Тема: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ»
проект (подготовительная группа) по теме
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professs.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
Информационно – творческий проект
Тема: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ»
Воспитатель -
Бортникова Т.В
Подготовительная группа
( сентябрь)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Проект - средней продолжительности (10 – 28 сентября)
Подготовительная группа.
Тема: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ»
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека.
Активизировать в речи слова, учить выражать свое отношение к той или иной профессии, развить логическое мышление, сообразительность.
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекарь, медсестра д.сада, медработник больницы.
Формы реализации проекта. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Коммуникация. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Что сначала, что потом».
Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку». Игровая ситуация «Мой внешний вид». Просмотр мультфильма «Смешарики».
Познание Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Путешествие в прошлое кораблей», «Об истории жилища».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям. Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом».
Чтение художественной литературы: Детская энциклопедия «Профессии»
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Водители».
Труд. Беседа о труде взрослых в детском саду.
Безопасность. Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»
Музыка. Разучивание песен.
Здоровье. Беседа «Привычки хорошие и плохие»
Физическая культура. Подвижная игра «Космонавты»
Предполагаемые результаты: расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда. Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель. Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Сотрудничество с родителями. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, наблюдения. Рисование, аппликации, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами: использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений.
Мероприятия по работе с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей.
Помощь родителей:
разучивание стихотворений и проведение бесед с детьми дома;
принять участие в беседах, играх;
3. Заключительный этап.
Продуктом проектной деятельности является: Досуг:
«Есть много профессий хороших и нужных»
Предполагаемый результат: Дети увидят, запомнят, поймут. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Встречи:
1. Медсестра больницы – Никулина Людмила Станиславовна
Беседа: «На приеме у врача».
2. Библиотекарь - Галина Васильевна Прилепина «Как интересно быть библиотекарем»
3. Медсестра д. сада - Немытова Оксана Вячеславовна «Как правильно проводить гигиенические процедуры»
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
Д О С У Г
«Есть много профессий хороших и нужных»
Воспитатель -
Бортникова Т.В.
Подготовительная группа
( 19 сентября)
Досуг:
«Есть много профессий хороших и нужных»
Дети под музыку входят в зал
Ведущая:
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Столяр Саша
Молоток в работе нужен
И с пилою столяр дружен
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил
Летчик Ваня
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет
Над землей летит он смело
Совершая перелет.
Повар
Дайте повару продукты Ксюша
Мясо птицы, сухофрукты
Рис, картофель и тогда
Ждет вас вкусная еда
Ребята мы очень любим в группе играть в одну игру и быть….
А об этом мы споем песенку
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки - поварихи,
А мальчишки – повара
Мы халатики надели
Колпаки на головах
И кастрюльки с черепками
Разложили на столах
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Моряк Сережа
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
Врач Даша
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня
Вы не бойтесь! Я не больно
Ведь хороший доктор я!
Поднимите-ка рубашку
Я послушаю живот
Ой-ой-ой! Урчит нам что-то,
Срочно выпейте компота.
Вот вам градусник под мышку
Посидите пять минут
Вас натру я лучшей мазью
Ведь хороший доктор я!
Ведущая: Игра: «Узнай профессию». Я называю слова, а вы профессию. Внимание!
1. Поле, пшеница, урожай (фермер)
2. Руль, колеса, дорога (водитель)
3. Дети, игры, прогулка (воспитатель)
4. Топор, пила, гвозди (плотник)
5. Кирпич, цемент, новый дом (строитель)
6. Краска, кисти, побелка (маляр)
7. Тесто, хлеб, батон (пекарь)
8. Весы, прилавок, товар (продавец)
9. Каска, шланг, вода (пожарный)
10. Сцена, роль, грим (артист)
11. Читальный зал, книги, читатели (библиотекари)
12. Ножницы, ткань, швейная машинка (швея, портной)
Ведущая: А сейчас частушки.
Говорю я всем знакомым Ваня
Что хочу быть астрономом
Не люблю я ночью спать
Лучше звезды изучать
Я люблю перед всей группой Даша
На занятие отвечать
Этот опыт пригодиться
Я хочу артисткой стать
Я решил, что не к чему Денис
Боксом заниматься
Стану я зубным врачом
Все его бояться
Саша хвалится ребятам Соня
Что он станет адвокатом
А пока не адвокат
Он колотит всех ребят
На гимнастику хожу Настя Немытова
Ем лишь раз в неделю
По секрету вам скажу
Стать хочу моделью
Ведущая: А сейчас «Словесная дуэль» Дима и Сережа будут сражаться. Кто больше назовет профессий.
Ведущий: Внимание Модельеры.
Соня и Ксюша шьют вечернее платье для Оли, но используют только газеты, ножницы и прищепки.
Парикмахер Настя Никулина
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделаем прическу
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно
Фермер Славик
Есть у фермера хозяйство
Держит фермер поросят
Труд не терпит разгильдяйства
Знает каждый из ребят
Ведущая: К нам спешат научные работники
Научный работник Оля, Настя Ник.
Не кочегары мы, не плотники
Но сожалений горьких нет (как нет)
А мы научные работники (да)
А что мы делаем – секрет
Мы целый день в трудах и хлопотах,
Но это право не беда (эх, да)
Ведь это мы науку двигаем
Туда – сюда, сюда – туда.
Ведущая: А сейчас мы отправляемся в научно - исследовательский институт, где изучают атомы и молекулы. Внимание музыкальная игра: «Атомы и молекулы»
«Реакция идет по три»
«Реакция окончена»
«Реакция идет по два»
«Реакция окончена»
«Реакция идет по десять»
«Реакция идет по одному»
Ведущая: Внимание! Кто быстрей ответит
- Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
- Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
- Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
- За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Стюардесса Настя Немытова
Нахожусь всегда в полете
В белоснежном самолете
Пассажирам помогаю
Прессу, кофе предлагаю
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса
Спасатель Дима
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан
Когда землетрясение
Тайфун иль наводнение
Рискуя жизнью, нас спасут
Такой у них опасный труд!
Ведущая: Музыкальная игра «Делай как я!»
Соня
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске
По столу стучу указкой
Призывая к тишине.
Поднимите к верху ручки
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь
Молодцы! Всем ставлю пять.
Вижу, дети все смеются
Значит что-то тут не так
Быть учителем не просто
Надо все уметь и знать.
Фокусник Денис
Кто из шляпы достает
Всем на удивление?
Это фокусник дает
В цирке представление.
Ведущая: Музыкальная игра: «Живые картинки» Внимание!
- Дворник. Замри!
- Художник. Замри!
- Пограничник. Замри!
- Учитель пения. Замри!
Ведущая: Ребята! Мы сейчас отправимся в будущее (зонт ленточки)
Волшебная карусель
Пока на ней катаемся
В будущее отправляемся
Смелей шагайте
И профессию свою узнайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....