Конспект досуга "Театральный чудесный мир"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анохина Ольга Юрьевна

Цель: обобщить знания детей о детских театрах Москвы, о различных видах театров, доступных детям, формировать у детей интерес к театру, профессии актера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_teatralnyy_chudesnyy_mir_krasnaya_shapochka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ

ТЕМА: «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЧУДЕСНЫЙ МИР» с использованием ЭОР.

(старшая группа)

                                                                                                

ЦЕЛЬ:

Обобщить знания детей о детских театрах Москвы, о различных видах театров, доступных детям (пальчиковый, би-ба-бо и т.д.);  формировать у детей интерес к театру, профессии актера.

ЗАДАЧИ:

Расширять кругозор детей.

Развивать у детей воображение, внимание, эмоциональную сферу.

Развивать умение выступать перед детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы с детьми о театрах и музыке.

Знакомство с основами искусства мимики и жеста.

Разучивание инсценировки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация « Театральный мир»

Выставка разных видов кукольного театра.

Вешалка для костюмов.

Трюмо с гримом. Костюмы, шляпы, маски.

                                

                                                      ХОД ДОСУГА                                                                

Педагог

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театрах, об артистах, а так же посмотрим выступление детей -  спектакль «Красная Шапочка».

Дети, назовите город, в котором вы живёте (Москва). (Слайд 1) Посмотрите, вы видите здание Российской академии театрального искусства, здесь учат быть артистами. В этой академии есть разные отделения, готовят певцов, танцоров, драматических артистов. Хотите стать артистами? Давайте поучимся. Что такое мимика (Выражение лица). А что такое жесты? (Движения рук, тела). Правильно. У людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я буду говорить.

Наташа, Саша и Алина очень удивились, когда увидели новый театр. (Дети изображают удивление)

Лена и Денис испугались, когда над ними пролетела большая птица. (Изображают испуг)

Таня очень обрадовалась, когда на день рождения ей подарили большую красивую куклу. (Дети изображают радость).

(Слайд 2) Вы все конечно же узнаёте  этот театр. Это Государственный академический центральный театр кукол им. Образцова. В этом театре выступают куклы. Артисты, управляющие куклами, находятся за ширмой. Их зрители не видят, но слышат. Куклы «разговаривают» голосами этих артистов. (Слайд 3) Посмотрите, какие интересные часы на этом здании. Кто из вас знает что-нибудь  о них? ( Ответы детей).

Дети, а какие вы знаете виды кукольных театров? (Ответы детей). (Слайд 4) Это пальчиковый театр. На пальчики одеваются маленькие шапочки. Вот он у нас на выставке.

  А это настольный театр игрушек. В этом театре используются разнообразные игрушки – фабричные и самодельные.  (Слайд 5) И он тоже есть у нас на выставке.

 А это теневой театр. (Слайд 6)Ширма затянута белой тканью. Фигурки находятся за ширмой. И только тени от фигурок мы видим на ширме. Посмотрите,  он тоже у нас есть на выставке.

Театр на фланелеграфе . Здесь используются плоские картинки. (Слайд 7)

Ещё есть театр марионеток. Эти куклы висят на очень тонких почти невидимых нитях и ими управляют артисты. (Слайд 8)

А вот куклы «Би-ба-бо». Их надевают на руку. (Слайд 9) Вот они у нас на выставке.

А вот и ростовые куклы. (Слайд 10). Они большие. (Педагог показывает как их надевают на ноги и как ими управляют.)

У нас в Москве есть Детский музыкальный театр имени Натальи Сац. (Слайд 11). Здесь звучит много музыки. В этом театре выступают не куклы, а актёры. На сцене играют музыкальные сказки. Артисты надевают театральные костюмы, головные уборы, гримируются в гримёрных и выступают в ролях разных героев. (Педагог показывает разные театральные костюмы, маски, головные уборы.)

А вот у нас грим и костюмы. Давайте кого-нибудь сейчас превратим в тигрёнка или сказочную незнакомую фею.

