«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
методическая разработка на квн по старшему - подготовительному возрасту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_razvlecheniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ярский детский сад № 2 «Аленушка»
Всероссийский конкурс «На лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию и образованию «Земля – наш общий дом!»
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ»
ВЫПОЛНИЛИ: 1. ДАНИЛОВА М.В.
2. ДРУЖИНИНА Е.О.
2016 Г.
ПОС. ЯР
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ»
(КВН для семейных команд – старших дошкольников)
Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Участники: Воспитанники старших групп ДОУ, родители (законные представители).
Жюри: Воспитатели ДОУ, родители (законные представители).
Предварительная работа: Командам подготовить приветствие, эмблему, творческий номер.
Оборудование: Материал для оформления центральной стены (листовки «Берегите природу», фото детей), подборка детских книг о природе (фольклор, стихи, художественные произведения), карточки с изображением животных, столы.
Ход конкурсной программы
В зале располагаются команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.
1. Вступительное слово.
Игорь:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче и краше!
Рома:
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните , что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа!
И пусть восхваляет гимн жизни - природа!
1 Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
2 Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сегодня приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили!
Чтобы не было печали, на все вопросы отвечали!
2 Ведущий: Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание «Самой дружной, весёлой и находчивой».
1 ведущий: Приглашаем команды занять свои места. Поприветствуем наших отважных участников: семьи Юговых и Трефиловых - представители старшей группы. Семьи Деминых и Наумовых - представители подготовительной к школе группы. А также приветствуем их болельщиков.
Конкурсы в КВНе будет оценивать жюри в составе:
1. Даниловой Татьяны Николаевны.
2. Куртеевой Галины Ролиевны.
3. Вершининой Надежды Ремовны.
Максимальная оценка за конкурсы - 5 баллов.
Ну, что же, мы начинаем КВН (звучит музыка «Мы начинаем КВН….»)
1 конкурс «Приветствие команд». Команда должна представить своё название, девиз, приветствие жюри, болельщикам и команде соперников. (5 баллов).
Приложение №1, Приложение 1.1, Приложение 1.2, Приложение 1.3.
2. Следующий конкурс Разминка «Что это?».
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (Елка - слайд).
2. Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут из меня,
Кузовки и лукошки. (Ива).
3. Кто любит меня,
Тот рад поклониться,
Имя дала мне
Родная землица. (Земляника).
4. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
5. Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, в ряд
Цветы душистые висят. (Ландыш).
6. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встретится с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).
7. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички белые реснички. (Ромашки).
8. Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь, на себе их все найдешь. (Репей).
9. На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской,
Хочешь выпить все до капли…
Нет глупее птицы (Цапли).
10. Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (Сова).
11.Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Муравей).
12. Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (Компас).
13. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед).
14. Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег).
Ведущий: Молодцы! И следующий конкурс называется -
Конкурс капитанов «Берегите природу». (Капитаны дети)
Вопросы задаются поочередно капитанам. Свой ответ нужно аргументировать.
Задание: Надо ответить на следующие вопросы:
1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
2. Ты увидел надпись на дереве. Ты… .
3. Ты нашел в лесу под деревом птенца. Твои действия?
4. Для того, чтобы в лесу не было скучно, ты…
5. Ты нашел в лесу ядовитый гриб (мухомор). Что ты будешь делать?
6. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не замерзли от холода?
Приложение 6.
Ведущий: Правильно, молодцы! Природу надо беречь, ведь она отдает человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом.
4. Конкурс «Составьте правила поведения в природе».
Задание: Командам необходимо составить (изобразив схематично) правила поведения (вытянуть жребий): в лесу; на лугу.(5 Баллов)
Ведущий: Помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Не убивайте насекомых - жучков, паучков, все в природе живое – как люди.
Приложение 4, Приложение 4.1.
Конкурс для болельщиков команд «Богат мир животных и растений».
Задание: Каждой команде болельщиков необходимо перечислить животных и растения леса и поля, написав их виды на листке бумаги. (По 1 баллу за название)
Приложение 3.
5. Конкурс: «О страшных, храбрых и не очень».
Задание: Узнать животное по описанию. Если не узнали животное, можно пользоваться подсказками.
(За каждую подсказку снимается один балл).
А) Для своего гнезда этот зверек сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом, сухими травками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.
Подсказка первая – зимой этот зверек серый, а летом рыжий.
Подсказка вторая – на кончиках ушей длинные кисточки.
Подсказка третья – пушистый хвост, красиво выгнут за спиной.
Подсказка четвертая – сушит грибы, грызет орехи. (Белка. Слайд)
Б) Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное, зверек чувствует жука или личинку в земле, на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много и все подряд: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, змей.
Подсказка первая – он хоть и маленький, но не боится хищников.
Подсказка вторая – защита у него на спине.
Подсказка третья – свою найденную еду «возит» на спине.
Подсказка четвертая – он, очень колючий! (Еж. Слайд)
В) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка первая – трусливый очень.
Подсказка вторая – летом серый, зимой белый.
Подсказка третья – длинные уши. (Заяц. Слайд)
Г) Этот зверь умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение и слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.
Подсказка первая – убегать от преследователей помогает хвост.
Подсказка вторая - самый хитрый и осторожный зверь.
Подсказка третья – имеет рыжий пушистый хвост. (Лиса. Слайд)
6. Конкурс творческий. «Обыграть сказку» - «Лесной колобок - колючий бок» В.Бианки. (Регламент - 5 минут).
Задание: Командам предлагается обыграть предложенную сказку.
Приложение 5, Приложение 5.1.
Игра с болельщиками «Если я приду в лесок… ». Кричалка.
Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Да!
7. Конкурс капитанов: «Логические задачи». (слайды)
Задание: Командам предлагаются карточки с изображением животных, нужно найти среди них «лишнего», не подходящего к группе других, пояснить свой выбор.
- Лось, волк, заяц, белка. Ласточка, муха, воробей, синица. (по принадлежности к классам: травоядные и хищники, насекомые и птицы).
- Ворона, муха, воробей, заяц. Крокодил, петух, рыба, лягушка. (по способу передвижения: летают, плавают, бегают).
- Синица, курица, кошка, лошадь. Лебедь, белка, собака, ласточка (дикие и домашние животные, птицы).
Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одной карточке и определяют, какое животное лишнее.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Приложение 6.1.
Подведение итогов конкурсной программы. Пока жюри подводит итог КВНа, участникам праздника предлагается Музыкальная минутка
Задание: Нужно вспомнить и спеть хором песни о природе).
Например: «Маленькой ёлочке», «Кузнечик», «Облака», «Скворушка» и т.д.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса и назвать команду-победительницу.
Приложение 7, Приложение 7.1, Приложение 7.2.
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Денис:
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Полина:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
В заключении праздника звучит в записи песня в исполнении группы «Земляне» «Зеленая трава». Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Что мы знаем о природе и ее охране
В нашем ДОУ прошла районная экологическая акция, проводимая в рамках Года охраны окружающей среды. В завершении мы провели экологический КВН с родителями старших групп....
«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь....
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ (КВН для семейных команд )
что мы знаем о природе и ее охране(КВН для семейных команд )...
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ (КВН для семейных команд – старших дошкольников и их родителей)
В данном материале представлены конкурсы для детей старшего и подготовительного возраста и их родителей. Цель: проверить и закрепить знания о природе и её охране....
Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»
Конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Спасем природу от мусора»....
Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»
Взаимодействие МБДОУ и гимназии №5,nеатрализованная игра «Федорино горе», презентация «Сохраним природу»....