Развлечение "Научим мышат трудиться"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_nauchim_myshat_truditsya.docx | 93.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
развлечение
«Научим мышат трудиться»
(средняя группа)
Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК
п. Тубинский 2012г.
Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев.
Оборудование: шапочки овощей для игры «Огородная-хороводная» (лук, морковь, капуста); шапочки двух мышат; иллюстрации с изображением последовательных действий по выращиванию хлеба; иллюстрации с изображением времен года; ростки пшеницы, зерна, колосья, мука, мучные изделия; соленое тесто, влажные салфетки.
Ход развлечения
Психогимнастика «Доброе утро».
1. С добрым утром, глазки! (поглаживая веки глаз) Вы проснулись? (смотрят в бинокль)
2. С добрым утром, ушки! (поглаживая ушки) Вы проснулись? (прикладывают ладонь к ушам)
3. С добрым утром, ручки! (поглаживая кисти рук) Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
4. С добрым утром, ножки! (поглаживая ножки) Вы проснулись? (притопывают)
5. С добрым утром, солнце! (руки растирают на встречу солнцу) Мы проснулись! (голову запрокидывают и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). - Назовите признаки, которые указывают, на то что сейчас зима. (ответы детей). Верно. После зимы наступит? (весна), а после весны? (лето), а за летом? (осень). (воспитатель показывает иллюстрации о временах года). Осенью созревает урожай в поле, огороде, в саду. - А для чего сажают, собирают и хранят урожай? (чтобы кушать).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая поможет вспомнить, какие овощи собирают осенью (проводится музыкальная игра «Огородная-хороводная», дети встают в круг, на них шапочки овощей: моркови, лука, капусты, они поют, выполняют движения.)
Воспитатель: Вот сколько мы собрали овощей, которые кушают зимой. Давайте корзинку с овощами отнесем на хранение. (уносят).
(Выходят мышата Круть и Верть).
Мышата: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
1-й мышонок: Меня зовут Круть!
2-й мышонок: Меня зовут Верть!
Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли мышата Круть и Верть? (из украинской народной сказки «Колосок»).
Воспитатель: Что случилось, мышата, почему вы пришли к нам?
Мышата:
1)Мы пришли к вам за помощью
2)Нас Петушок прогнал, пирогами кормить не стал.
1)Сказал: «Кто не работает, тот не ест».
2)Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. А мы не умеем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе. (сажает мышат)
(обращает внимание на картинки с поэтапным выращиванием хлеба).
- Что делали весной в поле? (землю пахали).
- Чем пахали землю? (деревянным плугом).
Воспитатель: После того, как вспахали землю, она становилась мягкой и рыхлой.
- Что делали потом? (сеяли зерна в землю).
Физминутка «Ростинки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – зернышки (дети «сворачиваются» в клубочек, садятся на корточки)
Солнце пригрело землю, дождик прошёл и на поле появились первые всходы (сжатые ладошки протянулись вверх), и вот уже два листка тянутся к солнцу. (ладошки раскрыты, запястья сомкнуты).
И вот выросли, хлебные колосья, наконец поспели. (дети садятся).
Воспитатель: Что делали с созревшими колосьями? (косили косой, или срезали серпом).
Воспитатель: Вот тут-то колосок и потерялся, который нашёл Петушок в сказке.
- Что сделал Петушок с колоском? (обмолотил деревянной палкой).
- Куда понёс Петушок зернышки? (на мельницу).
- Что сделали с зернами на мельнице? (смололи муку).
- Что из муки испёк Петушок? (пироги).
- А что ещё можно испечь из муки? (булки, ватрушки, блины, печенья, хлеб, сушки).
Воспитатель: А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать хлеб, давайте поиграем с ними в игру «Кто со мной?»
(дети встают в круг, поют и выполняют движения).
Игра « Кто со мной?»
1) Кто со мной, кто со мной земельку пахати?
Дети: Мы-мы; мы-мы земельку пахати.
2) Кто со мной, кто со мной зерна рассевати?
Дети: Мы-мы; мы-мы зерна рассевати.
3) Кто со мной, кто со мной колоски косити?
Дети: Мы-мы; мы-мы колоски косити.
4) Кто со мной, кто со мной муку мелите?
Дети: Мы-мы; мы-мы муку мелите!
5) Кто со мной, кто со мной тесто месите?
Дети: Мы-мы; мы-мы тесто месите!
Воспитатель: А вот и тесто получилось, посмотрите, какое сдобное, пышное! Сегодня мы тоже будем печь баранки, пирожки, да булки.
(дети и «мышата» проходят к столам, надевают фартуки, колпачки, начинают лепить «пироги», складывают на противень).
Воспитатель: Теперь наши пирожки мы отправим на кухню, а повара поставят их в печь.
Мышата:
1)Спасибо вам, ребята.
2)Мы Петушка пирогами угостим.
Воспитатель: Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы хлеб был в доме. Поэтому и к хлебу должны мы относиться бережно. Ребята знают правила о бережном отношении к хлебу.
- Не бери больше хлеба, чем можешь съесть!
- Не кроши его за столом!
- Никогда не выбрасывай хлеб!
Воспитатель: Ребята, кто из вас прочитает стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной»
Ребенок читает:
-Хлеб ржаной, батон, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким).
Воспитатель: Ну что ж, мышата, теперь вы знаете, как выращивают хлеб. Не зря в народе говорят:
«Не трудиться – хлеба не добиться».
Вы все очень хорошо потрудились на занятии: рассказали и показали мышатам, как выращивают хлеб, научили их печь пироги.
А сейчас мы приглашаем наших мышат, ребят и гостей на чаепитие с хлебными изделиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот Леопольд и мышата поздравляют мам
сценарий весеннего праздника 8 марта для дошкольного возраста...
Приключения мышат.
Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Научим мышат трудиться
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...