Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу;
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.
-воспитывать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_lesu_ot_starichka-lesovichka.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект развлечения по экологии «Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка»
для детей средней группы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2017 г.
Цель: Продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
-Повторить правила поведения в лесу;
-Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.
- Воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на праздник леса. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам, как дети ведут себя в лесу. Если правильно, то вы будете кричать «да», если неправильно, то вы кричите «нет».
• На полянке посидели
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
• Можно по лесу гулять
Ветки с дерева срывать?
• Можно, уходя домой
Уносить ежа с собой
• Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали
Ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы, а что это там за шум?
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: В лесу беда случилась,
Вокруг все изменилось,
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес. Согласны? Тогда в путь! А на чем же нам отправиться в путешествие? Ребята, подскажите, на чем можно путешествовать? Я предлагаю поехать в лес на автобусе или на поезде. Ребята занимайте скорее места, садитесь поудобнее, мы отправляемся!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна. Что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята, давайте поможем навести порядок в лесу.
Проводится игра – соревнование «Кто быстрее соберет мусор»
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, от всех жителей нашего леса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Лесовичок загадывает загадки о животных:
1)Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (еж)
2) Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (белка)
3) За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами – щелк
Кто это? (волк)
4)Вперевалку зверь идет
По малину и по мед,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (лиса)
Вбегает муравей: мы трудились целый день
И работать нам не лень
Дом построили большой,
Поместились всей семьей!
Но пришли ребята в лес-
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь муравьишкам? Давайте им найдем новый дом.
Ребята, а вы знаете, что у диких животных тоже есть свои домики? Но наши животные заблудились и не могут их найти. Давайте поиграем и поможем найти животным свои домики. Проводится игра «Найди домик.
Появляется сорока:
Любопытная сорока
Прилетела издалека,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда, беда, беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, ой, ой, какой кошмар!
Начинается пожар!
Костер не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем потушить пожар в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно – водой.
Проводится игра – соревнование «Принеси воду»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.
Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «голоса птиц».
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям. А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
Презентация.
1 реб.: В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
2 реб.: Муравейники не трогай
Проходи своей дорогой
3 реб.: Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай.
4 реб.: Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать.
5 реб.: Костер надумал разводить,
Ты не забудь все потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко.
Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу! Только не забывайте их выполнять.
И тогда для вас награда –
Птицы, звери, все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите в добрый час!
Вот, и пришла нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».
Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»
Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы....
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...
Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...
Осеннее развлечение в старшей группе "В гостях у Старичка-Лесовичка"
Осеннее развлечение...
Осеннее развлечение в старшей группе "В гостях у Старичка-Лесовичка", 2018
Осеннее развлечение...
Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»
Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....