Серия развлечений для детей дошкольного возраста в адаптационный период с использованием смехотерапии
материал (средняя группа) на тему
Главная цель, которая стоит перед воспитателем детского учреждения в адаптационный период: охрана психологического здоровья детей. Развлечения детей с использованием смехотерапии в данный период помогают сократить срок адаптации детей к новому детскому учреждению, развивают чувство уверенности и психологического комфорта. Создаёт позитивную установку для детей, положительное впечатление об детском учреждении, а главное сближает детей между собой и воспитателем. Предлагаю три развлечения, где постаралась собрать игры, песни и танцы, которые очень нравятся детям, вызывают улыбку на их лицах. Включила элементы изотерапии, театротерапии, музыкотерапии, психогимнастических упражнений и элементы релаксации, а также весёлые истории и небылицы в которых дети принимают активное участие. Увидите, смехотерапия способна творить настаящие чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smehoterapiya_v_adaptatsionnyy_period.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия развлечений для детей дошкольного возраста в адаптационный период с использованием смехотерапии
Цель: Охрана психологического здоровья детей.
Задачи: Развитие чувства уверенности и психологического комфорта в адаптационный период; создание позитивной установки, положительного впечатления об отделении реабилитации; сближение детей между собой и воспитателем.
Используемая литература:
Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017г.
С.В. Ихсанова «Игротерапия в логопедии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.
Г.В.Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2013г.
В.Данько «Школа чудес», М. «Просвещение», 1995г.
«Развлечения в детском саду» пособия для воспитателя, М., «Просвещение», 1975г.
- «У страха глаза велики»
(смехотерапия)
Инвентарь: Игрушки зайца, волка, одежда для зайчика (шапочка, кофточка и носочки), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ежата - 2 шт., взрослый ёжик, мышь (разрезанная на части), ель, шишка, белка, заяц, медведь), маски (зайца, волка, козла, медведя).
Ход:
Дети сидят на стульчиках, (стук в дверь).
Театротерапия: «Ненастоящая девочка»
В-ль: Ребята, кто-то к нам пришел? Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Зайчик, что с тобой?
Зайчик: Спрячьте, меня, ребята, за мной волк гонится.
В-ль: Не бойся, мы его обманем. Вот возьми шубку нашей куклы (достаёт из корзины шубку) и надень, волк тебя не узнает (надевает шубку на зайца).
Зайчик: Узнает. У меня ушки торчат!
В-ль: Вот, возьми этот платочек и завяжи ушки.
Зайчик: Ой, узнает! У меня ножки мохнатые!
В-ль: Надень вот эти валенки. Волк теперь нипочём не узнает!
Зайчик: А, у меня лапки мохнатые!
В-ЛЬ: А, это ничего – это как будто рукавички! Ну, вот ты теперь не зайчик, а девочка. Увидишь волка – хлопай руками, топай ногами и ничего не говори, ребята тебе помогут.
(Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку волка).
Волк: У-у-у! Вы, тут зайца не видели?
В-ль: Нет, не видели.
Волк: А, это с тобой кто?
В-ль: Это, наша девочка, Катюша.
(Дети начинают топать ногами.)
Волк: А, почему она ногами топает?
В-ль: Сердится, она волков не любит!
(Дети начинают хлопать руками.)
Волк: А, почему она руками хлопает?
В-ль: Драться хочет.
Волк: Ну, я тогда лучше убегу. (Убегает.)
В-ль: Ура, мы прогнали волка!
Дети: Ура, мы прогнали волка!
Зайчик: Спасибо, вам ребята, вы меня спасли от злого волка. Вот вам платочек, вот шубка, вот вам ваши валенки. А рукавички не отдам, они не снимаются.
(Зайчик уходит.)
В-ль: Ребята, как ловко мы прогнали волка.
Игротерапия «Заинька выходи!»
Поиграем с вами в игру «Заинька выходи!»
