«Муха – Цокотуха» Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha.docx | 21.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Муха – Цокотуха»
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Ход праздника
Хоровод «Как у наших у ворот»
(Все персонажи танцуют.)
Рассказчик:
Наконец пришла весна, и растаяли снега!
В лес весенний на прогулку приглашаем вас пойти.
Интересней приключенья ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
На полянке даже в сказку может быть, мы попадём.
Муха-Цокотуха:
Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее, дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна! Нынче праздник у меня!
Будут именины и пирог с малиной!
Я ходила на базар и купила самовар.
К чаю угощенье: пряники, печенье,
В гости жду своих друзей – с ними будет веселей!
Рассказчик:
Кто резвится на опушке? Это бабочки – подружки!
Все в делах, заботах, заняты работой.
Танец «Бабочки»
(Бабочки с цветами.)
1-я бабочка:
В понедельник мы стирали, а во вторник подметали.
В среду мы пекли калач, а в четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли, а в субботу торт купили.
И конечно в воскресенье звали всех на День Рождение!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
2 -я бабочка:
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
Вкусно пахнет у нас мёдом и малиной,
Ведь у Мухи-Цокотухи нынче именины!
3-я бабочка:
Наших крыльев лепестки и нарядны и легки
Бабочками нас зовут, мы летаем там и тут!
Рано утром мы проснулись, улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись, полетали, покружились
И уселись на цветок, чтобы выпить сладкий сок.
А потом опять в полёт, нас подружка в гости ждёт!
4-я бабочка:
Мы со всех родных лугов принесли тебе цветов!
Здесь василёк, ромашка и розовая кашка,
Яркий одуванчик - жёлтый сарафанчик,
В модной шапке голубой колокольчик озорной.
Дарим мы тебе цветы, чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее все заветные мечты!
(Дарят Мухе-Цокотухе цветы, уходят. Под музыку, танцуя, выходят пчёлки (бабушка с внучкой) и шмель. У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.)
Бабушка – пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Мы не виделись весь год, было дел невпроворот!
Раньше солнца я вставала, все летала да летала…
Собирать с цветов нектар – в этом наш пчелиный дар.
Запасла зато я меду нынче целую колоду! Как устала, Боже мой!
Внучка –пчела:
Отдохнули мы зимой!
А сегодня в день рождение принесли всем угощенье!
Вот, прими на именины ты в подарок мед пчелиный.
С крендельком и с молоком, да и с липовым цветком…
Пахнет полем, пахнет лугом. Мёд – пчелиная заслуга!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
(Дарит Мухе-Цокотухе мёд.)
Шмель:
Я – большой мохнатый шмель, разбудил меня апрель
Звонкими ручьями, жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу, над поляной покружу,
Полечу к подружке в гости к милой мушке.
Вот цветочная пыльца улучшает цвет лица!
Будешь ты красавица, всем на свете нравиться!
Дарит коробочку с пыльцой. Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя, уходят на места. Выходят светлячки с фонариками в руках.
1-й светлячок:
Мы жучки – светлячки зажигаем огоньки,
Чтобы вам с пути не сбиться и в лесу не заблудиться.
Мы спасём от темноты и деревья, и цветы,
Чтобы было всем светло и уютно, и тепло.
2-й светлячок:
Мы весёлые жучки – непоседы-светлячки.
Словно искорки мерцаем, Цокотуху поздравляем!
Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.
А сегодня ей подарим этот маленький фонарик!
Ты всегда носи с собой огонёк наш золотой!
Сможет он тебе помочь – темноту прогонит прочь
(Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик.)
Кузнечик:
Я – маленький кузнечик, зелёненький скрипач.
Бужу я всех на рассвете, хожу я только вскачь.
Скачу я по цветочкам, по травке и кустам.
На скрипочке играю: парам-пам-пам-пам-пам.
Сегодня музыкальный для мухи шлю привет.
Ведь лучше этих песен на целом свете нет!
(Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент «Турецкого марша» Моцарта. Появляется улитка с подарком.)
Улитка:
Я здесь живу недалеко, ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка, я – тетушка Улитка.
Хоть сама и не летаю, мошкару я обожаю!
С Цокотухою дружу часто в гости захожу!
Поболтать о том, о сём, угоститься крендельком!
Муху я спешу поздравить, свой подарочек доставить!
(Дарит подарок, уходит. Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, у божьей коровки в руках каравай.)
Божья коровка:
Я летать умею ловко, божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка, ты меня не обижай!
Полетела я на небо, принесла в подарок хлеба
И душистый каравай! Кого любишь – угощай! (Дарит каравай.)
Майский жук:
Я весёлый майский жук, я без дела не сижу.
Над землёй кружу, кружу и жужжу, жужжу, жужжу.
У меня серьёзный вид, я усат и деловит.
Вместе с солнышком встаю, из цветов росинки пью.
Я – шалун, шутник, проказник, всем известный весельчак.
Раз у вас сегодня праздник – мы станцуем краковяк!
Танец «Добрый жук»
(Звучит тревожная музыка, выходит паук, пугает танцующих, они
убегают.)
Паук: Вот как! Значит веселитесь! А меня вы не боитесь?
Я паук, я сеть плету крепкую и прочную.
Ею днём я мух ловлю, а букашек ночью.
Что у вас тут? День Рождение? Песни, пляски, угощенье?
Меня к чаю не позвали! Самовар не показали!
Я за это отомщу, вашу муху утащу
(Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой. Паук остаётся, к нему подходит Муравей.)
Муравей:
Милый, добрый паучок, смилуйтесь над нами!
Мы дадим вам пирожок, чаю с сухарями!
Муха рада видеть Вас в этот день и в этот час.
Приглашение послала! Это почта задержала!
(Выходит почтальон с сумкой.)
Почтальон: Добрый день! Я Харитон – аккуратный почтальон.
В гости к мухе собирался, одевался, наряжался.
Так спешил, так спешил, про работу позабыл!
Паучок, меня простите, приглашение примите!
Мы Вас просим – проходите, рядом с мухой посидите!
(Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой-Цокотухой.)
Рассказчик:
Гости улыбаются, праздник продолжается!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, модников и франтов.
Будем веселиться, петь и танцевать.
Муху с именинами поздравлять!
Танец «Парный»
(Затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.)
Корреспондент:
Я – корреспондент газеты, новости ищу по свету.
По лесам, по полям, по болотам и лугам.
Рассказал про именины мне приятель мой старинный
Непоседа светлячок – позолоченный бочок.
Я на праздник прибыл срочно, разузнал всё очень точно.
Скрытой камерой всё снял и в блокнотик записал.
Пусть узнает целый свет эту новость из газет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
"Муха Цокотуха" Сценарий праздника 8 марта для старшего дошкольного возраста.
Театрализация известного произведения К.. Чуковского на основе детской оперы Красева "Муха Цокотуха"....
Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"
Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...
План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...