"Модернизация ОО "Физическое развитие" в рамках требований ФГОС ДО"
видеоурок (средняя группа) по теме
Сооющение из опыта работы инструктора по ФК о положительном опыте интеграции фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительную работиу в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_rabotypds.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Модернизация
ОО «Физическая культура» в ДОУ»
В рамках требований ФГОС
Курыгина Наталья Ивановна,
Инструктор - тьютор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 53»
Приоритетным направлением МА ДОУ «Детский сад № 53» является сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе развивающего воспитания и обучения. Я считаю, что на современном этапе развития общества, использование развивающих технологий в физическом воспитании должно рассматриваться как стратегический ресурс оздоровления, физического развития детей и повышения у них интереса к занятиям физкультурой.
Постоянно растущие требования современной школы вынуждают родителей уже в 5 лет сажать детей за парты, дополнительно посещать развивающие занятия по обучению детей письму, чтению, английскому языку. Часто при этом родители забывают о двигательном дефиците ребенка, лишая его возможности играть, бегать, лазить, прыгать столько, сколько ему необходимо. Именно в этом возрасте в игровой форме происходит познание окружающего мира, социализация ребенка, развиваются коммуникативные способности, трудовые навыки, формируется безопасный стиль жизни, вырабатываются навыки ЗОЖ, раскрывается жизненный потенциал, повышаются функциональные возможности организма и самое главное: реализуется естественная потребность детей в движении.
Я являюсь автором программы по оздоровительно-развивающей гимнастике «Fitness Baby», которая в 2010 году получила гриф Министерства образования и науки Саратовской области, как авторская программа. Она апробирована в течение многих лет (с 2005 года). Программа участвовала в различных профессиональных конкурсах. В рамках муниципального конкурса «Воспитатель года - 2010» - «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительном процессе ДОУ», по результатам награждена телевизором. В 2011 году – в муниципальном конкурсе «Лучшая программа дополнительного образования» признана лучшей и награждена видеокамерой. В 2012 году - в региональном конкурсе среди ДОУ, внедряющих здоровьесберегающие технологии, завоевала первое место в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии» и награждена спортивным комплексом для уличной спортивной площадки).
Идея программы нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию, обучить детей специальным навыкам и умениям гимнастики, акробатики, танцев, основам здорового образа жизни, развить физические качества детей, а так же - интегрировать современные фитнес – технологии не только в дополнительное образование, но и в НОД детей дошкольного возраста.
Коротко остановлюсь на особенностях программы «Fitness Baby», в ее основе лежит использование современной фитнес – технологии адаптированной к детям дошкольного и младшего школьного возраста. Я согласна, что качество образования зависит от внедрения личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей. Поэтому программа «Fitness Baby» имеет три дифференцированных направления, которые учитывают уровень физического развития, физической подготовленности, интересы и возможности детей.
- Оздоровительно-коррекционное направление «Крепыш», для детей с низким уровнем УФП и имеющих отклонения в физическом развитии.
- Оздоровительно-развивающее направление «Непоседы», для детей со средним и ниже среднего УФП.
- Тренирующее – развивающее направление «Ритм - Данс» для детей с высоким и выше среднего уровнем УФП, имеющих танцевальные способности.
Фитнес - технология включает в себя следующие методики, адаптированные к дошкольникам: кардиотренировка, круговая тренировка, интервальная тренировка,«Body Correction», «Muscle Toning», «Aeromix», «Fitball», «Step Class», « Pilates», «Body Ballet» и др.
Для качественного внедрения фитнес методик, спортивный зал, оснащен различным спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе и современным фитнес - оборудованием : беговой дорожкой, велотренажерами, батутами, мини - степперами , фитболами, степ – платформами, гимнастическими комплексами, гимнастическим станком, зеркалами. Таким образом, мы обеспечили детям гарантированный минимум физкультурного образования, формируем начальные здоровьесберегающие компетенции, используем различные виды занятий, организовали собственный фитнес – клуб, куда дети с удовольствием приходят и демонстрируют родителям свои достижения. По результатам анкетирования родители дали высокую оценку коллективу МАДОУ «Детский сад № 53» в области здоровьясбережения детей.
Установлено, что эффективность применения разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на развитие потенциальных возможностей детского организма. Использование фитнес - методик позволяет увеличить моторную плотность занятия, улучшить эмоциональный настрой, повысить интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Ежегодный прирост физических показателей более чем на 22%, а у 10 % детей до 50 % - показатель достойной системы физического воспитания в целом. Снижение заболеваемости, улучшение морфо-функциональных показателей детей, повышение доли детей с высоким и выше средним уровнем физической подготовленности – это результат интеграции фитнес технологии в ОО «Физическая культура». Наши выпускники выступают на Всероссийских, региональных и муниципальных соревнованиях по тхэквандо, художественной гимнастике, баскетболу, завоевывая призовые места, продолжают свои выступления в известных танцевальных коллективах «Топотушки», «Вдохновение», «Люкс». Родители наших воспитанников благодарны, что мы открыли их детям дорогу в большой и интересный мир спорта.
