КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Составили : музыкальный руководитель Ломакина М.Б.; воспитатель Токарева М.М.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Ломакина Маргарита Борэевна

Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию, составленный музыкальным руководителем и воспитателем ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx31.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Составили :

музыкальный руководитель Ломакина М.Б.;

воспитатель Токарева М.М.

Под музыку «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» дети по группам входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей стране праздник.

Первый день осени в России считается школьным праздником-

Днём знаний. Во всех школах нашей страны проходят торжественные линейки, после которой первоклассники идут на урок МИРА, на котором они учатся любить и  гордиться своей Родиной. А так как вы будущие школьники предлагаем вам провести праздник, посвященный дню знаний в нашем детском саду. Вы согласны?

ребёнок: В школу мы придем  за знаньем

И приложим все старанья,

Чтоб суметь нам сосчитать,

Семью семь и пятью пять.

ребёнок: Любим рисовать природу

Мы в любое время года.

Месяц же сентябрь особый-

Начинается учёба.

ребёнок: Школа нас всему научит

И ещё на всякий случай

Можем вас мы веселить,

Знаний день благодарить.

Вед.:  На сегодняшнем нашем празднике присутствуют дети, которые на следующий год пойдут в школу. Давайте проверим их знания.

Презентация (картинки – отгадки)

1.Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

2.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш.)

3.Склеите корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам ребята

Разноцветная (Бумага)

4.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

5.Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

6.Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

(Дневник)

7.На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

8.Сроду он не ест, не пьет –

Песни звонкие поёт.

И с урока, и на урок

Подает свой голосок.

(Звонок)

Ведущая: Ваши знания мы проверили. Молодцы!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, что означает слово «Родина»?

(ответы детей)

Под музыку на середину выходят дети старшей группы. 

ребёнок: Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

ребёнок: Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

ребёнок: Что мы родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста,

А вы знаете, как называется наша страна?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, дети, Россия!

На экране физическая карта России.

Ведущая: Посмотрите, как велика наша страна, как необъятны ее просторы.

На экране видео изображение российского триколора.

Ведущая: Ребята, что это?

Правильно – флаг России.

Под музыку на середину выходят дети старшей группы.

ребёнок: Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

ребёнок: Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

ребёнок: В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

ребёнок: Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Под музыку «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» на середину выходят дети подготовительных групп.

ФЛЕШ-МОБ «ТРИ ЦВЕТА ФЛАГА» (с флажками или султанчиками)

Дети садятся на стульчики.

На экране изображение герба России.

Ведущая: А это что такое?

(ответы детей)

Ребёнок:  У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая: Ребята, у герба  нашей страны очень древняя история. Он появился в те времена, когда нас с вами еще не было на свете, и даже ваших бабушек и прабабушек. (слайд2) В то время правил страной царь. (слайд3) Люди одевались не так, как сейчас и много трудились. А по праздникам веселились и играли в горелки, лапту, жмурки, водили хороводы. И я приглашаю детей старших групп в хоровод.

ХОРОВОД.

ИГРА «БОЯРЫНЯ».  (одеться  в русский костюм  на скорость )

Ведущая: Ребята, у нашей страны, как и у любой другой, есть своя главная песня. Скажите, как она называется?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, это гимн. Предлагаю всем встать и послушать гимн страны.

ЗВУЧИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ведущая: В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, который называют…

Кто мне скажет как?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно! Главный город называют столицей. Как называется столица нашей Родины?

Ответы детей.

Ведущая: Верно – Москва.

ребёнок: Москва – это красная площадь!

Москва – это стены Кремля!

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка-Москва!

Ведущая: Расскажите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки о Москве.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Дети: Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Москва не сразу строилась.

Ведущая: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

ВИДЕО МОСКВЫ.

Ведущий: Ребята, а кто из вас слышал выражение «моя малая Родина» и знает, что оно обозначает?

Ответы детей.

Ведущий: Все верно. Малая родина это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш город. Кто мне ответит, как называется наша малая Родина?

Ответы детей

Ведущий: Вы знаете, ребята, что у нашего города есть свои флаг и герб?

На экране изображение флага и герба Тамбова.

Ведущий: Флаг Тамбова разработан на основе герба города — одного из старых гербов в России. Улей и пчелы отразили один из процветающих местных промыслов того времени: тамбовская земля в те времена славилась пчеловодством. Качества местного мёда были широко известны всей России. Луговое разнотравье и липовые леса стали залогом особого вкуса и целебных сил тамбовского мёда, ценившегося всегда очень высоко. Пчела — традиционный символ трудолюбия, бережливости и порядка, усердия, плодородия и изобилия.

ребёнок: Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился,

Тебя я малой Родиной назвал.

Ведущая: Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надёжный мой причал

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

ребёнок: Талантливые люди в праздники и в будни

Трудом своим украсили тебя, моя земля.

Песнями воспетая, солнышком согретая,

Мудрая и славная Родина моя.

Ведущая: А вот послушайте, как отразил в стихах свою любовь к нашему городу тамбовский поэт Иван Шамов.

На экране изображения Тамбова

СТИХОТВОРЕНИЕ О ТАМБОВЕ читает Марина Михайловна.(тихо звучит музыка И.Крутого)

                        Иван Шамов  «Стихотворение о Тамбове».

Есть город посреди равнины русской,           слайд1 

В туман «едва проглядывает Цна».                слайд2

Из смешанного леса тропкой узкой

Сюда приходит утром тишина.

Над парком Дружбы вьются грачьи стаи,     слайд3

И росы пьют на клумбах соловьи,                 слайд4,5

И Лермонтов на скромном пьедестале          слайд6

У перекрёстка двух дорог стоит.

Искать на карте мне не надо точку.

Он в моём сердце обозначен точно

Без разных параллелей и кружков,

Весной вишнёвым светом осиянный,

Многоэтажный, древний, деревянный.

Ведущая: А сейчас предлагаю вам погулять по улицам нашего города.  Мы  будем показывать вам фотографии, а вы будете называть знакомые вам места.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ТАМБОВ».

(называют знакомые места, незнакомые называет ведущий)

Ведущая: Малая Родина – это место, где мы родились,  увидели солнце и начали познавать окружающих мир. Это область, район, город, посёлок, дом, семья  - всё это маленький кусочек нашей огромной страны.

Надеемся, что вы усвоили первый в своей жизни урок МИРА. Теперь вы будете гордиться и любить свою Родину и расскажете обо всем, что запомнили своим родителям и друзьям.

ПЕСНЯ О ТАМБОВЕ.

Ведущая раздает детям шары на память о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект развлечения серии "Воскресная школа" - "Пасха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Православные праздники всегда находят место в детском саду, ведь дети с дошкольного возраста должны знать обряды и традиции Руси....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Составили : воспитатель Токарева М.М.; музыкальный руководитель Ломакина М.Б.

конспект развлечения по нравственно-патриотическому вопитанию, составленный вопитателем и музыкальным руководителем ДОУ....

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...