Экологическое развлечение "В гости к природе"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_v_gosti_k_prirode.docx | 92.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Экологическое развлечение
«В гости к природе»
(средняя группа)
Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК
п. Тубинский 2012г.
Цель: Развитие навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: Украшены участки детского сада муляжами ягод, грибов, цветов; костюм сказочного персонажа Бабы Яги; музыкальное сопровождение, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, цветами, деревьями и кустарниками, рассматривание альбомов с иллюстрациями ягод, грибов, животных, птиц.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к природе, где ждут нас необычные сказочные чудеса, но чтобы попасть в этот сказочный лес мы должны пройти наше первое испытание «Посмотрите внимательно на экологические знаки, как вы думаете, что они обозначают?»
Дети: Нельзя громко кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев. Нельзя разрушать муравейники и т.д.
Воспитатель: Молодцы вы прекрасно знаете экологические знаки и правила поведения в лесу. Но что отправляемся в путь. Будьте, внимательны нам, могут по пути встретиться различные препятствия.
Дети выполняют препятствия: пройти по болоту, не замочив ног; проехать по тоннелю и по мосту; пройти «змейкой», не наступив на цветы и грибы.
Детей встречает сказочный герой Баба Яга.
Баба Яга: Что за шум, что гам? Ух ты, сколько вас пожаловало! Чего вы в моем лесу забыли? Кто вы такие, как посмели разбудить меня и моих подружек лягушек?
Звучит запись голосов лягушек и птиц.
Воспитатель: бабушка Яга, не ругайся, а лучше покажи нам свои владения.
Баба Яга: С какой это стати я буду вам показывать? Не пущу вас в свои владения, пока вы меня не развеселите.
Дети (исполняют песню – дразнилку)
В темном лесе есть избушка,
Стала задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят!
Когти, как у нашей кошки,
Дыбом волосы стоят!
Фу, сердитая какая!
Нехорошая Яга,
Непростая, костяная,
Вот так Бабушка яга!
Баба Яга: Ах, вы еще и дразнитесь! Вот я вам сейчас! (Гонят детей метлой)
Воспитатель: Ой, подожди, Баба Яга, а теперь мы тебя развеселим. Смотри, как мы танцуем.
Дети исполняют танец «Маленьких утят»
Баба яга: Ой, насмешили, ну и порадовали старушку! А теперь отгадайте мои загадки:
Стоит Антошка на одной ножке
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Кто на себе свой возит? (Улитка)
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять – и встретим.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Это дерево не ёлка,
Хоть есть шишки и иголки,
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона – как шатер. (Сосна)
Баба Яга: Ну, молодцы, а теперь я хочу узнать, знаете ли вы грибы.
Проводится игра «Собери грибы»
Баба Яга: А знаете ли, вы какие в моем лесу ягоды растут?
Дети называют ягоды. Проводится игра «Кто больше соберет ягод»
Баба Яга: А кто знаете, какие деревья и кустарники растут в моих владениях?
Дети называют название деревьев и кустарников. Проводится игра «Найди и подбеги к дереву, которое назову».
Баба Яга: А животных вы, случайно, не знаете ли, какие живут в лесу?
Дети называют животных, рассказывают о их внешнем виде, повадках. Проводится игра « Найди детенышей»
Баба Яга: Какие молодцы, вы настоящие знатоки природы. За ваши знания и старания я вам приготовила сюрприз – клад, но его надо найти. Вот вам карта, которая вам поможет найти, где спрятан клад.
Дети по карте ищут клад, выполняя различные задания. Находят, благодарят Бабушку Ягу, играют в игру «Веселая карусель», прощаются, возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».
Сценарий познавательно-экологического развлечения. ...
Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"
Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...
Сценарий экологического развлечения «Давайте сохраним природу!»
Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.3. ...
Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....
Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"
Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...
Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...
Экологическое развлечение "Юные защитники природы" для детей подготовительной группы
Развлечение "Юные защитники природы" формирует экологически грамотное отношение дошкольников к природе, воспитывает у детей желание сохранять природу и при необ...