Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "Первый подснежник"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Этот материал можно использовать как для праздника 8 марта, так и для досугов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_podsnezhnik.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель.  Развитие эмоционально-образного мышления, воображения и фантазии посредством театральной деятельности.  Расширять представления об окружающем мире, продолжать воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать навыки коллективного творчества.

Муз. рук.- Я рада видеть всех детей  в нашем зале. Сегодня вы увидите сказку «Первый подснежник» .

Звучит фонограмма «Русский комплекс», диск Л. Кустовой. Дети свободно входят в зал, исполняют песню «Если сказку любишь ты», муз. А. Полиной.

Если сказку любишь ты –

Мы ее расскажем,

Если сказку любишь ты –

Мы ее покажем.

Сказок в мире много есть,

Всех не перечесть.

Но для вас особая есть, есть, есть.

Дети поочередно читают стихи.

1.Сказка наша про лесную поляну,

И девочку Татьяну.

Про солнечного Гнома

И Гнома снежного кома.

2.Да про цветок подснежник

Он в мире самый нежный.

Тихо музыка звучит,

Сказку начинать велит.

Дети садятся на места, кроме одного ребенка.

3.Посмотрите словно сон,

Лес пустой со всех сторон.

Снег густой везде лежит.

Да, весна к нам не спешит.

Посмотрите-ка,  ребята,

К нам бегут сюда зайчата.

Выбегают зайчата, исполняют танец «Веселые зайчата», кассета - Ритмическая музыка для детей 7-10 лет «Ладушки», фонограмма «Я не Карузо, но пою», автор И. Бодраченко.

Зайчата –

1.Весна идет, весна идет.

Подснежник скоро расцветет.

2.Мишку надо разбудить

На поляну пригласить.

Зайчата ходят по поляне, ищут Медведя, зовут: «Мишка, Мишка, просыпайся. Мишка, Мишка, поднимайся». Слышится храп.

3.Что случилось, не пойму!

Кто храпит у нас в лесу?

4.Это мишенька-медведь,

Очень любит он храпеть.

5.Мишку надо разбудить,

На поляну пригласить.

Зайчата зовут: «Мишка, мишка, просыпайся. Мишка, Мишка, поднимайся».

Под музыку выходит Медведь.

Медведь – Кто в моем лесу кричал?

Кто мне спать не давал?

Зайчик – Мишенька, пора вставать

Будем все весну встречать.

Медведь – Хорошо в берлоге спал («тянется», зевает)

Да бока все отлежал.

Хочу на солнце греться,

Да в лужицы глядеться.

Ой, ой, а где лужи?

Кругом зима, да стужи!

Весны и не видать.

Пойду обратно спать.

Зайчик – Хватит Мишка тебе спать,

Будем весело играть.

Игра «Ищи»,   муз. Т. Ломовой,  сборник «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет).    В эту игру играют все дети.

Медведь садится на пенек, дети садятся на места.

Звучит музыка к песне «Облака», муз. В. Шаинского, слова  С. Козлова.

Выходит девочка.

Медведь – Ты зачем пришла так рано,

На весеннюю поляну?  

Татьяна – За весенними цветами, за весенними мечтами.

Исполняет 1-й куплет и припев песни «Облака».                              

 Звучит музыка к песни «Подснежник. Появляется девочка – Подснежник. Она садится на колени.

Татьяна – Вот зеленая травка в снегу,  

Пробиться на свет я ей помогу.

На вступление песни «Подснежник» Татьяна ходит вокруг цветка, и руками делает  движения, как бы помогая вырасти цветку. Цветок неторопливо встает.  Татьяна идет и садится на пенек. Мишка садится на пол, на колени.  

Подснежник исполняет песню «Подснежник», муз. А. Полиной.

1.Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние.

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

2.На проталинке стоят,

На ветру качаются.

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают.

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Звучит музыка песни «Гном – снежный ком».

Гном снежный-ком – А вот и я – Снежный Гном,

Зимы последний ком.

Не меня ли вы здесь ждали?

Не меня ли поджидали?

Татьяна подходит к Гному – Нет, не тебя. Ты снег и холод всем несешь, а мы теплу, по солнышку соскучились.

