Что мы знаем о природе и ее охране
план-конспект занятия по теме

Мыжевских Наталья Сергеевна

В нашем  ДОУ прошла районная экологическая акция, проводимая в рамках  Года охраны окружающей среды. В завершении мы провели экологический КВН с родителями старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_prirode_i_ee_okhrane.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о природе и ее охране

(КВН для семейных команд – старших групп)

Цель: формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи: 1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения;

2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Участники: воспитанники средней и подготовительной к школе группы, родители (законные представители) – 2 команды по 6 человек участников в каждой.

Жюри: Старший воспитатель ДОУ – Зварыгина Татьяна Николаевна, воспитатель первой младшей группы – Торопова Анна Александровна, независимый эксперт – Сысоев Олег Евгеньевич.

Предварительная работа: командам подготовить приветствие, эмблему, плакаты на экологическую тему, творческий номер.

Оборудование: поделки детей и родителей из природного материала для оформления зала, детские рисунки, карточки с изображением животных, два стола для команд, стулья, ноутбук, проектор для презентации.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Ход конкурсной программы

В зале располагаются команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

1. Вступительное слово.

1 ребенок.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

2 ребенок.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки или Командор?

О чем грустят ее глаза степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба,

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Ведущий 1. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий 2. Долгое время люди пользовались всем, что давала им природа, не особенно заботясь о том, что и природе тоже надо помогать. Загрязнялись почвы, атмосфера, реки, озёра, вырубались леса. Сегодня сила воздействия человека на окружающую его природу достигла такого уровня, что превышение его может привести к катастрофе. Самая важная экологическая проблема сегодня – это проблема сохранения чистоты окружающей среды.

А чем же мы можем помочь родной природе?

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников!

Ведущий 1. Конкурсы КВНа будет оценивать представительное жюри в составе: Зварыгина Татьяна Николаевна – старший воспитатель МБДОУ «Лесобазовский детский сад», Торопова Анна Александровна – воспитатель первой младшей группы, Сысоев Олег Евгеньевич – независимый эксперт.

Ведущий 2. Правила поведения КВНа:

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом мы будем говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Ну что, готовы? Наш КВН начинается!

Ведущий 1. Конкурс 1. «Приветствие команд». Каждая команда должна представить свое название, девиз, защитить эмблему, приветствие жюри, болельщикам и команде соперников. (5 баллов).

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Ведущий 2. Конкурс 2. «Экологическая разминка». В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получат 1 балл.

Вопросы команде “Лесной дозор”

Вопросы команде “Родники села”

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

Ведущий 2. З а г а д к и  д л я  д е т е й:

1) Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед.)

2) Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

3) Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

4) Света яркого боится.

Клюв крючком, нос пятачком

Ушастая голова. Это… (Сова.)

5) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (Медведь.)

6) Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

Ведущий 1. Конкурс 3. «Народный барометр». Человек начал взаимодействовать с природой с момента своего появления на свет. Природа не баловала человека. Но человек развивался, и его воздействие на природу усилилось.

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет.

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс для капитанов “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Ведущий 2. Блиц – турнир для помощников капитанов.

1. Плоская морская рыба с глазами на одной стороне туловища? ( Камбала.)

2. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть.)

3. Что такое«Гринпис»? (Независимая международ. организация по охране окружающей среды.)

4. Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2,5 кг.)

5. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп.)

6. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша.)

7. Какую птицу называют крылатым почтальоном? ( Голубь.)

8. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

9. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? ( Щука.)

10. Какая рыба помогает нам чистить бутылки ? (Ерш.)

Ведущий 1. Конкурс 4. «Логические задачи».

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.

Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.

Для детей. Дидактическая игра «Лесные жители»

Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Материал: Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

Схема для составления описательных рассказов о животных.

Правила игры:

Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.

 Назови животных. Где они живут?

 Выбери и опиши животного по схеме.

 Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…)

 Подбери животным их домики. Кто где живет?

 Чем питаются животные? Выбери картинки.         

Ведущий 2. Игра со зрителями «Назови сказку о животном».

Группы болельщиков по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. Болельщики могут прибавить дополнительное очко своей команде выигрышем.

Ведущий 1. Конкурс 5. Домашнее задание «Конкурс плакатов».

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека. Призывов охранять природу очень много. И мы настолько к ним привыкли, что иногда не замечаем их, к сожалению. Каждой команде было дано домашнее задание нарисовать плакать на экологическую тему.

Команде дается 1 минута для того, чтобы объяснить, что нарисовано на плакате, к чему он призывает, о чем просит. (5 баллов.)

Ведущий 2. Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». А что думают об этом наши дети?

Вика В. Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Катя К. Чтобы жить по законам природы

Их нужно, конечно же знать!

Нужны для этого годы и годы,

Чтобы частицей ее себя ощущать!

Ведущий 1. Конкурс 6. Решение экологических ситуаций  (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Экологические ситуации для одной команды:

1. Во многих районах, с интенсивным земледелием, в почвах исчезли черви из - за постоянного внесения ядохимикатов.  Как вы думаете, отразится ли это на почвенном плодородии? (Ответ обосновать).

Экологические ситуации для второй команды:

1.С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести? Какая смена сообщества: естественная или искусственная является  более быстрой и почему?

Ведущий 2. Конкурс 7. Творческий конкурс «Посвящаем природе».

Команды представляют музыкальное, поэтическое, танцевальное и др. произведение и композицию, посвященные любви к природе. (5 баллов)

Пока идет подготовка номеров,  болельщикам и зрителям предлагается просмотреть презентацию «Экологическая акция» - проведенная в МБДОУ «Лесобазовский детский сад» представлена в рамках Года охраны окружающей среды.

Подведение итогов конкурсной программы.

Ведущий просит объявить баллы, заработанные командами, итоги конкурса, назвать команду-победительницу.

Ведущий 1. 

Как прекрасен этот мир,

Посмотри вокруг!

Как красивы небеса,

И трава, и луг.

Все в природе веселит,

Радует глаза.

Солнце яркое и снег,

Летняя гроза.

Мы с тобою сохраним

Мир во всей красе.

Пусть цветут сады всегда

И радуются все!

Ведущий 2. КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Двое детей выносят глобус, с надписью: «Берегите Землю эту!» Они торжественно проходят по залу мимо детей и гостей, затем останавливаются в середине зала, шар ставят впереди себя.

Дима К. Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа!

И пусть восхваляет гимн жизни – природа!

(Под песню группы «Непоседы» «Я, ты, он, она…» все выходят из зала и расходятся по группам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь....

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ (КВН для семейных команд )

что мы знаем о природе и ее охране(КВН для семейных команд )...

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ»

методическая разработка на квн по старшему - подготовительному возрасту...

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ (КВН для семейных команд – старших дошкольников и их родителей)

В данном материале представлены конкурсы для детей старшего и подготовительного возраста и их родителей. Цель: проверить и закрепить знания о природе и её охране....

Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»

Конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Спасем природу от мусора»....

Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»

Взаимодействие МБДОУ и гимназии №5,nеатрализованная игра «Федорино горе», презентация «Сохраним природу»....