(Детей гримируют и наряжают и они возвращаются на свои места.)

Ну а теперь пришло время смотреть спектакль «Красная Шапочка». Перед вами будут выступать маленькие артисты - дети.

Занавес открывается –

Сказка начинается.

СЦЕНКА

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Красная Шапочка

Я пришла из сказки к вам.

Рада взрослым, малышам.

Я хочу вам рассказать,

Что пришла Весна опять.

Птицы в вышине запели,

Ручейки вновь зазвенели.

Скоро расцветёт земля,

Будет всем тепло, друзья!

(Под музыку скачет белочка с шишками на встречу.)

Белочка

Здравствуй, Красная Шапочка.

Куда путь держишь?

Красная Шапочка

Через лес сюда бежала,

Мама к бабушке послала.

Я несу ей пироги,

Вместе с мамой их пекли.

Белочка

А у меня в корзинке – шишки.

Их собрали вместе с мишкой.

Орешки вкусные внутри,

Их много у меня, смотри.

Их понесу домой скорей

И маме подарю своей.

Ведь праздник нынче и Весна!

Пойду поздравлю маму я.

 И тебя я угощу,

Давай корзиночку свою. (угощает)

Красная Шапочка

Спасибо, Белочка.

Побежала тоже я,

Ждёт ведь бабушка меня.

ПЕСЕНКА

КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

1 куплет

Я к бабушке милой по лесу иду,

Подарочек вкусный в корзинке несу.

И солнышко в небе сияет,

Идти веселей помогает.

Зайка

(с морковкой.)

Здравствуй, Красная Шапочка.

Куда путь держишь?

Красная Шапочка

К бабушке своей иду,

Пирогов я ей несу. А ты?

Зайка

Ждёт мамочка меня в лесу,

Я ей морковку отнесу.

Её хочу поздравить я,

Сказать , что в лес Весна пришла.

И тебя я угощу,

Давай корзиночку свою. (угощает)

Красная Шапочка

Спасибо, Зайка.

Побежала тоже я,

Ждёт ведь бабушка меня.

ПЕСЕНКА

КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

2 куплет

Иду по тропиночке дальше вперёд.

На праздник меня моя бабушка ждёт.

Я песенку ей пропою.

Бабулю я очень люблю.

Лиса

(с яблоками)

Здравствуй, Красная Шапочка.

Куда путь держишь?

Красная Шапочка

К бабушке своей иду,

Пирогов я ей несу. А ты?

Лиса

Яблочек я раздобыла,

Всех соседей удивила.

Угощала их с утра,

А потом гулять пошла.

И тебя я угощу,

Давай корзиночку свою. (угощает)

Знаешь, я была в лесу,

Повстречала там Весну.

Она красивая такая.

От рук Весны всё расцветает.

Ну, а теперь я побегу,

Подарки маме понесу.

Красная Шапочка

Спасибо, Лисонька.

До свидания!

Гномик

(с цветами бежит на встречу)

Здравствуй, Красная Шапочка.

Я гулял в своём лесу,

Повстречал я там Весну.

Она цветы мне подарила,

Поздравить маму торопила.

Сказала: « Женский день настал.

Пора проснуться всем цветам.»

Цветы я и тебе дарю.

Поздравишь бабушку свою.»

Красная Шапочка

Спасибо, Гномик,

Счастливого пути!

Корзинка полная моя,

Подарков много у меня.

Ну, а теперь я поспешу

Поздравить бабушку свою.

Я шишек, яблочек ей дам,

Обрадуется она цветам.

Прощайте, дети, мне пора.

С весной всех поздравляю я!

(Из-за кулис выходят все дети – артисты. Они кланяются. Педагог называет их имена. Им хлопают зрители.)

Педагог

Ну вот и закончилось наше представление. Вам понравилось? Ещё не раз вы побываете в разных театрах, узнаете много интересного. А так же сами будете выступать перед другими детьми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект НОД "Чудесный подарок"

Уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых....

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятия: "Чудесное превращение"

ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...