Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус" (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разнам профессиям
Задачи:
- на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, сторителя и портного;
- формировать познавательный интерес к труду;
- формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;
- дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;
- воспитывать уважение к людям - профессионалам, к труду взрослых;
- воспитывать нравственные качества;
- вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnyy_dosug_-_vse_raboty_khoroshi_vybiray_na_vkus.docx | 21.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлекательный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с использованием ИКТ (для детей подготовительной к школе группы)
Разработала: музыкальный руководитель Кузьмина О.В.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
- на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного;
- формировать познавательный интерес к труду взрослых;
- формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;
- дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;
- воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых;
- воспитывать нравственные качества;
- вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на свои стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Мы собрались сегодня с вами, для того, чтобы поговорить о профессиях! И девиз нашего развлечения – «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
!!! Слайд с различными профессиями
Звучит музыка, на середину зала выходят пять детей с атрибутикой профессий и декламируют стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной
1-й ребенок: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать. Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!
!!!Слайд с профессией врача
2-й ребенок: Я врачом, наверно буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!
!!! Слайд с профессией военного
3 - й ребенок: Скоро буду я военный. Или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!
!!! Слайд с профессией артиста
4 – й ребенок: Балериной и певицей. Я всегда мечтала стать, Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать!
!!! Слайд с профессией воспитателя
5-й ребенок: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным. И отзывчивым всегда. Стану воспитателем!
Входит Печкин с телеграммой в руках.
Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше много писем было, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет - прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!
Ведущий читает телеграмму: « SOS. Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.
Ведущий: Отправляемся на помощь. Путь не близкий, придется идти через лес.
Дети исполняют музыкальную композицию
Ведущий: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?
!!! Появляется слайд с загрязненным лесом
Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.
Ведущий: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей) Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей)
Ведущая по телефону вызывает эколога. Приходит эколог (ребенок) и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса.
!!! Слайды - Дети разгадывают кроссворд на экологическую тему
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).
Дети раскрашивают коллаж «В лесу»
!!! Звучит музыка, пение птиц, слайд красивого леса
На середину зала выбегают дети – в масках посуд: скалка, чашка, блюдце, два утюга
Ведущая: Что случилось, расскажите?
Посуда: (хором) «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она!
Скалка: Запылила, закоптила. Загубила нас она!»
Чашка: «Оттого – то мы от бабы, Убежали, как от жабы.
Блюдце: И гуляем по полям, По болотам, по лугам,
Утюги: (хором) А к неряхе – замарахе. Не воротимся!»
Ведущий: Мы пришли к вам на помощь. А поганых тараканов мы повыведем, Прусаков и пауков мы повыметем!
Ведущий: И сказала скалка: Скалка: «Мне Федору Жалко».
Ведущий: И сказала чашка: Чашка: «Ах, она бедняжка!»
Ведущий: И сказало блюдце: Блюдце: «Надо бы вернуться!»
Ведущий: И сказали утюги: Утюги: «Мы Федоре не враги!»
Ведущий: Тогда в путь!
Звучит музыка, выбегает девочка в маске
Курица: Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?!
Дети: Мы идем на помощь Федоре.
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.
Дети:
- «Труд кормит, а лень портит».
- «Терпение и труд все перетрут».
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Дело мастера боится»
- «Глаза боятся, а руки делают»
- «За всякое дело, берись умело»
(курица отдает яйцо с маршрутом)
Ведущая: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо, поворот…
Звучит музыка, выходит Федора, поет песенку «Ах, я бедная сиротка…»
!!! Слайд, с беспорядком в доме
Ребенок: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Татьяна Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.
Ведущая: А если еще и за дело все дружно возьмемся, тогда наведем порядки!
Дети исполняют песню «Настоящий друг»
!!! Появляется слайд с чистой, блестящей посудой
Федора: Ах, какая чистота, Закружилась голова!
Ведущий: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство? (дети размышляют, делают вывод, что врач)Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?
Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают)
Ведущий: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.
Ведущий по телефону вызывает врача (ребенка), Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. Дети с Федорой и Ведущей встают в кружок, врач по середине.
!!! Слайд релаксации
Психогимнастика «Я – врач 21 века».
Врач: «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».
Ведущая: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».
Федора (плачет): Вы такие красивые, а я … .
Ведущая: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».
Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.
!!! Слайд «Салоны красоты»
Дети рассказывают о профессии парикмахера. Федора отправляется в «Салон красоты».
Ведущий: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?
Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.
Ведущий: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас с вами будем архитекторами.
Под музыку, мальчики из мягких модулей «строят дом»
!!! На слайде появляется красивый дом
Под музыку, входит Федора
Федора: Ой, какая красотища!!!
Ведущая: Федора, но это еще не все. Надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».
Федора: Это что еще такое?
Дети рассказывают о профессии портного.
Ситуационная игра «Ателье»
Девочкам предлагается нарядить Федору. Федора, демонстрирует платье.
Федора: Спасибо вам, ребята. Уж не буду, уж не буду. Я посуду обижать, Буду, буду в новом доме. Чистоту всегда держать.
Ведущая: « Порядок – душа всякого дела». Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.
Дети: Почтальон – доставил телеграмму. Эколог – привел порядок лес. Врач – оказал помощь. Младший воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры. Парикмахер – сделал прическу. Архитектор – составил проект. Строитель – построил дом. Портной – сшил платье.
Федора: Спасибо, вам дорогие ребята! За помощь, за отзывчивость, за знания! (Федора угощает детей сладостями)
Под музыка все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....