Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
рабочая программа
Программа профессионального саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_razvitie_aktivnoy_rechi.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на Утверждена на педагогическом совете: приказом №__________ протокол №____________ от___________________ от _____________________
Программа профессионального саморазвития
воспитателя МБДОУ №17 «Сказка»
Ляпиной Натальи Борисовны
2017 – 2018г.г.
Пояснительная записка: Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в младшем возрасте. Задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речью, овладеть родным языком. Важной частью формирования детской речи является развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала данную тему по самообразованию, так как она очень актуальна и имеет большое значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
Цель: изучение и внедрение в практику системы работы по развитию речи детей раннего возраста
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Направления работы:
- Подбор и изучение литература;
- Взаимодействие с родителями;
- Создание картотек пальчиковых игр и фольклорных форм.
Критерии оценки:
- Полнота сочетания темы самообразования с задачами ДОУ
- Сотрудничество педагога с семьями воспитанников
- Доступность демонстрации результата проделанной работы
Продукты: Картотека пальчиковых игр и фольклорных форм.
Сроки | Форма | Практические выходы |
Сентябрь - октябрь | Изучение методической литературы:
| Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования, формирование папки. |
Ноябрь | Взаимодействие с родителями | Деловая игра «Речевое развитие детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр» Цель: Активизация родителей для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет. |
Декабрь | Взаимодействие с детьми | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) |
Март | Папка передвижка «Развитие речи ребенка 2 – 3 лет» | Консультация для родителей «Поиграем, малыши!» |
Апрель | Презентация картотеки игр для сотрудников ДОУ | Картотека пальчиковых игр и малых фольклорных жанров |
Литература:
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
6.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
7.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
8.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
9. Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
10.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
11.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...
Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...
Статья на тему "Развитие образной речи детей дошкольного возраста на основе фольклорного жанра"
Образность речи – это способность слова создавать наглядно - чувственные образы предметов и явлений окружающего мира....
Программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Программа по саморазвитию...
Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы
В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...