Путешествие в Сказочную страну
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данное развлечение позволяет детям еще раз вспомнить русские народные сказки и отправиться в путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» города Советска Кировской области
Областной конкурс
на лучшую методическую разработку занятий
«Что за прелесть эти сказки!»
Кузнецова Людмила Михайловна
Воспитатель средней группы «Солнечные Зайчики»
МКДОУ д/с «Малышок» г.Советск ул. Кирова д.113
2013 год
«Путешествие в сказочную страну»
(игровая программа для детей среднего возраста)
Цель: способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам
Задачи:
Образовательные:
- Вспомнить с детьми героев русских народных сказок
- Углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей
- Развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказки
- Приобщать к художественному слову
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книг, драматизация сказки «Теремок»
Оформление: ковер-самолет, шкатулка, дверь перед сказочной поляной, сказочная поляна, на которой стоит яблоня, под яблоней сидит Аленушка, книга с пустой страницей на пенечке, избушка Бабы-Яги.
Ход мероприятия
1.Организованное начало.
(На столе стоит шкатулка, слышится музыка, в зал входят сказочница с детьми)
Сказочница: - Ребята, вы слышите? Откуда эта музыка?
Дети: - Это наверно поет шкатулка.
Сказочница: - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась у нас на столе. Посмотрим что в ней?
Дети: - Да.
(Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо)
Сказочница читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я Аленушка. У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге в Сказочную страну. Только добраться до Сказочной страны не просто, а одной мне не справиться. Помогите, мне, пожалуйста.»
Сказочница: - Ну что ж, ребятки, поможем Аленушке? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед! Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места (дети садятся на ковер). Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей» (звучит музыка)
2. Основная часть.
1. «Загадки»
Сказочница: - Ой, ребята, а что там впереди.
Дети: - это дверь
Сказочница: - Наверное это дверь в сказочную страну. Пойдемте, посмотрим (подходят к двери). Смотрите тут какая-то записка (читает)
«Чтобы открыть дверь в сказочную страну нужно отгадать сказку»
Сказочница: - Ну что, отгадаем?
1.«-Печка-печка, подскажи мне дорогу.
-А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.
-Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.
Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше»
(сказка «Гуси-Лебеди»)
2.«Кукареку, иду на ногах в красных сапогах,
несу косу на плечах,
хочу лису посечи,
поди, лиса, с печи…»
(сказка «Заюшкина избушка»)
3.«Идет лиса по дорожке да песенку напевает:
-Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку…»
(сказка «Лисичка со скалочкой»)
4.«Сядут друзья за стол, не нарадуются:
-Я, блин масляный, окунусь в щи да вылезу, вот они и жирные...
-А я, - говорит мышонок, - дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю, хорошо в печке огонь горит да обед варится…
-Ну и я, воробей, не промах, соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!»
(сказка «Крылатый, Мохнатый да Масляный»)
5. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
6.Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
7. Красна девица грустна ,
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
8. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)
9.А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.
(«Хаврошечка»)
10.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
11.Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью»)
Сказочница: - Молодцы, ребята, правильно ответили (дверь открывается).
2. «Сказочная поляна» (Ребята подходят к поляне с яблоней, у яблони плачет Аленушка)
Аленушка: - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Спасибо, что пришли ко мне на помощь. Я вот попросила яблоньку помочь мне, но она поможет, если я выполню все задания. Поможете мне?
Дети: - да
(С яблони берут лист с заданием)
Задания:
- Сколько всего яблок на яблоне?
- Сколько красных яблок?
- Сколько зеленых яблок?
- Каких яблок больше?
- А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Яблоня: - Молодцы, ребята, помогли Аленушке. Ступайте прямо и прямо. Там вас будет ждать волшебная книга (дети идут дальше по дорожке)
3.«Собери зверей» (подходят к пеньку на котором лежит книга без картинок)
Сказочница: - Смотрите, что это?
Дети: - книга
Аленушка: - Да тут что-то написано (читает)
Что за сказочка, смекни,
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Дети шепчут на ушко название сказки.)
Аленушка: - Ребята, а книга-то пустая. Звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка (берет цветок). По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных) (картинки животных приклеиваем в книгу)
Аленушка: - Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок». Молодцы!
Книга: - Спасибо, ребята, что вернули всех зверей, а что вы делайте на моей поляне.
Аленушка: - Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге. Ты не знаешь где их нам найти?
Книга: - Идите прямо, а потом направо, там и будет избушка Бабы-Яги.
Аленушка: - Спасибо. А мы пойдем дальше.
-Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!
4.Физкультминутка:
Белые лебеди,
Лебеди летели (Плавные движения руками с большой
амплитудой)
И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад,
за спину)
Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)
Лебеди летят,
Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой
амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)
(подходят к избушке Бабы-Яги)
5. Собери пазлы.
Сказочница: - Ребята, смотрите, какой беспорядок кругом, здесь кто-то все разбросал.
(из избушки выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: - Ага, сколько детишек: девчонок и мальчишек! Зачем пожаловали?
Аленушка: - Мы ищем моего братца Иванушку, твои гуси-лебеди унесли их.
Баба-Яга: - У меня ваш Иванушка. Но так просто я вам его не отдам. А вы сказки любите?
Дети: да
Баба-Яга: Видите какой беспорядок у меня.
(поет частушки)
Я сегодня здесь была,
И «порядок» навела,
Метлой своей я подметала
Ваши сказки разбросала,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Аленушка: -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята?
Дети: -Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из русских народных сказок )
Баба-Яга: - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете?
(дети угадывают «Теремок»,»Колобок», «Снегурочка», «Три медведя»)
Баба-Яга: - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)
Иванушка: - Ребята, спасибо, что спасли меня.
Аленушка: - Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, но нам нужно торопиться домой, а за то что вы мне помогли я хочу вас отблагодарить. Подарю вам книгу, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.
(Аленушка дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит. )
3. Итог
Сказочница: - Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Со сказками прощаемся,
В детский сад возвращаемся»
-Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?
Дети: - да
Сказочница: - Всем вам спасибо. А я буду с нетерпением ждать следующей встречи.
Литература:
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...