Дети встают в круг. Воспитатель выбирает одного ребёнка, он – зайчик, одевает ему маску зайчика. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
В лес дремучий я пойду,
Зайца серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайчик мой!
Дети идут по кругу. «Зайчик» выходит на середину.
Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
Вот так, эдак выходи!
Вот так, эдак выходи!
Дети кружатся, руки поднимают и вращают кистями. Все хлопают. «Зайчик» повторяет движения детей.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, эдак повернись!
Вот так, эдак повернись!
Дети притопывают одной ногой, руки на поясе.
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, эдак топни ножкой!
Вот так, эдак топни ножкой!
Дети, подбоченясь, поворачиваются в разные стороны.
Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот так, эдак руки в боки!
Вот так, эдак руки в боки!
Дети пляшут каждый по-своему.
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, эдак попляши!
Вот так, эдак попляши!
В-ль: Ребята, кто сейчас был у нас в гостях?
Дети: Зайчик и волк.
В-ль: Где живёт волк? (В лесу.)
Вспомните, как выглядит волк? (Большой, серый, зубастый.)
Что вы знаете о волке из сказок? (Злой, сердитый, глупый, голодный, охотиться за зайцем.)
Психогимнастические упражнения:
«Волк»
Изобрази сердитый взгляд, как у волка. (Дети выполняют.)
Изобрази, как скалится (показывает зубы) волк. (Дети выполняют.)
Как волк щёлкает зубами?
Покажи, какие у него острые когти.
«Стану я сердитым волком»
(Дети напрягаются всем телом, изображают сердитый взгляд, выполняют движения в соответствии с текстом.)
Я зубами буду щёлкать.
Я клыкастый, я зубастый,
Я зубами щёлк да щёлк!
Ухвачу кого угодно
Я когтями за бочок.
В-ль: Ребята, где живёт Зайчик? (В лесу.)
Расскажите, как выглядит зайчик? (Маленький, серенький или беленький, длинные ноги, короткий хвостик.)
Что вы знаете о зайке из сказок? (Добрый, трусливый, всех боится.)
Как ведёт себя зайчик, когда за ним гонятся, нападают волк или лиса? (Убегает, прячется, боится, дрожит, трясётся от страха.)
«Заяц»
Изобрази ушки у зайчика. (Дети прикладывают ладошки к голове.)
Изобрази лапки у зайца. (Свешивают ладошки от груди.)
Изобрази, как боится зайчик. (Дети округляют глаза, приподнимают брови.)
«Я, как серенький зайчишка»
Весь затрясся.
(Дети садятся на корточки, хмурятся, трясутся всем телом.)
Я – трусишка.
От лисы бегу, от волка,
Спрячусь под зелёной ёлкой.
(Дети соединяют руки, над головой делая «Домик»)
В-ль: Молодцы! Как ловко у вас всё получается.
Знаете ли вы пословицу, «У страха глаза велики». Что она означает?
(Дети отвечают.)
Правильно, это когда опасность преувеличена, не так велика, как кажется. А, чтобы вы никогда не преувеличивали страх, поиграем с вами в очень «страшную» игру, называется она «Ай дили…».
Подвижная игра «Ай дили…»
Дети встают в круг, воспитатель одевает на трех детей маски «волка», «козла», «медведя». Дети идут по кругу.
Ай дили, дили, дили.
А мы кого-то видели!
Дети останавливаются и выполняют действия в соответствии с текстом.
Глазастого.
Ушастого.
Вихрастого.
Зубастого!
Дети идут по кругу.
Он сидел под кустом,
Громко щёлкал языком.
Ребёнок в маске «козла», выскакивает в центр круга.
Может, это был козел?
Ребёнок в маске «волка», выскакивает в центр круга.
Может, из лесу пришёл серый волк?
Ребёнок в маске «медведя», выскакивает в центр круга.
Или медведь?
Все дети хором,
Не могли мы разглядеть!
Потому что испугались.
Разбежались!
Дети бегут каждый на свой стул.
В-ль: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла сказка и принесла с собой смешные истории. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.)
Мини-сказки на фланелеграфе
Храбрецы
Два ежа издалека
Шли и встретили зверька.
Воспитатель наклеивает на экран фигурки ежат.
- Мама! Мама! – закричали. –
Мы злодея повстречали!
Воспитатель наклеивает на экран фигурку взрослого ежа. Предварительно, большую фигурку мышки необходимо разрезать на части и по частям выкладывать на экран фланелеграфа.
Зубы острые,
Шерсть пестрая,
Хвост длинный,
Нос клином.
Неужели этот зверь
Нас с тобою съест теперь?
- Эх, вы глупышки,
Испугались мышки!
Уронила белка шишку
На экране наклеено изображение ели.
Уронила белка шишку.
Воспитатель наклеивает фигурку белки на ель и шишки.
Шишка стукнула зайчишку.
Воспитатель наклеивает фигурку зайца под елью и показывает, как шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился на утёк,
Воспитатель наклеивает фигурку медведя.
Чуть не сбил медведя с ног…
Воспитатель убирает фигурку зайца, а фигурку медведя наклеивает под елью.
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня,
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня»
В-ль: Любой страх побеждает весёлый смех, послушайте шуточные небылицы и сами решите, верите вы этому или нет. Если верите - хлопайте руками, если нет - топайте ногами.
Говорят, что муравей
Самый сильный из зверей.
Это правда?
(дети топают ногами)
Говорят, что серый кот
Дружно с мышками живёт
Это правда?
(дети топают ногами)
Волк зубастый, говорят,
Испугался двух зайчат.
Это правда?
(дети топают ногами)
Говорят, петух в лесу
Скушал рыжую лису.
Это правда?
(дети топают ногами)
Черепаха, говорят,
Обгоняет всех подряд.
Это правда?
(дети топают ногами)
Говорят, усатый сом
На горе построил дом.
Это правда?
(дети топают ногами)
Говорят, ворона лает.
Говорят, барбос летает.
Это правда?
(дети топают ногами)
Говорят, что наши малышки
Любят мыть лицо и ушки.
Это правда?
(дети хлопают руками).
В-ль: Вы очень добрые и весёлые ребята. Весёлое настроение помогает нам справиться с любым страхом и любыми неприятностями.
- «Мешок смеха»
(смехотерапия)
Инвентарь: Игрушка медведя, "волшебный" мешочек с мячиками из мишуры, игрушки из кукольного театра (зайца и медведя), "волшебная" палочка, цветные карандаши, несколько листов белой бумаги, на каждом листе нарисован круг.
Ход:
Воспитатель держит в руках игрушку медведя и «волшебный» мешочек с мячиками из новогодней мишуры.
В-ль:
Шёл медведь, косматый мех,
Нёс в мешке весёлый смех.
Зацепил мешком за сук –
Воспитатель высыпает содержимое мешка на пол.
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Триста тридцать три смешинки,
А за ними из мешка –
Триста тридцать три смешка.
Мишка стонет:
- Ох, досада!
А лиса:
- Стонать не надо!
Вызывай на помощь, брат,
Триста тридцать трех ребят!
Воспитатель предлагает детям собрать смешинки обратно в «волшебный» мешок.
В-ль: Молодцы! Все смешинки собрали.
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Собирайтесь в хоровод!
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
Начинается игра!
(Дети строятся в круг.)
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
(Дети, идут по кругу и притопывают ножками.)
Кулачками сильно бей,
Только ручки не жалей!
(Дети, стоя на месте, стучат кулачком о кулачок.)
Постучим мы каблучком
И покружимся волчком!
(Дети, ставят руки на бока, стучат каблуком одной ноги, затем другой.)
А теперь мы побежим,
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей
И потопали дружней!
(Дети, бегут по кругу, громко топая ногами.)