Гном снежный-ком – Ага! Солнца, тепла захотела! Не будет этого. Пусть налетит холодный, зимний ветер, пусть завоет вьюга, заметет все дорожки, тропинки. Не видать вам весны!

Фонограмма – завывание ветра.

Подходит Медведь, за него прячется Татьяна.  

Медведь – Как это не видать? Ишь, расшумелся! Мы по солнышку, по весне соскучились. Посмотри, вот и первый цветок появился. Это – подснежник.

Гном снежный-ком – Этот – что-ли? Фи! Один цветок весны не делает. Будут еще морозы, вьюги по всей округи! Мы Снежные Гномы – слуги холодной зимы. Где она – там и мы!

Гном снежный- ком исполняет песню,  муз. А. Полиной.

1.Я известный Снежный Гном.

Я зимы последний ком.

Очень я хочу сразиться с вами.

Ведь я Гном не простой,

И коварный я и злой,

И дружу с холодными ветрами.

Речитатив – Вы знаете, о чем мечтаю я! У-у-у!

2.Чтобы все мороз сковал,

Чтобы каждый лист завял.

Чтобы небо тучами покрылось.

Чтобы было все в снегу,

Чтоб в лесную сторону,

Никогда весна к вам не явилась.

Медведь, наступая на Гнома – Уходи противный Гном, иначе уши надерем!

Гном снежный–ком – Что, меня пугать! (Стучит посохом. Верх у посоха украшен  снежным комом).  Как ударю я клюкой, будет холод и покой!  

Гном ходит вокруг Подснежника –  (цветок постепенно опускается на пол)

Узли-музли, тыкли – врозь!

Успокой и заморозь!

Пусть будет всегда лишь зима, лишь зима!  (Стучит посохом).

 Гном уходит.

Татьяна прыгает, греется, подходит к Подснежнику. Пробует его приподнять.

У подснежника «падает» лепесток (правая рука). «Падает» другой лепесток (левая рука).

Татьяна – Мишка, что нам делать. Злой Гном заморозил подснежник!

Медведь – Ох, и злющий этот Гном! А подснежник жалко. Если не расцветет самый первый цветок, то Весна не наступит. Надо что-то придумать.

Ходят, думают. Пожимают плечами, качают головой.

Татьяна  весело – Я знаю, что нам делать! Надо позвать Солнечного Гномика, он придумает, как спасти подснежник!

Зовут – Солнечный гномик! Солнечный Гномик!

Звучит музыка песни «Солнечный Гномик», муз. А. Полиной.

Входит Солнечный гномик, исполняет песню

1. На солнечной поляночке стоял волшебный дом.

На солнечной поляночке сидел веселый Гном.

Он солнечные зайчики ладошками ловил.

Тепло, улыбки, звонкий смех,

Всем людям он дарил.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, улыбнитесь мне друзья – 2 раза.

Солнечный Гном – Я – Солнечный Гномик, посланник весны.

Я вам помогу, и не будет зимы.

Солнечные лучики летите!

Лед и холод растопите!

Пусть подснежник оживет,

Пусть весна скорей придет!

Все дети, кроме Подснежника, исполняют упражнение с желтыми лентами.

 Кассета «Каникулы» - Ритмическая музыка для детей 7-10 лет, фонограмма                вальс «Серенада», автор А. Полина.

 Фонограмма «Весна», музыка Г.  Свиридова.  Подснежник встает, кружится.

Подснежник – Как хорошо, что ожил я.

Спасибо, милые друзья.

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Травы, деревья, цветы просыпайтесь.

Дети исполняют композицию  «Как прекрасен  мир», музыка и слова И Кушниковой (журнал «Колокольчик», - № 32 – 2004 г.), автор А. Полина.

Медведь, Татьяна, Солнечный Гномик исполняют песню  1 и 2 куплеты.

Участвуют дети с цветами, две бабочки, пчела.

 Повторение последнего припева все дети исполняют вместе.

Фонограмма «Весна», муз. А. Вивальди.

1.Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна.

Солнцем засияла

Все красивым стало.

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась.

Муз. рук. – Вот и закончилась наша сказка, давайте все дружно похлопаем нашим артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"

Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

«Муха – Цокотуха» Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербал...