Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_prirodnyy_mir.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №2»
Конспект итоговой НОД
природный мир и аппликация
в подготовительной группе №11
«Поможем Матушке природе»
Воспитатель Белова М.Ф.
Саранск 2018
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи: создавать условия для:
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развитие умений проводить несложные опыты с водой.
- обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- активация словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
- формирование навыков коллективного общения
- формирование умения пользоваться составом числа в пределе 10
Воспитательные задачи:
- Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды.
- Магнитофон с флеш - картой;
- Телевизор, компьютер для просмотра презентации;
- камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для аппликации, клей, клеенка, салфетки, карандаши, , фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (Звучит музыка лёгкая тихая)
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. им подарим свои улыбки и хорошее настроение.
В: Молодцы а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о природы. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
В: Нам по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.2,3) Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки, бабочки и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа» (слайд 4)
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
ДЕТИ:
1.Слушать громко музыку.
2.Бросать мусор.
3.Топтать и рвать цветы.
4. Мыть машины.
5. Ловить жуков и бабочек.
6.Разводить огонь.
7.Разорять муравейники.
8.Не рвать паутины.
9.Не лесть в птичьи гнёзда.
10.Не трогать детёнышей.
11.Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(слайд 5) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.
В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 6) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: Вода в реке грязная.
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это? (слайд 7)
Д: Это завод.
В: Правильно. Это завод. Для того что - бы завод работал нужна вода. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: Завод должен построить очистные сооружения.
В: Правильно.
Опытно-экспериментальная деятельность.
В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Давайте проведем эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
В.: Скажите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» :
Опыт проводится за «круглым столом».
В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 8)
Вот мы потрудились, а теперь отдохнём.
Физкультминутка(слайд 9)
В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ (слайд 10)
– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
Д.:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.
В.:- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв?
Д: Муравейник (слайд 11)
В: А из чего он сделан? И где находится?
Д :Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев
В.:- Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)
В.:- Муравьи уничтожают вредных насекомых, переносят семена. (слайд 12)
– Ой, беда, беда, беда(слайд 13)
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В. Отлично, вы замечательно стравились! Посмотрите муравей довольн. (слайд 14)
В. –А теперь пойдём дальше, что то ещё случилось в этом лесу. (слайд 15) (Изображение леса в мусоре) Посмотрите внимательно.
Воспитатель:
Посмотрите, лес печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
- Молодцы, ребята. Давайте пройдем дальше. Посмотрите на цветочную поляну.
(Педагог вывешивает незаконченную композицию изображения цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
А перед тем, как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Бабочки» (слайд 16)
Бабочка летала
Бабочка порхала
По лугу кружилась
На цветы садилась.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. (слайд 17) (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.
- Молодцы, ребята.
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей". Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (слайд 18,19)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы. До новых встреч!
Матушка Природа»
Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Какие эмоции остались у вас после нашего занятия.
(ответы детей):
-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор.
-я удивился, тому, что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам.
-мне радостно, оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в старшей группе "Поможем матушке природе!"
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...
Итоговое ООД в старшей группе "Поможем Матушке природе"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;- развивать у детей и...
ОД по ФЦКМ в старшей группе "Поможем матушке Природе"
Материал для воспитателей старшей группы по экольгии. Что может случиться с планетой и как предупредить катастрофу....
Итоговое ООД в старшей группе "Поможем матушке природе"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;- развивать у детей и...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"
Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощ...