"Служба у царя гороха". Развлечение для детей дошкольного возраста с использованием фольклорных считалок.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развлечение можно проводить на открытом воздухе или в большом зале, где достаточно места для проведения подвижных игр. Игровая площадка по краям декорирована под сказочный лес. На значительном расстоянии друг от друга установлены большие грибы, пеньки и деревца. Под ними спрятаны задания и куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_u_tsarya_gorokha.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛУЖБА У ЦАРЯ ГОРОХА
Развлечение для детей дошкольного возраста
с использованием фольклорных считалочек.
Ведущий. Ребята, нам прищло письмо из Тридевятого царства, Тридесятого государства. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята!
Вы конечно, любите сказки и не откажетесь помочь нашему сказочному герою.
Моя дочь Прекрасная Царевна потеряла свое волшебное зеркальце и теперь горько плачет: ведь теперь ничто в мире не может отразить её несравненную красоту.
Отыщите царевнино зеркальце. В пути вам помогут считалки и вот этот клубочек. Он поведет вас от цели к цели.
Царь Горох».
Ребята, поможем Царевне в её беде?
Дети. Поможем!
Ведущий. Тогда в путь, за волшебным клубочком.
Ведущий берет клубочек и катит в направлении первого «испытательного пункта».
Ведущий. Глядите, ребята, под грибком вас ждет задание: «Соберите шишки для сказочной белочки!»
Что ж, это службишка, не служба. Мы даже сможем с вами проверить, кто проворнее всех с этим заданием справится.
Игра «Собери шишки для белочки»
С помощью считалки выбирают двух игроков. Они получают корзинки, в которые по условному сигналу собирают шишки, разложенные по площадке. По окончании некоторого времени дети вместе с ведущим хором пересчитывают собранные в корзинку шишки. Кто собрал больше шишек, тот и победил.
Эту же игру можно проводить в форме эстафеты.
Можно разделить шишки на еловые и сосновые и предложить игрокам не просто собрать как можно больше шишек, но шишек с определенного дерева.
Считалочка
Как-то белка на тележке
Продавала всем орешки:
Кому два, кому три-
Ты из круга выходи!
По окончании игры ведущий катит клубочек к следующему грибку. Под ним обнаруживается новое задание-карточки со следами.
Ведущий. Ой, ребята, взгляните, что здесь нарисовано?
Дети. Следы.
Ведущий. Какие?
Дети. Маленькие, побольше, большие. Огромные.
Ведущий. Большие следы оставил сказочный великан, следы поменьше – обычный путник, похожий на нас с вами. А маленькие следы принадлежат гномику. Сейчас вы пойдете по заколдованной дорожке. Нужно будет идти то как великаны, то как гномики, а то – как обычные путники. Слушайте музыку и смотрите, какую карточку показывает водящий. А водящий в этот раз будет… Кто? Решит считалочка.
Считалочка.
Тики-тики, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить,
Выходи, тебе водить.
Музыкальная игра «Чей след?»
Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Если водящий показывает карточку с большими следами, дети шагают широкими шагами, медленно, грузно. Если водящий показывает карточку со следами среднего размера, дети шагают обычным темпом. Если им предъявляется карточка с мелкими следами, дети семенят на носочках.
Ведущий. Молодцы, ребята. Кончился заколдованный участок пути. Катись, клубочек, дальше. Пускаем клубочек – находим мешочек.
А кто это здесь, в мешочке, прячется? Кто-то из детей должен это узнать. А кто – поможет выбрать считалочка.
Считалочка.
Зимний вечер темен, долог,
Насчитаю сорок елок.
Скину шубку на снежок,
Все пожалуйте кружок.
Ну а тот, кто водит,
Первым пусть выходит!
Выбранный ребенок сует руку в мешочек и на ощупь пробует определить, что в нем спрятано.
Ребенок. Это маленький мышонок.
Ведущий. Мышонок? Вот это да! Как он туда попал?
Мышонок. (высовывается из мешочка и говорит измененным голосом ведущего). Злая ведьма меня изловила, в темный мешочек меня посадила. Сказала, счастья тебе не видать, никто с тобой не будет играть.
Ведущий. Не бойся, мышонок. Сейчас мы развеем злые чары. Поиграем с мышонком, ребята!
Дети. Поиграем!
Ведущий. Поиграем, поиграем! Кошку с мышкой выбираем!
Считалочка.
(выбирают из мальчиков кошку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мальчики играть.
Принялись они считать,
Стали кошку выбирать.
Ей стал мальчик Саша,
Пусть из круга выйдет вон.
Считалочка
(выбирают из девочек мышку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли девочки играть.
Принялись они считать,
Стали мышку выбирать.
Мышкой выбрана Анютка.
Кошка с мышкой – это пара.
Игра «Кошки-мышки»
Если кот ловит мышку, он сам становится мышкой. А мышка выбирает новую кошку.
Мышка начинает бег от кошки после того, как дети прочитают стишок.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
(перевод с англ. С. Маршака)
Мышонок. Спасибо, ребятки! Наигрался я с вами. Теперь я снова свободен. Побегу дальше.
