыкальную школу. Но только теперь я стала отличницей по всем предметам, принимала участие в конкурсах, занимала призовые места, родителей на профилактические беседы больше не вывзывали. С тех пор я никогда не расстаюсь с музыкой.  Далее - музыкальное училище по классу фортепиано (1978-1982),  Московская государственная дважды ордена Ленина  консерватори им. П.И.Чайковского, теоретико-композиторский факультет (1982-1988)!!!  После окончания очень хотелось поработать в музыкальной школе, преподавать сольфеджио, опыт работы в школе уже был во время учёбы в училище. Родился сын. Летом в центре города, где мы тогда жили, было очень душно, жарко, дачи не было. Меня пообещали "устроить" на работу в детский сад  от московского союза художников в Большом Девятинском переулке, у которого была выездная летняя дача в Тарусе на берегу Оки. Дети возвращались "чёрными" от загара, как с Чёрного моря. Вакансий на то время не было. Когда уволилась ночная няня, за меня походатайствовали,  я  принята на эту должность в 1990 году.  Был ноябрь. Музыкальный руководитель находилась в отпуске по уходу за ребёнком.  Узнав, что я умею играть на "пианине", воспитатели атаковали заведующую с просьбой разрешить подготовить новогодний праздник с моим участием. Изучив  документы об образовании, заведующая сказала: "Чтобы работать в детском саду, знаете, сколько учиться надо?" И перевела меня на должность музыкального руководителя временно, на период отпуска прежнего. Прошло много времени с тех пор, но я постоянно помню слова заведующей, до сих пор продолжаю учиться  непростому делу музыкального воспитания малышей. Учусь на курсах, у своих коллег, самообразованием. Во многом мне помогают наши удивительные, творческие, неравнодушные воспитатели, которые так проникновеннно вникают в совместное наше детско-взрослое творчество, что работа - это праздник. Праздник - каждый день. Уходя с музыки, малыши машут рукой и говорят: "Мы ещё придём!"                                                                                                     Недавно мама рассказала, что когда-то в детстве я мечтала  стать "учителем  музыки", которая была у нас  в детском саду и хотела быть на неё похожа.           Вот и сбылась моя детская мечта стать музыкальным руководителем. Всегда спрашиваю у своих выпускников: - "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?",   иногда среди ответов слышу: "Как Вы".  С каждым днём, годами по крупицам собирается опыт работы. Но нет предела бесконечности. Меняются дети, подходы к воспитанию малышей, требования к квалификации музыкального руководителя, меняемся и мы. А белые и чёрные клавиши остаются навсегда!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж.Родари. "Чиполлино".

Произведения  А.П.Чехова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого.

Мои достижения

участие в:

- городском этапе конкурса профессионального мастерства к 150-летию создания первого детского сада в России "Созвездие талантов" в номинации "Инструментальное творчество" - 2013 год;

- окружном этапе конкурса, посвященном 70-летию битв под Курском и Сталинградом "Нам дороги эти позабыть нельзя" в номинации "Вокал" - 2013 год;

- окружном этапе Ш конкурса профессионального мастерства "Радуга" в номинации "Инструментальное творчество" - 2013 год;

- составе членов жюри от профсоюза окружного этапа конкурсов "Воспитатель года - 2011, 2012";  "Созвездие талантов - 2013" ;

- городском конкурсе агитационных видеороликов о профсоюзе. 2013 г.

 

Публикации:

1. "Новый год шагает по планете". В соавторстве с воспитателем У.О.Швырёвой, учителем-логопедом Л.А.Рузановой. В рамках конкурса "Лучший новогодний сценарий в ДОУ - 2013". Вебинары.ру

2. "О солнце, птицах и весне". Сценарий весеннего развлечения. Журнал "Музыкальный руководитель" № 3/2013 г.

3. "Праздник новогодних игрушек". Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки И.Сутеева "Ёлка".   Журнал "Музыкальный руководитель" № 7/2013. Рубрика - "Работаем по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры".

4. "Богатырский сказ". Сценарий театрализованного спектакля на основе сюжетов русских народных сказок, былин. Журнал "Музыкальный руководитель"

№ 1/2014 г.

 

Моё портфолио

Портфолио педагога - это не формальная отписка, а кладезь своего опыта работы.  Приглашаю всех  на свою личную страницу.

Желаю всем педагогам полноценного содержания портфолио.

Спасибо НС ПОРТАЛу за возможность реализовать в интернет-сайте свои возможности и информацию о себе.

 

Добавить грамоту в портфолио