Мы поднимем ручки вверх
Поиграем лучше всех!
(Дети, руками, делают «фонарики».)
Ах, веселая игра,
Веселее детвора!
(Дети хлопают в ладоши и садятся на стульчики.)
Воспитатель подходит к столу, где стоит ширма от кукольного театра и берёт "волшебный мешочек".
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, какие смешинки лежат в "волшебном" мешке! (Достаёт "смешинку", но "смешинка" падает за ширму от кукольного театра.) Ой! (Достаёт из-за ширмы куклу- медведя и куклу-зайца.) Ребята, посмотрите, наша "смешинка" превратилась в медвежонка Мишу и его друга, зайчика Серенькие ушки.
Зайчик и медведь: Здравствуйте, ребята!
Медведь: Зайчик, ты, встречал кого-нибудь в лесу?
Зайчик: Я? Я - нет. А если встречу... если встречу...
Медведь: Ну, так что?
Зайчик: Встречу льва - не задрожу,
На лопатки уложу...
Медведь: Что ты, что ты говоришь!
Льва-то - на лопатки?..
От него ты побежишь -
Засверкают пятки!
Зайчик: Ну, не льва... Ну, встречу рысь
И скажу: "А ну-ка, брысь!"
Медведь: Что ты, что ты говоришь,
Кто же шутит с рысью!
И от рыси побежишь,
Понесёшься рысью.
Зайчик: Ну, не рысь... Ну, захочу -
И за хвост... кота схвачу!
Медведь: Кота?! За хвост?!.. За что?
Зайчик: Я сказал за хвост...
Медведь (к детям): Ребята, за что?!
Зайчик: Да говорю же тебе - за хво-о-ст...
Медведь (разводит руками): Да что он тебе сделал, кот?!
Зайчик (опустив голову): Ну-у... он.. вот...
Медведь: А вы, ребята, своих котов хватаете за хвостов? Ой, нет. Хвостов за котов? Ну, как правильно? (Дети поправляют.)
В-ль: Нет, наши дети не обижают котов и других животных. А хвастаться, зайчик, не хорошо, если ты умеешь делать что-то очень хорошо, то делай это вместе с нами. (Воспитатель ставит игрушки на специальные подставки.)
Игра - развлечение: "Делай как я" (Дети сидят на стульчиках.)
А ну-ка похлопай, как я (дети делают два хлопка)
А ну-ка похлопай, как я (дети делают два хлопка)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так хлопают только у нас!
(дети делают два хлопка)
А ну-ка потопай, как я (дети делают два притопа ногами)
А ну-ка потопай, как я (дети делают два притопа ногами)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так топают только у нас!
(дети делают два притопа ногами)
А ну-ка помяукай, как я (дети мяукают)
А ну-ка помяукай, как я (дети мяукают)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так мяукают только у нас!
(дети мяукают)
А ну-ка погавкай, как я (дети гавкают)
А ну-ка погавкай, как я (дети гавкают)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так гавкают только у нас!
(дети гавкают) и т.д.
Медведь: А мы, с зайчиком, умеем хорошо петь, я не хвастаюсь.
В-ль: Тогда спойте, что-нибудь.
Зайчик: А что будем петь?
Медведь: Мы споём песню про ребят.
Зайчик: Хорошо.
Медведь: И ребята будут петь с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: "Это я, это я, это все мои друзья". Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится, и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а закройте губы рукой и качайте головой (показывает). Вот так.
Зайчик и медведь: Поняли? Давайте начинать. (Воспитатель поёт речитативом.)
Спросим мы сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Зайчик и медведь: Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
Медведь и зайчик: Посмотри, у них нет баловников.
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Медведь и зайчик: Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
Наступил прощанья час!
Кто похлопает из вас?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
(Дети хлопают, медведь и зайчик кланяются, машут руками и уходят.)