Ведущий. И мы дальше пойдем. (Кидает клубочек.) Давайте посмотрим, какое еще испытание нам приготовлено. Смотрите, кто это здесь у пенька? Грустная курочка! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?
Курочка ( измененным голосом ведущего):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла курочка гулять.
С нею шли цыплятки,
Желтые ребятки.
В небе коршун пролетал,
Всех цыпляток разогнал.
Разбежались все цыплятки,
Помогите мне найти цыпляток.
Ведущий. Кажется, я знаю, что делать. Сейчас все наши ребята станут цыплятками и будут по команде прятаться от коршуна. Твои малыши увидят из своих укрытий, как дружно они собираются к курочке по команде, и тоже прибегут.
Игра «Коршун и цыплята»
Ведущий надевает шапочку курочки и накидывает на плечи шаль. Это курочкины крылья. Цыплята становятся вокруг него в круг. Выбирают коршуна.
Считалочка
По селу идет Иван,
Потерял он свой кафтан.
А кафтан на улице,
Его склевали курицы.
Курицы – наседки, добрые соседки.
Дон, дон, дон, дон, начинай свой кон.
Коршун прячется за деревом. Цыплята гуляют вокруг курочки. Вдруг курочка кричит: «Коршун!» Вылетает коршун и пытается осалить цыплят. Неприкосновенными считаются те цыплятки, которые успели спрятаться под крылья курицы.
Курочка говорит: «Коршун улетел!» Коршун улетает и уводит с собой осаленных цыплят. Игра повторяется несколько раз.
После игры ведущий прислушивается.
Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите? (Раздается звук «пи-пи-пи».)
Дети. Где-то цыплята пищат.
Ведущий. Да вот же они! (Достает из укрытия двух игрушечных цыплят.) Смотри, курочка, вернулись к тебе цыплятки – как мы тебе и обещали. Не грусти больше. А мы дальше пойдем. (Сажает цыплят рядом с курочкой.) Катись, клубочек. Взгляните: цветочек! У цветочка странный лепесточек. На нем слова какие=то написаны. (Предлагает детям разобрать надпись на лепестке: «Загадай желание!»)
В нашем сказочном пути нам надо зеркальце найти. Давайте-ка, ребята, вместе скажем:
Лети, лети, лепесток,
Не на запад – на восток.
Не на север, а на юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(В.Катаев «Цветик-семицветик»)
Зеркальце волшебное,
Поскорей найдись!
Зеркальце волшебное,
О-ты-щись!
Звучит музыка. Ведущий достает из тайника под последним грибком зеркальце.
Ведущий. Смотрите, ребята! Вот оно, зеркальце! Нашлось! Теперь мы сможем отправить его в Тридевятое царство, Тридесятое государство по волшебной почте.
Появляется гонец.
Гонец.
Вот я, сказочный гонец.
К вам явился. Наконец,
После долгого пути.
Что доверите нести?
Ведущий. Нужно доставить вот это зеркальце в Тридевятое царство, в Тридесятое государство – к царю Гороху и его Царевне.
Гонец. Не волнуйтесь. Будет сделано. Сапоги-скороходы меня в один миг, куда надо, доставят.
(Забирает зеркальце и уходит.)
Ведущий. А мы на радостях встанем в круг да выберем себе хороводника. Он будет нам движения показывать, а мы будем за ним повторять. Как настоящие зеркала.
Считалочка.
Катилось яблочко по огороду
И попало прямо в воду.
Бульк!
Рыбка яблочко нашла,
Нашей Тане отдала.
Называется имя девочки или имя мальчика, на которых пал жребий. Водящий выходит в круг. Звучит плясовая музыка. Водящий показывает движения, все за ними повторяют. Затем плясавший выбирает нового водящего. Игра повторяется несколько раз.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Кто там? Никто не отвечает. (Выглядывает за дверь) Ребята, вы только посмотрите – нам посылка! Что это на ней написано? «За верную службу от царя Гороха.» Да тут гостинцы. Не зря мы с вами трудились. И царю угодили, и царевну развеселили. И сами внакладе не остались.
Устроим теперь пир на весь мир. Будем гостинцы есть да нахваливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение для детей дошкольного возраста «Коляда, коляда - растворяй ворота»
На Руси торжественно и одновременно радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 января начинались Святые дни, или Святки. По вечерам дети ходили по домам и пели ос...
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров
Процесс формирования количественных представлений предполагает планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...
Серия развлечений для детей дошкольного возраста в адаптационный период с использованием смехотерапии
Главная цель, которая стоит перед воспитателем детского учреждения в адаптационный период: охрана психологического здоровья детей. Развлечения детей с использованием смехотерапии в данный период ...
Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
Программа профессионального саморазвития...
Заюшкина избушка (сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклорного материала)
Сценарий спектакля по мотивам р.н. сказки Заюшкина избушка, разработан с использованием фольклорного материала. Сюжетная канва сказки разворачивается как непосредственная игра "деревенских" ...
Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста.Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей.
1.Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста. 2.Значение малых фольклорных форм в развития речи детей...
Консультация для педагогов "Развитие устной речи у детей дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм"
Материал содержит результат самообразования педагога...