Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirillova_a._v.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение «Мы – друзья природы».
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.
Действующие лица:
Ведущая 1
Ведущая 2
Водомут
Птицегуб
Крепкосвист
В.1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в лесу. Посмотрим, что там происходит. А теперь давайте все-все закроем глазки и представим, что мы отправились в лес. Вот мы идём по лесу, по узкой-узкой тропке, чирикают птички, которые остались зимовать у нас. Открываем глазки смотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Какие здесь красивые деревья.
(Вбегает В.2.)
В.2: Здравствуйте! Ребята, сегодня утром синичка принесла мне тревожное письмо (читает письмо): «В окрестностях нашего леса появились: возмутитель спокойствия рек и озёр – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Ребята вы готовы помочь природе?
Звучит музыка с шумом заходят В., П., К.
В.2: А вот и наши хулиганы!
В.1: Мы только что с ребятами о вас вспоминали.
В.2: Расскажите кА нам гости дорогие почему вы шумели в лесу, зачем вы разоряли птичьи гнёзда и везде бросали мусор?
В.: Разве мы загрязняем природу?
К.: Разве мы шумим?
П.: Ну-ка, К., свистни как следует!
Играет музыка. В. и П. разбрасывают мусор, К. – шумит. Довольные садятся на пол.
В.2: Ой что же вы наделали? Как нам всё это собрать? (обращается к В.1) Ребята вы поможете нам?
Игра «Прибери лес». Дети собирают разбросанный мусор и выкидывают в ведро.
В.2: Спасибо, ребята за то что вы нам помогли! Без вас мы бы не справились!
В.1: А вы, ведите себя прилично и не безобразничайте!
В.: Мы не умеем себя правильно вести!
К.: Мы умеем только веселиться и шуметь!
В.2: Сейчас ребята покажут вам как нужно вести себя в лесу.
Р.1: Не стреляй воробьёв,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так,
Из рогатки своей!
Эй, малыш, не стреляй
И не хвастай другим,
Как без промаха бьёшь
По мишеням живым.
В.2: Ведь ты П. мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
Игра «Мишень»
В.2: Молодцы, ребята! Показали П. как можно играть, не нанося вред природе.
(П. виновато смотрит в пол)
В.1: Лес – это дом многих зверей и птиц (обращаясь к П. К. В.). Вы знаете кто живёт в лесу?
П.: (долго думает) Ну, птички.
В.1: А какие?
П.: Незнаю.
В.1: А ребята в нашем детском саду знают.
Игра «Угадай-ка»
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (сосна, ель)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя её клюют. (рябина)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в землянке снеговой. (медведь)
Посмотри, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
В.: Какие у вас умные ребята! Как они много знают!
П.: Нам об этом никто не рассказывал.
В.2: Пока мы играли К. поймал птичку и спрятал её. Давайте найдём птичку.
Игра «Птичка»
Р.2: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьёв:
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
В.: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? А я вот игру придумал! Надеюсь вам понравится ребята.
Игра «Собери картинку».
В.2: Какая интересная игра! Ребята вам понравилось?
В.: (застенчиво) Я старался!
Р.3: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Р.4: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
В. П. К.: Ребята, простите, мы больше не будем… Мы честное слово, больше не будем себя так плохо вести. Мы уже поняли… Если бы вы приглашали нас в гости, мы бы не делали так. Это мы от скуки…
В.1: Как нужно вести себя в природе?
(отвечают неуверенно, но правильно)
К.: Нельзя шуметь, нельзя мусорить…
В.: Нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…
В.1: А птичек и зверюшек можно обижать?
П.: Нет, мы больше не будем…
В.2: А деревья и кусты можно ломать?
П.: Нет… Ребята, простите нас… Мы обещаем, что не будем.
К.: Ну тогда мы побежали рассказывать своим друзьям всё что узнали сегодня, чему научились.
В.1: Нет-нет постойте-ка мы вачс так не отпустим. А ну кА выбрасывайте всю эту гадость!(приносят ведро, П.: К.: В.: уходят)
Р.5: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В.2: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.(звучит музыка). Вот мы и дома.
В.1: Вам понравилось наше путешествие? Но наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться.
В.2: В.1: До скорой встречи! До свидания! (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"
Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...
Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...
Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»
Развлечение для детей - воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным....
Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...
Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»
Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках летней оздоровительной кампании...
Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...