Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

 Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в  доступной и интересной форме,  как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом. А воспитатель - медсестра рассказывает  детям,  какие общественные места нельзя посещать во время эпидемии,  в каких продуктах, фруктах и овощах находится наиболее нужные витамины. Дети играют в игры на закрепление знаний об этом заболевании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gripp.docx29.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   Детский сад общеразвивающего вида № 23   

   городского округа – город Камышин

 Сценарий  совместного  мероприятия  медицинских  работников  

                             и   музыкального  руководителя  

                                  для старших дошкольников

                         «Что такое грипп и как не заболеть»

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

                                                                         

                                                                          Подготовили  и провели:

                                                                          музыкальный руководитель первой

                                                                          квалификационной категории

                                                                          Глушкова Т.Г.,

                                                                          старшая медсестра  Цыганова В.Ю.,

                                                                          зам.зав. по УВР Малявина И.О.

                                                            2013 год                          

                                  Что такое грипп и как не заболеть

Оборудование: пенек, макет дерева, на котором висят листья с названием овощей и витаминов, марля, бинт.

Звучит веселая мелодия и воспитатель начинает мероприятие.

Медсестра.    Здравствуйте, дорогие ребята!

                          На полянке,  на  лесной,

                          Над пушистою сосной

                          Филин – вежливая птица  

                          Всех детей учил лечиться!

Раздается шелест листьев, Филин залетает и присаживается на пенечке у дерева.

Филин.            Уф-Уф! Слушайте, девчонки и мальчишки!

                          Уф-Уф! Слушайте, маленькие ребятишки!

Медсестра.    Мудрый филин, помоги,

                          Про здоровье расскажи!

Филин.            Уф! Хорошо!

                          Дам ребятам добрые советы,

                          В них и спрятаны секреты,

                          Как здоровье сохранить.

                          Научу его ценить!

Медсестра.    Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно лечиться, если вдруг заболели. Узнаем, что такое грипп  и как избежать этого заболевания. А помогут мне в этом Вовка из тридесятого царства и мудрый Филин, который только что прилетел на эту встречу. Давайте поздороваемся с нашими друзьями. А это значит, пожелаем им здравия и благополучия.

Под музыку из мультфильма «Вовка  в тридесятом царстве», режиссер Б. Степанцев, входит Вовка. Филин машет крыльями, а  дети хором приветствуют гостей.

Вовка.             Здравствуйте, малыши! А вот и я. Наступила осень – пора дождей, сквозняков  и первых заморозков. Мне, как и вам, очень хочется узнать о том, как же все – таки не заболеть в эту пору. А потом научить этому всех жителей моего тридесятого царства.

Медсестра.     Да, Вовка,  ты  прав. Очень часто в конце осени дети начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.

Филин.             Друзья, это признаки простудного заболевания, имя которому- грипп!  Чтобы бороться с ним, важно знать его симптомы, помнить о лечении и профилактике.

            Герои инсценируют стихотворение С. Маршака «Грипп»

Вовка.               У меня печальный вид –

                            Голова моя болит,

                            Я чихаю, я охрип.

Медсестра.     Что такое? Это – грипп!

Филин.             Не румяный гриб в лесу,

                           А  поганый грипп в носу!

Медсестра.     В пять минут его раздели,

                           Стали все вокруг жалеть.

Вовка.               Я лежу в своей постели –

                           Мне положено болеть.

                           Поднялась температура.

Филин.             Я лежу и не ропщу –

                           Пью соленую микстуру,

                           Кислой,  горло полощу!

Филин.            Ставят на грудь ему горчичник,

                          Говорят: “Терпи,  отличник!”

                          После банок на боках

                          Кожа в синих пятаках.

Вовка.              День лежу, второй лежу,

                          Третий – в школу не хожу.

                          И друзей не подпускаю –

                          Говорят, что заражу!

 Медсестра.   Ребята, чем заболел наш Вовка? Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него появились?

                                           Ответы детей

Филин.            А как вы думаете, как передается грипп?

Дети.               При дыхании, чихании, кашле, разговоре. Также через игрушки, белье, посуду…

Медсестра.    Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда запомните советы мудрого Филина!

Филин.            Первый совет: старайтесь не разговаривать с людьми, у которых есть признаки заболевания!

Вовка.             Температура, насморк…

Филин.            Второй совет: во время эпидемии гриппа старайтесь не посещать общественные места.

Вовка.              Магазины, общественный транспорт, библиотеки , театры,  цирк и даже мое тридесятое царство!