Опытом интеграции фитнес – технологии в непосредственно-образовательную и совместную деятельность детей заинтересовались в «СарИПКиПРО», Программа с 2010 по 2013 год была включена в региональный эксперимент и получила высокую оценку после его завершения на заседании научно-методического совета «СарИПКиПРО».
В 2012 – 2013 учебном году был организован «Общественный центр методической поддержки работников ДОУ по внедрению фитнес – технологии в воспитательно-образовательный процесс». В рамках «Общественного центра…», с инструкторами по ФК ДОУ Энгельсского муниципального района проводились семинарские занятия, семинары - практикумы, организовывались мастер – классы по использованию фитнес - технологии, разрабатывался методический и дидактический материал, в электронном виде уже существует 10 дисков с различным содержанием (теории, практических рекомендаций, видео НОД, мастер-классов, презентаций, дидактического материала к программе «Fitness Baby»). Материал постоянно обновляется и пополняется.
Опыт модернизации многофункциональной системы физического воспитания был представлен в этом году на Всероссийском интернет-конкурсе «Педагогических идей», неоднократно публиковался в материалах областных конференций, в муниципальных печатных изданиях, транслировался на РМО не только инструкторов, но и старших воспитателей, семинарах-практикумах, круглых столах.
Учитывая потребности детей, семьи и общества, необходимо в каждом детском саду создать хорошую материальную базу, уютную домашнюю обстановку, привлекать опытных грамотных педагогов, создавать многофункциональную систему физкультурно–оздоровительной работы.
Слайд 1»Модернизация ОО «Физическая культура в ДОУ»
Приоритетным направлением МА ДОУ «Детский сад № 53» является сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе развивающего воспитания и обучения. Я считаю, что на современном этапе развития общества, использование развивающих технологий в физическом воспитании должно рассматриваться как стратегический ресурс оздоровления, физического развития детей и повышения у них интереса к занятиям физкультурой.
Слайд 2 «Из опыта работы по активизации двигательной деятельности детей»
Постоянно растущие требования современной школы вынуждают родителей уже в 5 лет сажать детей за парты, дополнительно посещать развивающие занятия по обучению детей письму, чтению, английскому языку. Часто при этом родители забывают о двигательном дефиците ребенка, лишая его возможности играть, бегать, лазить, прыгать столько, сколько ему необходимо. Именно в этом возрасте в игровой форме происходит познание окружающего мира, социализация ребенка, развиваются коммуникативные способности, трудовые навыки, формируется безопасный стиль жизни, вырабатываются навыки ЗОЖ, раскрывается жизненный потенциал, повышаются функциональные возможности организма и самое главное: реализуется естественная потребность детей в движении.
Слайд 3 «Автор программы».
Я являюсь автором программы по оздоровительно-развивающей гимнастике «Fitness Baby»,
Слайд № 4 «Программа утверждена»
которая в 2010 году получила гриф Министерства образования и науки Саратовской области, как авторская программа. Она апробирована в течение многих лет (с 2005 года).
Программа участвовала в различных профессиональных конкурсах. В рамках муниципального конкурса «Воспитатель года - 2010» - «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительном процессе ДОУ», по результатом, награждена телевизором. В 2011 году – в муниципальном конкурсе «Лучшая программа дополнительного образования» признана лучшей и награждена видеокамерой. В 2012 году - в региональном конкурсе среди ДОУ, внедряющих здоровьесберегающие технологии, завоевала первое место в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии» и награждена спортивным комплексом для уличной спортивной площадки).
Слайд 5 «Идея программы»
Идея программы нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию,
Слайд 6 «Обучать основным навыкам и умениям»
обучить детей специальным навыкам и умениям гимнастики, акробатики, танцев, основам здорового образа жизни,
Слайд 7»Физические качества»
развить физические качества детей,
Слайд 8 «Интеграция …»
а так же - интегрировать современные фитнес – технологии не только в дополнительное образование, но и в НОД детей дошкольного возраста.
Коротко остановлюсь на особенностях программы «Fitness Baby». В ее основе лежит использование современной фитнес – технологии адаптированной к детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Слайд 9 «Фитнес – технология адаптирована»
Я согласна, что качество образования зависит от внедрения личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей. Поэтому программа «Fitness Baby» имеет три дифференцированных направления, которые учитывают уровень физического развития, физической подготовленности, интересы и возможности детей.
Слайд 10 Оздоровительно-коррекционное направление «Крепыш», «
- Оздоровительно-коррекционное направление «Крепыш», для детей с низким уровнем УФП и имеющих отклонения в физическом развитии.
Слайд 11 «Оздоровительно-развивающее направление «Непоседы»»
- Оздоровительно-развивающее направление «Непоседы», для детей со средним и ниже среднего УФП.
Слайд 12 «Тренирующее – развивающее направление «Ритм - Данс»»
- Тренирующее – развивающее направление «Ритм - Данс» для детей с высоким и выше среднего УФП, имеющих танцевальные способности.
