Развлечение"Моя малая Родина"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения, посвященный Дню образования Республики Марий Эл. Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путем приобщения к национальной культуре. Включает в себя вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, создание совместных с детьми семейных проектов и творческих работ, отражающих традиции, историю, родословную семьи и выступления детей с данными презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_moya_malaya_rodina.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1.Расширить знания о республике Марий Эл
2.Учить детей рассказывать о своей семье, о профессии и деятельности родителей
3.Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям
Предварительная работа:
1.Привлечение родителей в проектную деятельность
2.Составление мини-проектов о своей родословной, семейных традициях, об укладе жизни семьи
3.Разучивание песен и стихов о родном кра
4.Чтение книг, беседы о поселке, районе.
Поро кече, йоча-влак, шергакан уна-влак! Таче мемнан йочасадыште пайрем. Мы отмечаем День рождения нашей республики Ребята, наша с вами Родина — республика Марий Эл. Это очень красивый край и мы все его очень любим! Давайте прочитаем о нем стихи.
Учитель - Что такое Родина?
1 реб. - Марий Эл – земля.
Учитель - Что такое Родина?
2 реб. - Республика моя.
3 реб - Любим мы Отчизну, край свой, отчий дом, -
что мы знаем с детства – Родиной зовем!
4 реб. -
Шочмо вер.
Шочмо мланде, шочмо вер,
Ужарала волгалтат,
эн куатле, эн чевер,
Мыланемже тый улат!
М.Казаков
5 реб.-
Люблю тебя, мой край родной!
Ты так хорош зимой и летом!
Из года в год ты все цветешь
И звонко мы поем об этом!
Песня про родной край « Шочмо мланде»
Теве тумо, теве корно,
Теве курык, теве ер.
Ер воктеке толын шордо,
Толын шордо пеш чевер!
Ой, пеш сылне,
Ой, пеш ямле!
Шордо вудым подылеш.
Тиде мыйын шочмо мланде.
Шочмо мланде сылне пеш!
Тыште шордо, тыште рывыж,
Кайыквусо шуко пеш.
Шочмо мландым пале, эргым,
Чот йорате курымеш. И.Осмин
Раздается стук в дверь. Входит бабка в марийском костюме с корзиной в руке.
Бабка - Салам лийже, йоча-влак! Шли мы с дедом Маркаем из Ронги в Чкарино, да потерялся он по дороге. Искала я его, искала, да так и не нашла. Шла мимо вашего садика да услыхала, как красиво поете о свое родном крае, вот и заглянула.
Вед.- А мы отмечаем день рождения нашей республики!
Бабка — Да, Марий Эл это наш родной край, так называют марийцы на своем родном языке свою землю, землю-мать, землю-кормилицу. Знаю-знаю, каждый год в ноябре месяце наша республика отмечает день рождение.
Учитель - Ковай, ты оставайся у нас на празднике, садись вместе с ребятами. Марийская земля богата лесами и полями, реками и озерами. Поля одаривают хлебом, на красоту лесов смотришь – не насмотришься, сладкую родниковую воду пьешь – не напьешься, а поля, как щедрая скатерть-самобранка, одаривает и хлебом, и овощами. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. И у каждого листочка здесь есть родное место, у каждого ручья есть свое начало и вы, ребята, помните и не забывайте о своих предках, о родословной своей семьи, о семейных традициях.
. Родители Леры рассказали ей о своем роде и теперь она знает, кем были ее предки, гордится ими и расскажет о родословной своей семье.
(Презентация совместных детских работ детей и родителей.
Лера Сидоренко - «Родословная семьи»)
Бабка – Молодцы, ребята! Хорошо знаете о своих предках. И знания и культура должны передаваться от поколения к поколению, от бабушек к родителям, от родителей к вам. Вот и я эти платочки вышивала да хранила и сегодня хочу передать свое богатство в ваши руки, чтобы марийская культура не угасала. Ну-ка, девчонки-хохотушки, выходите петь частушки!
1.Муралтена мо вара? 2. Изи улам, изи улам
Чучкалтена мо вара? Киса кайык гай улам.
Муралтена, чучкалтена Киса кайык гай улам да
Йолна ден тавалтена! Йочасадыш мый коштам.
3.Муралтенат кертына, 4.Ой корно сай, корно сай
Кушталтенат кертына. Олыкышто корно сай.