Филин.             Больше пейте. Принимайте лекарства, назначенные врачом, промывайте нос, используйте мед,  цветы липы и мать – и – мачехи. Принимайте микстуру только под присмотром взрослых. Больше спите.

Вовка.              Сон – лучшее лекарство!

Филин.             Четвертый совет: используйте защитно – марлевую повязку.

Вовка.               Совершенно верно. Друзья,  просто необходимо надевать вот такую маску (показывает). Может, вы мне скажете, для чего она нужна?

Дети.                 Она не пускает вирусы гриппа в организм.

Медсестра.      Молодцы! Запомните: когда начинается эпидемия гриппа, появляться  в общественных местах без масок запрещено. Они одноразовые  и менять их нужно каждые три часа.

                    Игра на закрепление знаний «Собери аптечку»

Дети из представленных предметов выбирают нужные для аптечки

Филин.               Уф-Уф! И про это много интересного написано в моей книжке. Например, правильное питание – залог здоровья. Принимайте витамины, кушайте больше фруктов и овощей!

Вовка.                Нужны для жизни витамины!

                             Морковку кушай, жуй салат

                             И будешь ты здоров и рад!

                             Повторим все вместе…

Дети.                  И будешь ты здоров и рад!

Филин.               Расскажите, что это за волшебные буквы на листочках?

Дети.                  Витамин   А.

Медсестра.      Это витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение

Вовка.                Он содержится в морковке, печени, рыбьем жире, свекле, баклажанах, картофеле и желтых сортах помидоров. Которые очень любят мои друзья.

Дети.                  Витамин  В.

Медсестра.       Он нужен нам, чтобы быть сильными и всегда пребывать в хорошем настроении.

Дети.                  Витамин С.

Медсестра.       Самый известный витамин. Он оберегает от простуды  и укрепляет кости.

Вовка.                 Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а  больше всего его содержится в черной смородине.

Дети.                   Витамин Д.

Медсестра.        Он укрепляет наши кости и зубы.

Вовка.                 И содержится он в печени, почках. В молочных продуктах.

                              Игра « Подбери к витамину продукт»

На столах  представлены   по одному витамину. Детям необходимо подобрать набор продуктов, в которых он содержится.

Филин.               Уф – Уф! Друзья! Запомните! Главными источниками витаминов являются  овощи, фрукты, ягоды, рыба, растительные жиры, солнце. Объясните мне, пожалуйста, как вы понимаете пословицу: ”Овощи – кладовая здоровья”. Овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают детскому  организму расти и правильно развиваться. А теперь мы загадаем загадки, а вы хором отвечайте.

Вовка.                 Должен есть и стар и млад

                             Овощной всегда... (салат.)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый…( сок.)

                            Знай, корове нелегко

                            Давать  детям..( молоко.)

Я расти быстрее стану,

Если  буду  есть…(сметану.)

                          Знает твердо с детства Глеб –

                          На столе главней всех…(хлеб.)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей…(щи.)

                           Нужна она в каше, нужна и в супы,

                           Десятки есть блюд из различной…(крупы.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они…?

Дети.                 Полезные продукты!

                         Дети исполняют песню «Ягодка»

                          Муз. К. Костина, сл. И. Лагерева

Медсестра.      Ребята, у меня для вас еще одно задание. Кто желает поиграть? Сейчас вы с закрытыми глазами отгадаете, что спрятано в платочке. Можете попробовать это на вкус.

Вовка проносит платочек по кругу, в котором:  чеснок, лук, лимон, мед, витамины.

Филин.               Скажите, чем полезны эти продукты?

Дети.                  Они обладают лечебным эффектом, полезны для здоровья, их применяют для профилактики простудных заболеваний.

Вовка.                А вот еще немного совсем не сказочных советов.

Филин.               Соблюдайте правила личной гигиены.

                                                Вовка показывает.

Филин. Хочу помочь вам я. Зачитаю вот слова. Для начала закатайте рукава, намочите руки. Возьмите мыло и намыльте ручки до появления пены. Потрите не только ладошки, но и тыльную сторону рук. Смойте пену, проверьте, хорошо ли вы намылили руки. И вытрите их.

Медсестра.         Пусть вашим правилом будет : мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. Чистота – залог здоровья.

Вовка.                   А я хочу познакомить вас с историями моих друзей. Вот послушайте.

1 ребенок.           Поленился утром Петя

                               Причесаться гребешком.

                               Подошла к нему корова,

                               Причесала  гребешком.

