Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бугаева Алина Сергеевна

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Сценарий экологического развлечения на улице

для всех возрастных групп

на тему: «Юные друзья природы»

Авторы:

 воспитатель:

Бугаева Алина Сергеевна,

заместитель заведующей по ВМР:

Жук Тамара Юрьевна

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2016г.

Актуальность: Природа родного края - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Но, не всегда родители и дети ведут себя правильно, по отношению к природе, задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания по средством экологического развлечения на площадке детского сада.

Цели: 

  1. Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.
  2. Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.
  3. Сохранение и укрепление  здоровья детей
  4. Развитие речи детей.

Задачи:

1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края;

2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;

3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;

4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;

5. Вести целенаправленную просветительскую работу с родителями, жителями поселка Авача, общественным советом 7-го округа города Петропавловска-Камчатского с целью привлечения их к активному участию в экологическом воспитании детей и подростков Камчатского края.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР, заведующая, родители воспитанников, жители поселка Авача, депутат Законодательного Собрания Камчатского края .Шамоян Рашид Фероевич.

Возраст детей: 2-7 лет

Материалы: Костюмы – «Весна», «Березка», «Елочка», «воробьи», «дождик», «огонь», «ветер»; ленточки по количеству детей 1 младшей группы, цветы по количеству детей 2 младшей группы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы с детьми всех возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников, П/и. «Воробышки и автомобиль», «Где чей дом», «Кто летает, прыгает, плавает?», Д/и «Загадывание желаний», «Энергия», «Чей голосок», «Найди дерево по названию»;  чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.

Ход развлечения:

Выходит весна (Тамара Юрьевна): - Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я Весна, в гости к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья: березка и елочка.  Мы с вами живем в век высоких технологий, а вот как эти изменения влияют на нашу планету, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.

Частушки о влиянии научно - технического

прогресса на природу (дети подготовительной группы)

    Наш технический прогресс

    Он дошел уж до небес.

    В атмосфере много дыр

    Во Вселенную глядим.

    Первобытный человек

    Посетил ХХ век.

    Подышать его озоном

    Повезли в Чернобыль-зону.

    Танкер по морю плывет,

    За границу нефть везет,

    А в борту под килем течь

    Где ж здесь рыбу уберечь!

    Шел я лесом, видел чудо.

    Вот природная причуда:

    Вместо хвои в дни весны

    Лезут листья у сосны.

    От картины, от такой

    Вся планета плачет.

    А лихая НТР

    Все быстрее скачет.

Весна: - На дворе весна, солнышко светит ярче, распускаются листочки на деревьях, порхают бабочки, появляются первые цветы…

Стихотворение «Солнышко» (средняя группа)

Мальчиш-плохиш(Алина Сергеевна): - Девчонки вечно жалеют эти цветы! Сорву их все, пусть они позлятся.

Весна: - Как тебя зовут, мальчик?

Мальчиш-плохиш - Я, мальчиш – плохиш.

Весна: - Не нужно срывать эти красивые цветы, они украшают природу, делают мир красивее, их пыльцу собирают насекомые! Посмотри, как они умеют танцевать.

Танец цветов (дети 1 младшей группы и 2 младшей группы).

Весна: - Спасибо цветочки.

(Стоит береза, мальчиш – плохиш начинает ломать ее ветки.)

Мальчиш-плохиш: -Сломаю ка я ветки для рогатки.

Береза (Анфиса Николаевна): - Не ломай мои ветки, мальчиш-плохиш, это плохо.

Мальчиш-плохиш: - Почему это?

Береза: - На моих ветвях птички строят себе гнезда, на моей коре живут жучки – червячки и птички ими питаются, мои листочки очищают воздух. Я – березка – даю прохладу в жару и защищаю от сильного ветра.

Мальчиш-плохиш: - А я и не знал. Ну ладно, живи березка, - не буду ломать твои ветки.

Березка: - Мальчиш –плохиш, посмотри, вот прилетели мои друзья – воробушки, и в благодарностью за то, что ты не будешь больше ломать деревья, они споют тебе песенку.

Песня «Воробей» (средняя группа)

Мальчиш-плохиш:  - Спасибо, воробушки. Ой, что – то прохладно мне стало. А не развести ли мне костерчик, заодно и погреюсь…

(Мальчиш-плохиш садится около елочки и достаёт коробок спичек)

Елочка (Оксана Анатольевна): - Детям спички не игрушка, посмотри, что может произойти, если разжечь костер в лесу…

Инсценировка «Огонь в лесу» (старшая группа)

(Мальчиш-плохиш стоит, «огонь» сидит вприсядку). 

Елочка: Подул ветерок и огонь разгорелся.

(Выбегает мальчик – ветерок и бежит за огнем. Дети с султанчиками машут руками).

Елочка:  Огонь охватил весь лес.

Мальчиш-плохиш: - Ой, что же я наделал, я не могу потушить все вокруг. Помогите…..

(Выбегает дождик и огонь приседает).

Елочка: - Дождик, спасибо тебе, что ты помог нашему лесу не погибнуть и тебе мальчиш-плохиш спасибо.

Мальчиш-плохиш: - Ребята, запомните важные правила:

Березка: Не ломайте деревья!

Весна: Не срывайте цветы!

Елочка: Не играйте с огнем!

Весна: - Запомнили правила, а теперь давайте это проверим и поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».

Весна: Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Березка: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Елочка: Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Мальчиш-плохиш: Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Весна: - Мальчиш-плохиш, ты изменился в лучшую сторону и отныне мы станем звать тебя «Помощником Зеленого патруля». (Надевает повязку).

Стихотворение «Берегите природу» (Щацких Анастасия, средняя группа.)

(предоставляется слово заведующей и депутату Законодательного Собрания Камчатского края Шамояна Рашида Фероевича к участникам мероприятия)

Песня «Пусть всегда будет солнце» (все группы)

Весна: Ребята, вы запомнили важные правила? Будите оберегать и защищать природу? В знак благодарности от меня в группах вас ждут вкусные и полезные подарки! До свидания!

Выводы: Была проведена просветительская работа с родителями и детьми по формированию экологического воспитания посредством развлечения на площадке детского сада, в результате которой:

  • Познакомили детей с правилами поведения в природе, сформировали, закрепили полученные знания;
  • Расширилось представление о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края у детей ДОУ и их родителей;
  • Сформировали представления о весенних изменениях в природе;
  • Расширили представления детей о простейших связях в природе;
  • Расширили и обогатили знания о весенних изменениях в природе;

Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо:

  1. Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
  2. Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
  3. Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
  4. Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников
  5. Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.

В дальнейшем разнообразные экологические мероприятия будут включены в годовой план работы детского сада № 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию "Защитники природы"

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации экологическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений работы образовательных организаций. Экологическ...

Сценарий экологической сказки "Защитники природы"

Экологическая сказка для старшего дошкольного возраста...