Экологическое развлечение "В гости к природе"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_v_gosti_k_prirode.docx92.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Экологическое развлечение

 «В гости к природе»

(средняя группа)

Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК

п. Тубинский  2012г.

Цель: Развитие  навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Украшены участки детского сада муляжами ягод, грибов, цветов; костюм сказочного персонажа Бабы Яги; музыкальное сопровождение, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, цветами, деревьями и кустарниками, рассматривание альбомов с иллюстрациями  ягод, грибов, животных, птиц.

Ход развлечения:

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к природе, где ждут нас необычные сказочные чудеса, но чтобы попасть в этот сказочный лес мы должны пройти наше первое испытание «Посмотрите внимательно на экологические знаки, как вы думаете, что они обозначают?»

Дети: Нельзя громко кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев. Нельзя  разрушать муравейники и т.д.

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно знаете экологические знаки и правила поведения в лесу. Но что отправляемся в путь. Будьте, внимательны нам, могут по пути встретиться различные препятствия.

Дети выполняют препятствия: пройти по болоту, не замочив ног; проехать по тоннелю и по мосту; пройти «змейкой», не наступив на цветы и грибы.

Детей встречает сказочный герой Баба Яга.

Баба  Яга: Что за шум, что гам? Ух ты, сколько вас пожаловало! Чего вы в моем лесу забыли? Кто вы такие, как посмели разбудить меня и моих подружек лягушек?

Звучит запись голосов лягушек и птиц.

Воспитатель: бабушка Яга, не ругайся, а лучше покажи нам свои владения.

Баба Яга: С какой это стати я буду вам показывать? Не пущу вас в свои владения, пока вы меня не развеселите.

Дети (исполняют песню – дразнилку)

В темном лесе есть избушка,

Стала задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят!

Когти, как у нашей кошки,

Дыбом волосы стоят!

Фу, сердитая какая!

Нехорошая Яга,

Непростая, костяная,

Вот так Бабушка яга!

Баба Яга: Ах, вы еще и дразнитесь! Вот я вам сейчас! (Гонят детей метлой)

Воспитатель: Ой, подожди, Баба Яга, а теперь мы тебя развеселим. Смотри, как мы танцуем.

Дети исполняют танец «Маленьких утят»

Баба яга: Ой, насмешили, ну и порадовали старушку! А теперь отгадайте мои загадки:

Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается.  (Гриб)

Кто на себе свой возит? (Улитка)

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять – и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

Это дерево не ёлка,

Хоть есть шишки и иголки,

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона – как шатер. (Сосна)

Баба Яга: Ну,  молодцы, а теперь я хочу узнать, знаете ли вы грибы.

Проводится игра «Собери грибы»

Баба Яга: А знаете ли, вы какие в моем лесу ягоды растут?

Дети называют ягоды. Проводится игра «Кто больше соберет ягод»

Баба Яга: А кто знаете,  какие деревья и кустарники растут в моих владениях?

Дети называют название деревьев и кустарников. Проводится игра «Найди и подбеги к дереву, которое назову».

Баба  Яга: А животных вы, случайно,  не знаете ли, какие живут в лесу?

Дети называют животных, рассказывают о их внешнем виде, повадках. Проводится игра « Найди детенышей»

Баба Яга: Какие молодцы, вы настоящие знатоки природы. За ваши знания и старания  я вам приготовила сюрприз – клад,  но его надо найти. Вот вам карта, которая вам поможет найти,  где спрятан клад.

Дети по карте ищут клад, выполняя различные задания. Находят, благодарят Бабушку Ягу, играют в игру «Веселая карусель»,  прощаются, возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».

Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                         ...

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...

Сценарий экологического развлечения «Давайте сохраним природу!»

Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.3. ...

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...

Экологическое развлечение "Юные защитники природы" для детей подготовительной группы

Развлечение "Юные защитники природы"   формирует экологически грамотное  отношение  дошкольников к природе, воспитывает  у детей желание сохранять природу и при необ...