В-ль: Какие весёлые гости к нам приходили. Достанем ещё одну "смешинку" (достаёт из "волшебного" мешка "волшебную" палочку). Ой! Я, только дотронулась до "смешинки", а она превратилась в "волшебную палочку".
Все, ребята, подбегайте,
Место в круге занимайте.
Есть волшебная игра,
Мы волшебники - друзья!
Игра-развлечение "Мы волшебники"
(Дети встали в круг, и выполняют действия в соответствии с текстом, воспитатель взмахивает "волшебной палочкой.)
Мы на корточки присели
И согнувшись, посидели.
Словно ёжики-комочки,
Все в иголочках клубочки.
(Дети встали.)
Над головой мы ладошки смыкаем,
Вправо и влево наклон выполняем.
Это кораблик по морю плывёт,
Ветра попутного к берегу ждёт.
Чтоб на цаплю быть похожей,
Ногу мы поднимем тоже.
Руки в стороны подняли
Раз - и ноги поменяли
И нисколько не устали.
А теперь мы чайкой стали,
Над волною полетали.
Руки, словно два крыла.
Катит к берегу волна.
Мы на берег прилетели
И на камушек присели.
Долго мы не усидим,
Друг за дружкой побежим.
Мы бежим, бежим по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Ноги наши не устали,
Мы ещё сильнее стали.
А теперь идём мы шагом
Под российским нашим флагом.
Наши бравые ребята
Маршируют, как солдаты.
(Дети садятся на стульчики.)
В-ль: Молодцы! В кого мы превращались?
Дети: В ёжика, кораблик, цаплю, чайку и солдатов.
В-ль: Достаём ещё одну "смешинку", (достаёт из мешка круг из цветного картона и карандаш). Посмотрите, "смешинка" превратилась в круг и карандаш. Сейчас карандаш покажет удивительные превращения круга. Да, да, самого обыкновенного круга. И в этом ему поможете вы сами! Внимание! Представление начинается! (Воспитатель подходит к мольберту, где на чистом листе бумаги нарисован, карандашом, круг.)
Вот карандаш,
А вот тетрадь.
Давай учиться рисовать!
Поможет нам весёлый друг.
Кто он такой? Обычный круг.
Обычный? Это как сказать!
Он кем угодно может стать.
Не веришь?
Зря!
Давай начнём,
Он встречи ждёт с карандашом.
В-ль: Ребята, на что похож круг?
Дети: На колобок.
В-ль: Нарисуем колобка. (Воспитатель рисует.)
Видите, сразу ожил круг!
Подмигнул лукаво вдруг.
На тебя он посмотрел, улыбнулся
И запел: - Я из сказки колобок!
У меня румяный бок.
Здесь в тетрадке на странице
Не найдёт меня лисица.
В-ль: Хороший колобок получился, как настоящий.
Мы листок перевернём,
Рисовать опять начнём.
(Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг, подходит к одному из детей, протягивает большой красный карандаш и приглашает вместе порисовать.)
С ветки круг друзьям кивает:
- Не боюсь, не упаду!
Я в тетрадке созреваю,
Как на яблоне в саду!
В-ль: Во что может превратиться круг?
Дети: В яблоко.
(Воспитатель помогает ребёнку нарисовать из круга спелое яблоко, дорисовывает веточку и листочек.)
В-ль: Круг превратился в яблоко, спелое, с красным бочком, растёт на веточке с листочком. (Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг, подходит к другому ребёнку и приглашает вместе порисовать.)
Наготове карандаш.
Где он круг весёлый наш?
Круг!
Но это снежный ком!
Будет он снеговиком!
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать нужный карандаш. Вместе рисуют снеговика с морковкой вместо носа.
В-ль: Посмотрите, какой снеговик у нас получился.
Пальчиковая игра "Снеговик"
Мы слепили снежный ком.
(Лепим двумя руками комок.)
Шляпу сделали на нём.
Соединяем ладони в кольцо и кладём на голову.
Нос приделали и вмиг,
Приставили кулачки к носу.
