Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
материал (старшая группа) по теме
Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.
Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитателями глубин и понимают, что они не одиноки, они частица огромного подводного сообщества. Ты частица, но ты можешь стать кем угодно, даже ветром(эстафета "Кораблики"), и без тебя тебя невозможно собрать круг оз каменных цветов(игра "Каменные цветы Данилы-мастера"), правильно измерить грядку и принести воду в решете.
Итог досуга тактильный "Погодный массаж" подтверждает,что солнце светит, греет всех оно, но мы все вместе-это сила и добро...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_klada.pomogut_vyrastit_tsvety.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида №2287
ЮВАО г. Москвы
Досуг в старшей и подготовительной группе «Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы», прошедший в рамках интеллектуального конкурса «Знай-ка 2013»
Познавательная лаборатория
Подготовила и провела воспитатель
Начинкина Надежда Анатольевна
Февраль 2013
Цель: вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.
Ход.
Дети сидят в зале. Ведущий здоровается с детьми, объявляет тему и цель досуга.
Четыре клада у Природы есть
Солнце, вода, земля и воздух-4 её основы.
Какая бы не грянула беда-целы они, всё возродится снова.
Все вместе-это сила и добро…
Вот семена живые, без них нам не обойтись.
1.ИГРА «Поздороваемся»
-Учёные говорят, что жизнь зародилась в воде.
Все встают в круг. Участники игры превращаются в подводных жителей, которые встречаются друг с другом и здороваются по-разному, в соответствии с сигналом ведущего:1 хлопок-улыбка, 2 хлопка-касаются плавниками (руками), 3 хлопка-прислоняются спинами.
-В синем море глубина, в синем море тишина,
В тишине глубоководной может плавать кто угодно.
Все под музыку двигаются хаотично, а по сигналу-здороваются.
2. Загадки:
1.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу? (Вода)
Что такое «ВОДА»? Какой бывает она?
2.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем, не найдём! (Роса)
3.Бел, как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал? (Снег)
4.В огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
5.Без гвоздей и молоточков через реку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
О водичке мы всё знаем и утрём любому нос:
Это дождик и сосулька, белый снег и гладкий лёд, ручеёк и речка…
На земле нет жизни без воды.
3.Задания на логическое мышление.
-Вот у меня для вас вопрос: как в решете воды принести? (Когда вода замёрзнет, превратится в лёд)
-И, наконец наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев уже зацвело? (Ни одного)
-Ребята, какое сейчас время года? А какое наступит потом?
-Ребята, давайте посадим цветок, чтобы все радовались весне.
-Ребята, вы хотите помочь мне вырастить цветок? А ещё без чьей помощи нам не обойтись? (Земли, воды, воздуха и солнца)
4. Игра «Цветы Данилы-мастера»
Земля наша богата. В её недрах хранятся сокровища. Помните талантливого умельца-мастера Данилу из сказки Бажова «Каменный цветок»?
Рассказывают на Урале, где жил Данила, будучи ещё учеником, выточил он цветы, листья, стебли и лепестки которых разнимались. А из образовавшихся частей, можно было сложить пластинку в форе круга.
Вы хотите попробовать сложить из 2-х цветков круг?
2-3 команды соревнуются в быстроте складывания из 2-х цветков одного круга.
-Ребята, получилось у вас сложить круг?
-Ох, как жаль, что цветов теперь у нас нет, а то бы посадили их и они бы росли…
-Ребята, будут расти каменные цветы? А почему не будут?
-Правильно, вся природа делится на живую и неживую. Всё, что растёт, дышит, размножается-это живая природа.
5.Игра «Живая-неживая природа»
Дети, если предмет живой природы-хлопают в ладоши.
-Камень, цветок, бабочка, луна, трава, облака, муравей, дерево, небо, птица, песок, семена…Человек.
6.Игра «Измерим грядки»
-Представим, что мы с вами в саду. Вот много земли. Нам надо разметить грядки.
У каждой группы своя выкройка грядки. Сравним их методом наложения. Что можно сказать о размере грядок? Правильно, размер грядок одинаковый. Каждая группа должна измерит длину своей грядки и найти цифру, с помощью которой запишем длину грядки.
Если у нас нет никакого инструмента, как можно измерить длину? Будем измерять шагами. Подводим итог. Какая из групп измерила правильно?
Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, т. К. у каждого свой шаг был принят за мерку. Нам надо было договориться о единой мерке, или измерять длину грядок сантиметром или рулеткой.
7. Эстафета «Кораблики»
-Земля, Вода…а что ещё нужно, чтобы выросли цветы? Обратите внимание на бумажные кораблики. Что помогает корабликам плыть по воде? Ветер, а ветер-это движение воздуха. Для того, чтобы жить-всё должно дышать. Нужен воздух.
Дети по командам с корабликом в руках преодолевают препятствия.
8.ИГРА «Погодный массаж»
-Мы хотим вырастить цветы. Грядку подготовили, семена посадили. Ветер пригнал тучи и полил семена. А что ещё нужно, чтобы семена проросли? Тепло, солнце.
Без солнца нет жизни. Давайте сделаем круг круглый, как солнце и подарим друг другу тепло. Дети встают друг за другом и делают лёгкий массаж впередистоящему: рисуем пальцами солнышко с лучиками, имитируем стук дождя, течение ручья, и снова солнце:
Ласковое солнышко Рисуем пальцами
Землю оглядело, на спинах друг друга
Тёплыми лучами солнышко с лучиками
Всю её согрело.
Из лесов далёких ветерок летит Пальчики на спине имитируют стук дождя.
Из малышки-тучки дождик моросит.
Небо потемнело, тучка подросла. Изображаем частый сильный дождь.
И широкой лейкой землю полила.
Ах какой хороший выдался денёк!
Вот журчит весёлый, чистый ручеёк. По спине «струится» ручеёк.
Снова светит солнце, спинку греет нам, Солнышко-руки расправило свои лучики-
Ласково смеётся людям и цветам! Прикладываем к спинке раскрытые ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие двигательных навы...
Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"
Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"....
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «Найди клад»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать интеллектуальные способности при двигательной активности; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки....
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»
Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощ...