Сценарий развлечения "Моя малая Родина"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно - игровое развлечение в подготовительнойгруппе на тему: «Моя малая Родина».
Задачи.
1. Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине.
2. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей.
3. Воспитывать любовь к малой Родине.
Материалы. Фотографии города Кузнецка, пазл «Наш герб», фишки, картофель по количеству участников, 2 ложки.
Ход викторины.
Вед: У каждого человека есть своя малая Родина, т.е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш город Кузнецк. Послушайте стихи про родину и город Кузнецк.
Дети: читают стихи:
«Мой город – мой Кузнецк»
Мой город - ты моя столица
Места родные сердцу и родные лица
Мой милый дом, в который я спешу,
Мои следы на рыхлом … на снегу.
О мой Кузнецк – моя держава
Колокола звонят с утра.
Мой город – ты моя отчизна!
Ты - крепость для меня.
« У каждого листочка» И. Мазнин
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя!
Там где мы родились, где весело живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Вед: И сегодня мы с вами совершим путешествие по знакомым нам местам. У нас есть 2 команды. Команда «» и команда «».
Представление команд капитанами.
Итак, начнем нашу викторину. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание №1. «Немного истории…»
Как раньше назывался город Кузнецк? (село Нарышкино)
Почему село называлось Нарышкино? (по имени боярина Нарышкина)
Кто назвал город Кузнецк? ( Екатерина 2)
Почему она так назвала? (проезжала, сломалось колесо, кузнецы сделали)
Какая река протекает в городе? (река Труёв)
Кто проживает в городе Кузнецке? (кузнечане)
Задание № 2. «Город сегодня…»
Какие есть достопримечательности в городе Кузнецке? (Холм славы, краеведческий музей, музей боевой славы, д.к. «Родина», кинотеатр «Комсомолец» и др.)
Что ещё находится в городе? (школы, детские сады, поликлиники, больницы и др.)
Какая промышленность в городе? ( Обувная, швейная, мебельная)
Назовите торговые центры в городе? ( Гулливер, Сити, Лига, Олимп, Кузнецкий)
Какой народ проживает в городе? (русские, татары, мордва)
Задание № 3. «Кто больше?»
Каждая команда по очереди перечисляет названия улиц города. Команда, назвавшая последняя улицу, выигрывает и получает фишку.
Задание № 4. «Улицы моего города»
Назовите улицу, на которой располагается здание детского сада? (Улица Рабочая)
Назовите улицу, на которой располагается Дом творчества? (Улица Ленина)
На этой улице стоит памятник солдатам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны? (улица Ленина)
… церковь Вознесенская? (улица Дарвина)
… школа №4? (улица Рабочая)
… торговый центр «Гулливер»? (улица Белинского)
… краеведческий музей? (улица Ленина)
… гимназия №1? (улица Ленина)
Задание № 5. «Ах, картошка, картошка…»
Великая Отечественная война коснулась и наш город. Трудно было в то время солдатам, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка». Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.
Задание № 6. «О чём идет речь?»
Эта самая главная достопримечательность нашего города. Памятник воинам – кузнечанам отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны. На его плитах на вечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений. Подвиг героев бессмертен. В честь павших героев днём и ночью горит вечный огонь. Море цветов возлагается на постамент памятника, народ не забывает своих героев. ( Холм Славы)
Туда мы ходим на экскурсии, там организуются разные выставки, мы можем узнавать что – то новое о своём городе, какой он был раньше, какой сейчас. (Краеведческий музей)
В этом здании живут сказки, рассказы, стихи, басни. Сюда приходят дети за книгами. Но чтобы взять книгу вас должны записать, т.е. завести на вас карточку, куда будут записывать названия книг, которые берёте. Есть два зала абонементный и читальный. В абонементном зале можно взять книгу, а читальном зале книги читают.
( Библиотека)
Здесь очень много деревьев. Есть качели, карусели, спортивные сооружения. Сюда приходят гулять родители со своими детьми. А если устали во время прогулки, можно посидеть на скамейке, попить соку, поесть мороженое. (Парк)
Здесь проходят концерты, спектакли, выступают артисты, сюда ходят дети заниматься в танцевальные кружки, а потом сами выступают на этой сцене. (Творческий Центр « Родина»)
Сюда приходят дети заниматься спортом: гимнастикой, борьбой, боксом, проходят соревнования. ( Спортивная школа)
Задание № 7. «Наш герб»
Каждый город имеет свой герб. Наш город тоже имеет свой герб и сейчас я предлагаю командам собрать его из пазлов. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Задание № 8. «Конкурс капитанов»
Капитану команды показывается фотография города. Капитан должен назвать что изображено на фотографии и на какой улице расположено.
Наша викторина подошла к концу. Командиры подсчитают полученные фишки и мы узнаем победителя.
А сейчас я предлагаю послушать ещё стихи о нашем городе.
Дети рассказывают стихи:
На просторах Сурского края,
В окружении пышных лесов,
Красотою своей покоряя,
Вырос город лихих кузнецов.
Любим мы тебя город наш милый
Ты с годами стал только сильней.
Будь же славен Кузнецк, и поныне
Достижениями наших людей!
Посещая Холм воинской Славы
Вспоминаем погибших бойцов,
Чтим наследие нашей державы,
Наших дедов и наших отцов.
Древний город глубоких традиций.
Светлый город открытых сердец,
Горожан добродушные лица-
Это славный город Кузнецк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"
Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....
Презентация и сценарий "Моя малая Родина - моя Самара"
Презентацию можно использовать при проведении развлечения на тему "Моя малая Родина"...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...