Получился снеговик.
Обрисовываем двумя руками фигурку снеговика.
В-ль: Итак, мы превратили круг в колобок, спелое яблоко, снеговика... но что будет нарисовано сейчас? Догадаетесь ли, ребята? (Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг.)
Круг влетел в тетрадку.
- Ой!
Кто-то бил меня ногой!
- Успокойся, круг, не плачь!
Ты теперь... (Предлагает детям дать ответ.)
Дети: Футбольный мяч! (Воспитатель просит очередного ребёнка помочь ему нарисовать из круга мяч.)
В-ль: Спасибо вам, ребята! Молодцы! На что ещё может быть похож круг?
Дети: На солнышко, воздушные шары, арбуз, цыплёнка, черепаху, филина и т. д.
В-ль: А теперь перейдём к нашим столам, там вас ждут белые листы бумаги с нарисованными кругами и карандаши, будем рисовать, кто что придумает!
- "Весёлые гости"
(смехотерапия)
Инвентарь: Игрушки: собака, заяц, медведь; большая книга. Фланелеграф и картинки для фланелеграфа: дома с красной, жёлтой, синей, зелёной, светло-голубой и оранжевой крышами; трактор; мышиная семья; жираф; овечка; обезьянка; собака; лошадка. Коврики для релаксации и запись спокойной музыки.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
В-ль: Гляди, Ванюшка вырос,
Совсем большой он стал.
Но песенки и сказки
Любить не перестал.
А это кто весёлый
И радостный малыш?
Да это же Серёжа,
Серёжа - весельчак.
Вот Света, Таня
И Коля тут как тут,
Уселись на стульчиках
И все чего-то ждут.
Чего ж вы ждёте, ребятишки,
Тортов или коврижки?
Конфет или колбаски?
Чего вы ждёте?
Сказки?
Так сказка с вами рядом,
Открыть лишь дверцу надо.
Смелей же, без опаски,
Откройте дверцу сказки.
(Воспитатель подходит к двери, открывает её и вносит в группу игрушку собаки.)
В-ль: Посмотрите, собака! Лохматая и хвостик пушистый.
Собака: Ой, как много ребят! Я хочу с вами поиграть. Что это лежит на столе? (Воспитатель подносит собаку к столу, где лежит большая книга.) Книжка, какая большая. Ребята, это книжка-загадка. Я буду вам загадывать загадки, а когда отгадаете, покажу картинки. Внимательно слушайте загадки.
Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок...(белка)
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног...(ёжик)
У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт…(кошка)
Кто рано встаёт,
Громко песни поёт? (петушок)
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык. (зайчик)
В-ль: Ребята, собачка очень рада, что вы так хорошо отгадываете загадки. Собачка, приходи к нам снова в гости, поиграть с нашими ребятами. (Воспитатель убирает игрушку. Стук в дверь.) Посмотрю, кто стучится в дверь? (Вносит игрушку зайца.) Это зайчик.
Зайка, зайка, где бывал?
На лужайке танцевал!
На лужайке танцевал!
Даже хвостик мой устал.
Отдохни, зайчик. (Сажает зайчика на стульчик.) Посмотри, как наши ребята умеют изображать разных животных.
Музыкальная игра-развлечение "Зверобика"
(Слова А.Хайта, музыка Б.Савельева )
Уселась кошка на окошко
Дети ходят в хороводе, держась за руки.
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши.
Змея ползёт лесной тропою,
Дети ходят в хороводе, держась за руки.
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Дети складывают вместе ладошки, делают волнообразные движения.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши.
Весь день стоит в болоте цапля
Дети ходят в хороводе, держась за руки.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Дети стоят на одной ноге.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Дети стоят на другой ноге.
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши.
Живёт на свете очень много
Дети ходят в хороводе, держась за руки.
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Дети имитируют движения кошки.
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Дети имитируют движения змеи.
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Дети стоят на одной ноге.