Мураш, кушташ веле огыл. Ой илыш сай, илыш сай
Пашаланат кертына. Садикыште илыш сай.
5.Сита ынде мурышна,
Сита ынде куштышна.
Изи йолна нояле,
Изи йолна нояле!
(Девочки поют частушки, а мальчики хлопают)
Учитель - Наш прекрасный марийский край богат не только лесами, реками, и чистыми родниками. Марий Эл славится своими людьми — тружениками. Здесь живут люди добрые, гостеприимные, трудолюбивые.
Бабка - Умеют и работать и от души повеселиться. Давайте и мы с вами попляшем.
Учитель - (Мальчики, приглашайте девочек на танец!)
В зал вбегает дед Маркай.
Дед – Эй, бабка, подожди, я тоже плясать хочу!
Бабка – Где же ты был?
Дед – Это я потом расскажу. А пока давай плясать1 Ноги так и ходят ходуном. Эй, ребятки, вставайте скорее в кружок!
Марийский танец парами.
Дети садятся. Дед и бабушка тоже садятся.
Бабка – Ну, теперь рассказывай!
Дед – Значит так, мы с тобой полем шли?
Бабка – Шли.
Дед – Через речку шли?
Бабка – Шли
Дед – Ну вот, ты идешь и я иду!
Бабка – И что?
Дед – Ты повторь словцо-то «иду»?
Бабка – Ну «иду».
Дед – У тя нос в меду…(смеется)
Бабка (отмах-ся) – Все тебе шутки шутить, ты лучше расскажи, где был?
Дед – Ну вот, когда лесом шли, я увидел много маленьких домиков и пчел. Ребятки, вы не знаете, что это за домики?
Вед. А вот наш Сеня Попов знает, что эти домики-ульи и много интересного может рассказать о пчелах и о своем папе, он у него известный пчеловод!
(Презентация совместных детских работ детей и родителей.
Сеня Попов «Мой папа пчеловод»)
Дед — Очень интересно рассказал Сеня, молодец! Я уверен, когда вы вырастите, станете хорошими, достойными людьми своей родной земли, как ваши родители.
Бабка - Ну, а теперь расскажи, где дальше-то был?
Дед - Ну вот, что я в лес то пошел, я туда за лыком ходил. Вот лапти хочу сплести, детям оставить, чтобы знали, как раньше предки то жили, какую обувь носили! Игру даже такую знаю «Йыдал куча» - «Лапоть поймает»
(Дед говорит кричалку и крутит лапоть)
Лынги-лунги, йыж-выж йыдалемым пордыктем.
Тыкыс-тукыс, пылт-полт йолдам куча йыдалем!
Бабка – Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своем крае, о своей семье и родителях. Любите свой край и приумножайте ее богатство — это наша с вами малая Родина! А нам пора идти домой.
Дед – А ты бабка ничего не забыла?
(Бабка оглядывается кругом, недоумевает)
Дед - В корзине-то твоей небось найдется для ребяток угощение?
Бабка – Ах, старая стала, простите, ребятки! Марийский народ очень гостеприимный, всех радушно встречает, угощает. Вот и вам наше угощение (конфеты). Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Составили : воспитатель Токарева М.М.; музыкальный руководитель Ломакина М.Б.
конспект развлечения по нравственно-патриотическому вопитанию, составленный вопитателем и музыкальным руководителем ДОУ....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Составили : музыкальный руководитель Ломакина М.Б.; воспитатель Токарева М.М.
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию, составленный музыкальным руководителем и воспитателем ДОУ....
Конспект развлечения "Моя малая Родина"
Формирование любви к малой Родине. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....
Сценарий развлечения "Моя малая Родина" для старших дошкьников
В сценарии даны исторические сведения б истоии посёлка, подбран поэтический, музыкальный маериал в соответствии с возрастными особенностями детей....
Сценарий развлечения "Моя малая Родина"
Сценарий развлечения "Моя малая Родина"...
Развлечение Моя Малая Родина - Бурятия
Задачи:Дополнить знания детей о родном крае, о бурятских играх.Привлечь родителей к совместному сотрудничеству и желанию участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду....
Конспект развлечения "Моя малая родина"
Расширение знаний детей о родном городе Богородске....