Конспект НОД "Именины у Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_zemli.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Именины у Земли»
(для детей подготовительной группы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: РАЗВОЗЖАЕВА Е. Н.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель : сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.)
Основные задачи:
1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ;
2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;
3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;
4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;
6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, песен, игр, слушание голосов птиц, рассматривание глобуса.
Оборудование: глобус, аудиозапись с голосами птиц, с шумом леса, макеты деревьев; материал к играм «Экологический светофор», «Перелёт птиц», «Лекарственные растения», «Четвёртый лишний»; мусор, ведёрки.
Действующие лица:
- Ведущий- взрослый;
- Злючка- Грязнучка
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
«Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня день рождение Земли! Земля- наш общий дом.
1. Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2. А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Ведущий: Ребята, а как называется страна в которой мы живём?
Дети: Наша страна называется Россия!
3.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
4.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
5.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Исполняется песня «Родина- Россия»
1.Мы свою Россию Родиной зовём,
О тебе, Россия, песню мы поём.
Обойди пол света - лучше не найти,
Мы тебе желаем- вечно ты цвети! 2 раза
Припев:
Родина- Россия, чистый небосвод,
Родина Россия, тонкий колосок.
Родину Россию любим всей душой,
Родина Россия, ты всегда со мной – 2р.
2.Много есть на свете самых разных стран,
А страна-Россия, ты досталась нам.
Есть моря и горы, реки и поля,
Как же ты прекрасна, Родина моя – 2 раза.
Припев:
Родина- Россия, чистый небосвод,
Родина Россия, тонкий колосок.
Родину Россию любим всей душой,
Родина Россия, ты всегда со мной – 2р.
(Дети садятся на стульчики)
(Звучит громкая музыка, появляется Злючка – Грязнучка, разбрасывает мусор бумажки, банки, пакеты).
Злючка. Да здравствует мусор! Пусть всегда он будет!
Ведущий. Это еще кто к нам пожаловал. Мы таких гостей не приглашали.
Злючка. Я Злючка – Грязнучка - царица ближайшей помойки. В ваших приглашениях вовсе не нуждаюсь. Я ведь ваша родственница. Вы, люди, всюду мусор бросаете, воду загрязняете. А я грязь люблю. Значит, мы с вами родные души. И на планете я жить буду вечно.
Ведущий. Ну, уж нет. Нам такие родственники не нужны. Страшно, если такие вот Грязнучки будут жить на планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела. Давайте, ребята, соберём весь мусор в мешки. Пусть наша родная Земля будет чистая и красивая.
(Дети собирают мусор, уносят его из группы)
Злючка. Подумаешь, убрались.
Думаете, все, навели порядок? Такие вот вы хорошенькие? Да вы о Земле и природе ничего не знаете. Вести себя не умеете. Оставляю вам эти письма -задания, уверена, что вы ни на один вопрос не ответите. Пока, крошки!
Ведущий:
На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли! Все задания находятся в конвертах. Откроем конверт.
Первая тема: «Лес - наше богатство»
6.Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ведущий: Что такое лес? Зачем он нужен человеку?(ответы детей)Делаю вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома.
Игра: «Назови дерево»
В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы.
Сейчас мы с вами вспомнить некоторые лекарственные травы и их лечебные свойства.
Мини викторина: «Лекарственные растения»
Задаю вопросы, дети находят данное растение (картинку) среди других.
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)
- Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
- Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Открываем второй конверт, Тема: «Птицы».(прослушиваем аудио запись пения птиц)
7.Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
8.Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущий: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.
Задание: Выбери зимующих птиц, и назови их. Выбери перелетных птиц.
Ребята, почти все птицы, как и мы, ведут дневной образ жизни. Но есть птицы, которые ведут ночной образ жизни. Назовите, какая из этих птиц ведет ночной образ жизни:
- Сова.
Игра «Совушка- сова»
Ведущий: Настало время открыть третий конверт. Тема: «Животные и насекомые»
Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.
Давайте вспомним, какие животные бывают по способу питания?
Игра «Травоядные и хищники»
Ведущий:
Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по - своему полезен.
Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
Открываем следующий конверт. Тема: «Вода»(прослушиваем ауди запись шума воды)
9.Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
10.Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
А море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
11.Ну, а потом их примет сам,
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Воспитатель: Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус, назовите и покажите моря, реки, океаны которые вы знаете. (Дети работают с глобусом). Назовите, кому и зачем нужна вода? Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива.
Грустная картина. А как это можно избежать? (ответы детей)Итак, я напоминаю всем, что бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая, чистая вода!
Открываем последний конверт. Тема: «Правила поведения в природе»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку- все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.
Наш праздник подходит к концу, пусть вам на память, ребята, останутся эти эмблемки, как напоминание о Дне рождении Земли!
Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника «Каравай». Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты «Земля».
Как на главные именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай, ты планету уважай!
Землю ты не обижай,
И цветы на ней сажай!
(Дети стоят в кругу)
12.Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш роднимый, ребята
13.Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
14.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. А сейчас давайте сделаем нашу Землю ещё красивее, приклеим к ней наши цветы, что мы с вами сделали до занятия.(дети приклеивают цветы, праздник заканчивается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект праздника "День земли" с применением ИКТ
Непосредственная образовательная деятельность синтеграцией образовательныз областей....
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект НОД "Волшебница земля"
Данный материалл позволит детям познакомится со свойствами почвы, через эксперементирование....
Конспект занятий "Богатыри земли русской"
Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...
Конспект НОД «Планета Земля»
Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Конспект занятия Богатыри Земли русской
Беседа «речью плавною»· Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.· Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...