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Дети стоят на другой ноге.
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши.
(Дети садятся на стульчики.)
Зайчик: Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали повадки разных зверей. А вы знаете, что я больше всего на свете, люблю кушать?
Дети: Морковку и капусту.
Зайчик: А кого я боюсь?
Дети: Волка и лису.
Зайчик: А кого боятся мышки?
Дети: Кошку.
Зайчик: А вот, не угадали! Послушайте одну историю.
Четыре мышонка
Поймали кота.
(Дети, с помощью воспитателя, изображают удивление.)
Дети: О-го! О-го!
Зайчик: Да! Да!
И съели кота
От ушей до хвоста!
Дети: О-го! О-го!
Зайчик: Да! Да!
Четыре мышонка
Усы облизали,
И каждый старательно
Мордочку мыл.
Потом все четыре мышонка сказали...
Ну, что же сказали?
Ну, что же сказали?
Ну, что же сказали?
(Дети, с помощью воспитателя, изображают растерянность, не знание.)
А вот, что сказали,
Кот шоколадный, превкусненький был!
Дети: (с помощью воспитателя)
Ещё бы! Конечно!
В-ль: Какую смешную историю, ты нам рассказал, зайчик, приходи к нам ещё, с нашими ребятами, поиграть. (Прячет игрушку зайца. Стук в дверь.) Кто-то к нам пришёл. (Открывает дверь, вносит куклу медведя из кукольного театра.)
Медведь: Здравствуйте, ребята! (Грустно произносит.)
В-ль: Почему ты грустный, медвежонок? Что случилось?
Медведь: Я ничего не умею делать, только грозно рычать: РРР...РРР! И всё...
В-ль: Ничего страшного, медвежонок! Наши ребята могут многому тебя научить.
Психогимнастическая игра: "Всё умею, всё я знаю..."
(дети встают в круг)
Всё умею, всё я знаю,
Многое изображаю,
Гордым чайником пройдусь,
(Дети, изображают «чайник», надувают щёки, ставят одну руку на бочок, ладошку другой руки на голову и идут по кругу.)
Бедным зайкой притаюсь,
(Дети, делают «лапки», как у зайчика, «трясутся», изображая «страх» и приседают.)
Когти волка покажу
(Дети изображают волка, идут по кругу.)
И, как рыбка, поплыву.
(Дети, складывают ладошки вместе, делают свободные волнообразные движения и бегут в разных направлениях.)
Покажу вам удивленье,
(Дети останавливаются, округляют глаза и рот.)
Радость,
(Дети, не меняя своего положения, широко улыбаются, поворачиваясь друг к другу.)
Зависть,
(Прищуривают глаза.)
Стыд,
(Наклоняют голову, опускают глаза.)
Веселье.
(Дети, делают озорное и шаловливое лицо.)
Ощущаю напряжение,
(Дети, напрягают ноги, руки пальцы.)
Ощущаю расслабление,
(Расслабляются.)
Всё умею, всё я знаю,
Во что хочешь, превращаюсь!
(Дети, выставляют ладошки в стороны и делают круг, идут по кругу и садятся на стульчики.)
В-ль: Медвежонок, теперь ты убедился, что наши дети многое умеют и знают. Знают они многих животных и что они любят кушать. Посиди, послушай.
Музыкальная сказка на фланелеграфе: «Всех угостим!»
(Текст песни поёт воспитатель.)
Вот у дома с красной крышей,
Кто-то на дорожку вышел?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку дома.)
Отгадай скорей загадку.
Кто же там стоит?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку лошади.)
Дети: Лошадка!
Мы лошадку навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Мы лошадку навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любит кушать лошадка?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: стог сена, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Сено!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Вот у дома с жёлтой крышей,
Кто – то на дорожку вышёл?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку дома.)
Отгадай скорей задачку.
Кто же там стоит?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку собаки.)
Дети: Собачка!
