Интегрированное занятие "Солнышко" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Развивать навыки основных и танцевальных движений. Воспитывать первые эстетические чувства, доставдивь эмоциональное наслаждение детям, выхвать чувства радости от совершаемых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Солнышко

интегрированное занятие в во 2-ой младшей группе

Оборудование: мольберт, изображение солнышка на центральной стене; 5 небольших ленточек-лучиков солнца; карточки к музыкально-дидактической игре «Птицы и птенчики»; игрушки: петушок, кошка, воробей, цветочек; муз. инструменты: металлофон, бубны, погремушки, муз. молоточки; Большой лист ватмана, желтая гуашь, кисточки и маленькие жёлтые султанчики по количеству детей.

 Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Муз. рук.  Доброе утро! Птицы запели!

добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам

упражнение «Солнышко»  муз. Е. Макшанцевой

М.Р. напоминает детям как по-татарски будет звучать «солнце» :  «Кояш»

Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше!( Дети медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже(опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся. а под солнышком всем весело поётся( хлопают)

Муз. рук.  Солнце рано утречком поднималось.

Студёной  водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек

Почему у солнышка столько ножек?

(объясняет, что «ножки» солнышка – это его лучики)

А теперь давайте вместе с солнышком погуляем.

Упражнение «Ножки» муз.В. Агафонникова, затем все садятся

М.Р.  Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится. (упражнения на мимику). Давайте развеселим солнышко, песенку для него споём.

Песня  «Солнышко» р. н. м.

Воспитатель   Наши ребятишки могут порадовать солнышко и стихами

1 реб.  Солнышко, солнышко,

не скрывайся в тучу,–

Не скрывайся в тучу

Холод нам наскучил,

2реб. Покажись нам , солнышко, ,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

3 реб.  Обогрей нас , солнышко, яркими лучами,

Обогрей лучами, сделай силачами!    ( Г. Ладонщиков)

4 реб.  Здравствуй, здравствуй, солнышко!

Ярче нам свети!

помогай нам, солнышко,

Крепнуть и расти!

М.Р.  Понравилось солнышку, как вы для него спели, стихи прочитали. Стало оно тёплыми лучами гладить. Хотите узнать куда солнышко послало свои лучики? тогда слушайте. Первый лучик попал в курятник, к голосистому петушку ( протягивает лучик-ленточку к петушку). Обрадовался петушок, захлопал крыльями и запел. Как поёт петушок? А как  петушок – по-татарски? (этеч)

Песенка- инсценировка «Петушок», на роль петушка выбрать желающего ребёнка

М. Р.  Второй лучик упал на воробышка.(тянет лучик-ленточку к игрушке)  А вот и наш воробушек –Данил нам споёт песенку Воробья

Слушание песни  в исполнении ребёнка «Я –маленькая птичка, я- птичка воробей» Сл. и муз.Кузьминой.

М.Р. Как же поёт воробей? (чик-чирик) А как поёт птенчик?( дети поют нотой «до» 2-ой октавы)

Проводится музыкально-дидактическая игра  «Птицы и птенчики» с использованием металлофона и карточек. М.Р. играет за ширмой. а дети должны показать соответствующую карточку с изображением либо птицы, либо птенчика.

М.Р.  Третий лучик попал на спящую  кошку.(Тянет лучик-ленточку к игрушке) Как называют кошку по-татарски? (Пси). Киска проснулась потянулась и запела свою песенку. Как поёт кошка? (мяу) А ещё как?(мур).

Исполняется песенка «Кошка» Александрова

М.Р.  Четвёртый лучик попал на цветок (показывает) Как по-татарски цветок? (чечек) .

Исполняется музыкальная пальчиковая гимнастика «Цветы»

М. Р. Сосчитайте, сколько всего лучиков послало солнышко,  а следующий по счету будет пятый и он погреет вас, ребятки! (показывает длинную ленточку и машет ею над детьми) Мы тоже обрадовались солнышку и решили порадовать всех: весело поиграть в наши музыкальные инструменты.

Игра на бубенчиках, муз. молоточках, бубнах. погремушках «Веселые ладошки» муз. и сл. Е. Макшанцевой. Дети выбирают себе инструменты по желанию

ВОСПИТАТЕЛЬ  Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. А детям очень не хотелось расставаться с ним. Они решили нарисовать солнечные лучики на бумаге, чтобы в любую погоду дома сияло ясное солнышко.

Выполняется коллективная работа, рисование: «Лучики для солнышка», Дети рисуют солнечные лучики на листе ватмана с нарисованным в середине солнышком, анализ работы

М.Р.  Ребятки, а солнышко то ещё не спит, оно нам послало ещё свои лучики. смотрите сколько их( показывает много жёлтых султанчиков). давайте с ними потанцуем!

Танец с  султанчиками по выбору муз. руководителя, в конце занятия вспомнить кого разбудило солнышко своими лучами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....