Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кириллова Анна Валерьевна

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kirillova_a._v.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Действующие лица:

Ведущая 1

Ведущая 2

Водомут

Птицегуб

Крепкосвист

В.1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в лесу. Посмотрим, что там происходит. А теперь давайте все-все закроем глазки и представим, что мы отправились в лес. Вот мы идём по лесу, по узкой-узкой тропке, чирикают птички, которые остались зимовать у нас. Открываем глазки смотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Какие здесь красивые деревья.

(Вбегает В.2.) 

 В.2: Здравствуйте! Ребята, сегодня утром синичка принесла мне тревожное письмо (читает письмо): «В окрестностях нашего леса появились: возмутитель спокойствия рек и озёр – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Ребята вы готовы помочь природе?

Звучит музыка с шумом заходят В., П., К.

В.2: А вот и наши хулиганы!

В.1: Мы только что с ребятами о вас вспоминали.  

В.2: Расскажите кА нам гости дорогие почему вы шумели в лесу, зачем вы разоряли птичьи гнёзда и везде бросали мусор?

В.: Разве мы загрязняем природу?

К.: Разве мы шумим?

П.: Ну-ка, К., свистни как следует!

Играет музыка. В. и  П. разбрасывают мусор, К. – шумит. Довольные садятся на пол.

В.2: Ой что же вы наделали? Как нам всё это собрать? (обращается к В.1) Ребята вы поможете нам?

Игра «Прибери лес». Дети собирают разбросанный мусор и выкидывают в ведро.

В.2: Спасибо, ребята за то что вы нам помогли! Без вас мы бы не справились!

В.1: А вы, ведите себя прилично и не безобразничайте!

В.: Мы не умеем себя правильно вести!

К.: Мы умеем только веселиться и шуметь!

В.2: Сейчас ребята покажут вам как нужно вести себя в лесу.

Р.1: Не стреляй воробьёв,

       Не стреляй голубей,

       Не стреляй просто так,

       Из рогатки своей!

       Эй, малыш, не стреляй

       И не хвастай другим,

       Как без промаха бьёшь

       По мишеням живым.

В.2: Ведь ты П. мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

Игра «Мишень»

В.2: Молодцы, ребята! Показали П. как можно играть, не нанося вред природе.

(П. виновато смотрит в пол)

В.1: Лес – это дом многих зверей и птиц (обращаясь к П. К. В.). Вы знаете кто живёт в лесу?

П.: (долго думает) Ну, птички.

В.1: А какие?

П.: Незнаю.

В.1: А ребята в нашем детском саду знают.

Игра «Угадай-ка»

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (сосна, ель)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя её клюют. (рябина)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в землянке снеговой. (медведь)

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

В.: Какие у вас умные ребята! Как они много знают!

П.: Нам об этом никто не рассказывал.

В.2:  Пока мы играли К. поймал птичку и спрятал её. Давайте найдём птичку.

Игра «Птичка»

Р.2: Я на кусте у родника

       Не тронул сети паука,

       Я поглазел на муравьёв:

       У них домище –

       Будь здоров!

       Я долго по лесу шагал

       И никого не напугал,

       Нигде воды не замутил…

       В лесу я просто погостил!

В.: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? А я вот игру придумал! Надеюсь вам понравится ребята.

Игра «Собери картинку».

В.2: Какая интересная игра! Ребята вам понравилось?

В.: (застенчиво) Я старался!

Р.3: Мы хотим, чтоб птицы пели,

       Чтоб вокруг леса шумели,  

       Чтобы были голубыми небеса,

       Чтобы речка серебрилась,

       Чтобы бабочка резвилась

       И была на ягодах роса!

Р.4: Мы хотим, чтоб солнце грело,

       И берёзка зеленела,  

       И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

       Чтобы белочка скакала,

       Чтобы радуга сверкала,

       Чтобы летом лил весёлый дождь!

В. П. К.: Ребята, простите, мы больше не будем… Мы честное слово, больше не будем себя так плохо вести. Мы уже поняли… Если бы вы приглашали нас в гости, мы бы не делали так. Это мы от скуки…

В.1: Как нужно вести себя в природе?

(отвечают неуверенно, но правильно)

К.: Нельзя шуметь, нельзя мусорить…

В.: Нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

В.1: А птичек и зверюшек можно обижать?

П.: Нет, мы больше не будем…

В.2: А деревья и кусты можно ломать?

П.: Нет… Ребята, простите нас… Мы обещаем, что не будем.

К.: Ну тогда мы побежали рассказывать своим друзьям всё что узнали сегодня, чему научились.

В.1: Нет-нет постойте-ка мы вачс так не отпустим. А ну кА выбрасывайте всю эту гадость!(приносят ведро, П.: К.: В.: уходят)

Р.5: Мы любим лес в любое время года,

       Мы слышим речек медленную речь…

       Всё это называется природа,

       Давайте же всегда её беречь!

В.2: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.(звучит музыка). Вот мы и дома.

В.1: Вам понравилось наше путешествие? Но наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться.

В.2: В.1: До скорой встречи! До свидания! (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...

Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»

Развлечение для детей - воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным....

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...

Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»

Проведение коррекционно-развивающей  работы в рамках летней оздоровительной кампании...

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...