Мы собачку навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Мы собачку навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любит кушать собачка?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: стог сена, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Косточку!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Вот у дома с синей крышей,
Нам навстречу кто – то вышёл?
И встречает у крылечка,
Нас кудрявая овечка!
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку овечки.)
Дети: Овечка!
Мы овечку навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Мы овечку навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любит кушать овечка?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: травка, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Травку!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Это дом с зелёной крышей,
Он на улице всех выше.
Ты подумай неспеша,
Кто же там живёт?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку жирафа.)
Дети: Жираф!
Мы жирафа навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Мы жирафа навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любит кушать жираф?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: листочки, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Листочки!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Крыша светло-голубая
И калитка небольшая,
Загорает на полянке,
Озорная…
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку обезьянки.)
Дети: Обезьянка!
Мы обезьянку навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Мы обезьянку навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любит кушать обезьянка?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: банан, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Банан!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Вот оранжевая крыша,
Это домик серых …
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку мышиной семьи.)
Дети: Мышек!
Мама мышка, папа мышка
Малышу читают книжки.
Серых мышек навестим, навестим!
Чем – то вкусным угостим, угостим!
Серых мышек навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Чем – то вкусным угостим!
В-ль: Что любят кушать серые мышки?
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: травка, кусочек сыра, косточку.)
Дети: Сыр!
(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)
Трактор к дому подъезжает,
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку трактора.)
Всех знакомых угощает.
Но мотор урчит – послушай!
Трактор тоже хочет кушать!
А мы трактор заведём, заведём,
На заправку отвезём, отвезём.
И отправимся к друзьям,
По лесам и по полям!
(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинки всех зверей.)
Всех, зверюшек навестим,
Чем – то вкусным угостим!
Медведь: Молодцы, ребята! Пойду в лес, покажу лесным зверям, чему вы меня научили!
В-ль: Приходи к нам ещё! Сколько весёлых гостей к нам сегодня приходило, мы играли, отгадывали загадки, пели весёлые песенки, пришло время отдохнуть. Берите коврики, расстилайте на полу и ложитесь на них.
(Воспитатель включает спокойную музыку.)
Релаксация: «Весёлая зарядка для отдыха»
(дети выполняют движения лежа)
Есть две щёчки у меня,
(дети круговыми движениями гладят щёчки, 5-10 сек.)
Надуваю щёчки я!
(дети «надувают» щёчки, фиксируют позу 3-5 сек., делают выдох, повторяют 3-4 раза)
А потом я съем ириску,
Торт, печенье и сосиску.
(выполняют жевательные движения, с усилием 5-10 сек.)
Плечи тоже укрепляю,
К ушкам плечи поднимаю.
(руки вытянуты вдоль тела, дети тянут плечи к ушам, фиксируют позу 3-5 сек. и опускают плечи, повторяют 3-5 раз )
Надуваем мы живот,
Шарик там сейчас живёт.
(дети на вдохе надувают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)
Укусил его комарик,
Сразу лопнул этот шарик.
(на выдохе, втягивают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)
Вот ладошка,
(поднимают руки вверх, перпендикулярно туловищу, раскрывая кисть, фиксируют позу 3-5 сек.)
Вот кулак, сжать его могу я так!
(собирают кисть в кулак с напряжением, фиксируют позу 3-5 сек.)
Чтобы сильным, ловким стать,
Нужно ножки укреплять.
(дети поднимают ножки, фиксируют позу 3-5 сек., повторяют 3-5 раз)
А в конце всем полежать.
(дети отдыхают, лёжа на ковриках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...
Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка»
Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка» Воспитатель: Гришина Инесса ИвановнаЦель: Создание положительного эмо...
Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.
Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область....
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...
Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении
В течение жизни человек много раз меняет свой статус индивида, попадая в различные микросоциальные условия. Каждый раз ему необходимо вырабатывать для этих условий новые формы поведения, строить новые...