Фитнес - технология включает в себя следующие методики, адаптированные к дошкольникам:
Слайд 13 «Кардиотренировку, круговую…»
- кардиотренировка, круговая тренировка, интервальная тренировка,
Слайд 14 ««Body Correction», «Muscle Toning»
«Body Correction», «Muscle Toning», «Aeromix», «Fitball», «Step Class»,
Слайд 15 « Pilates», «Body Ballet» и др.
« Pilates», «Body Ballet» и др.
Слайд 16 «Спортивный зал»
Для качественного внедрения фитнес методик, спортивный зал, оснащен различным спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе и современным фитнес - оборудованием : беговой дорожкой, велотренажерами, батутами, мини - степперами ,
Слайд 17 «Тренажерная комната»
фитболами, степ – платформами, гимнастическими комплексами, гимнастическим станком, зеркалами.
Слайд 18 «Гарантированный минимум…»
Таким образом, мы обеспечили детям гарантированный минимум физкультурного образования,
Слайд 19 «Здоровьесберегающая компетенция»
формируем начальные здоровьесберегающие компетенции,
Слайд 20 «Различные виды занятий»
используем различные виды занятий, организовали собственный фитнес – клуб, куда дети с удовольствием приходят и демонстрируют родителям свои достижения.
Слайд 21 «Результаты анкетирования родителей»
По результатам анкетирования родители дали высокую оценку коллективу МАДОУ «Детский сад № 53» в области здоровьясбережения детей.
Установлено, что эффективность применения разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на развитие потенциальных возможностей детского организма.
Слайд 22
Использование фитнес - методик позволяет увеличить моторную плотность занятия, улучшить эмоциональный настрой, повысить интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
Слайд 23 «Прирост физических показателей»
Ежегодный прирост физических показателей более чем на 22%, а у 10 % детей до 50 % - показатель достойной системы физического воспитания в целом.
Слайд 24. «Заболеваемость»
Снижение заболеваемости, улучшение морфо-функциональных показателей детей,
Слайд 25 «УФП»
повышение доли детей с высоким и выше средним уровнем физической подготовленности – это результат интеграции фитнес технологии в ОО «Физическая культура».
Слайд 26 «400 выпускников»
Наши выпускники выступают на Всероссийских, региональных и муниципальных соревнованиях по тхэквандо, художественной гимнастике, баскетболу, завоевывая призовые места, продолжают свои выступления в известных танцевальных коллективах «Топотушки», «Вдохновение», «Люкс».
Слайд 27»Олимпийцы»
Родители наших воспитанников благодарны, что мы открыли их детям дорогу в большой и интересный мир спорта.
Опытом интеграции фитнес – технологии в непосредственно-образовательную и совместную деятельность детей заинтересовались в «СарИПКиПРО», Программа с 2010 по 2013 год была включена в региональный эксперимент и получила высокую оценку после его завершения на заседании научно-методического совета «СарИПКиПРО».
Слайд 28 «Семинары –практикумы»
В 2012 – 2013 учебном году был организован «Общественный центр методической поддержки работников ДОУ по внедрению фитнес – технологии в воспитательно-образовательный процесс». В рамках «Общественного центра…», с инструкторами по ФК ДОУ Энгельсского муниципального района проводились семинарские занятия, семинары - практикумы, организовывались мастер – классы по использованию фитнес - технологии, разрабатывался методический и дидактический материал, в электронном виде уже существует 10 дисков с различным содержанием (теории, методических рекомендаций, видео НОД, мастер-классов, презентаций, дидактического материала к программе «Fitness Baby»). Материал постоянно обновляется и пополняется.
Слайд 29 «Практикумы»
Опыт модернизации многофункциональной системы физического воспитания был представлен в этом году на Всероссийском интернет-конкурсе «Педагогических идей», неоднократно публиковался в материалах областных конференций, в муниципальных печатных изданиях, транслировался на РМО не только инструкторов, но и старших воспитателей, семинарах-практикумах, круглых столах.
Слайд 30 «Материальная база»
Учитывая потребности детей, семьи и общества, необходимо в каждом детском саду создать хорошую материальную базу, уютную домашнюю обстановку, привлекать опытных грамотных педагогов, создавать многофункциональную систему физкультурно–оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение старших воспитателей г.Канска «Общие подходы к организации организованной образовательной деятельности (ООД) в рамках требований ФГОС»
На сегодняшний момент с введением ФГОС меняется и подход к организации организованной образовательной деятельности. Каким образом спрашивают нас? Ведь большинство воспитателей уверены в то...
Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС».
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья....
О патриотическом воспитаниив рамках требований ФГОС
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания дошкольников через привитие любви и интереса к истории родного края...
Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с 2016 по 2019 годы
Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Ф...
Региональная пилотная площадка по направлению "Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Трудно, объяснить дошкольникам всю глубину и масштабность этого события, всю боль потерь и утрат переживших ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....