2 ребенок.          Я под краном руки мыла,

                               А лицо умыть забыла,

                               Увидал меня Трезор,

                              Зарычал: ” Какой позор!”

3 ребенок.          Закопченную кастрюлю

                              Юля чистила песком.

                              Два часа в корыте Юлю

                              Мыла бабушка потом.

4 ребенок.          Всем знаком грязнуля    Ваня

                               Он не любит мыться в бане.

                               Плачет в бане он всегда:

                              “Ой, горячая   вода”.

5 ребенок.          И холодной он боится –

                               По утрам не хочет мяться.

                               Снова плачет он тогда:

                              “Ой, холодная  вода!”

Медсестра.          Ребята, все ли правильно делают малыши?  Давайте  поможем им исправиться.

                    Дети анализируют поведение ребят и дают советы.

Филин.                  А вот и следующий совет: желайте физические упражнения и закаляйтесь!

Вовка.                    Мы об этом скажем кратко,

                                Хотя тема и важна.

                                И закалка, и зарядка

                                Даже зайчику  нужна.

                                Чтоб добыть себе морковку,

                                Провести лису – плутовку.

                                Для любой другой сноровки

                                Надо сильным быть и ловким!

Медсестра.          А ребята из нашего детского сада  очень это хорошо знают и проводят процедуру закаливания.

1 ребенок.            Утром бег и душ бодрящий,

                                Как для взрослых,  настоящий!

2 ребенок.            На ночь окна открывать,

                                Свежим воздухом дышать,

                                Ноги мыть водой холодной,

                                И тогда микроб голодный

                                Вас во век не одолеет!

1 ребенок.           Только помните, друзья:

                                Крепким стать нельзя мгновенно –

Вместе.                 Закаляйтесь постепенно!

Вовка.                   Раньше я был ленивым и никогда не думал о своем здоровье. Но мои друзья из сказок научили меня трудиться и заниматься физкультурой.

Медсестра.          Сейчас мы все вместе покажем вам несколько очень простых упражнений, которые Вовка узнал из сказки.

Филин.                  Вы можете делать их не только дома утром и вечером, но и с друзьями в детском саду.

Вовка.                    С удовольствием. Это просто!

Вовка читает под музыку слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом сказочного героя.

Вовка.                       Раз – нагнулись, два – нагнулись,

                                   До носочков дотянулись.

                                   Крокодил на дне лежал,

                                   Вдруг он голову поднял

                                   Вправо – влево повернулся,

                                   Пола он рукой коснулся.

                                   Наклонился вправо – влево,

                                   Мышцы он развил умело

                                   Крокодильчик потянулся,

                                   А потом опять нагнулся.

Филин.                     Чтобы быть всегда в отличной физической форме   и не заболеть – соблюдайте режим дня! Это еще один мой совет.

Медсестра.              Ученые, врачи, родители и дети знают, что режим дня – один из серьезных    помощников в сохранении здоровья.

Вовка.                        А кто из вас знает, что это такое? И кто из вас соблюдает режим дня,  а кто нет?

Дети.                          Не нарушать режим дня, закаляться и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, кушать фрукты и овощи, помнить о советах доброго Филина!

Медсестра.               Молодцы! Что ж. наша  с вами встреча подошла к концу. Я думаю, вы многое  запомнили,   и будете знать, как сохранить самое главное богатство человека. А это что?

Дети.                           Здоровье!

Вовка.                         Да, сегодня мы с вами узнали много полезного. Спасибо вам, добрый Филин! Ждем следующей встречи!

Дети.                           До свидания, Филин!

Филин.                       Уф-Уф! Я люблю ваш детский сад,

                                     В нем полным – полно ребят.

                                     Раз, два, три, четыре, пять….

                                     Жаль, что всех не сосчитать.

                                     Может, сто их, может двести.

                                     Хорошо, когда мы с вами  вместе!

Вовка.                         Мы открыли вам секреты,

                                     Как здоровье сохранить.

                                     Выполняйте все советы

                                     И легко вам будет жить!

Я жду вас у себя в тридесятом царстве здоровыми  и  счастливыми!

                                        Исполняется общая пляска.

Праздник закончен, дети фотографируются с Вовкой и Филином и покидают зал.

1.В материале  использованы тексты из книги стихов для детей Г.П. Шалаевой «Правила поведения для детей»

2.М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Программа и методические рекомендации

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Сценарий совместного мероприятия с родителями

В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленны...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...

Что такое грипп и как не заболеть

Конспект дня здоровья для детей средней группы...