Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
учебно-методический материал (младшая группа)

Слепцова Надежда Ревовна

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii._organizats._predmetno-razvivyushch_sredy.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

II Критерий.

 Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Общая информация о группе.

 Воспитатели: Слепцова Надежда Ревовна среднее,1 категория стаж 19 лет

                          Решетникова Нюргуяна Прокопьева, СЗД

Количество мест для воспитанников 35 единиц

21- мальчиков

14- девочек

Помещение группы состоит из групповой, раздевалки, приемная, туалетной комнаты.

Приемная.

Цель: Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативная помощь семьям.

                   1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (35шт)

                   2. Скамейки  для сидения при одевании  (3 шт)

                   3. Выносной материал на прогулку (5ведер, 8 лопаток, 4 грабельки, 10 формочек, 2 мяч и т.д.)

                   4.  Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки

                   5. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «В мире прекрасного»

                   6. Список детей на шкафчики

          7. Коврик-дорожка

Групповая комната.

          Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

                      1.  9 столов детских  и 35 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;

                      2.  3 ковровое покрытие;

                      3. Бактерицидная лампа;

                      4. Телевизор.

                      5. Термометр;

                      6. Шкафчик для пособий «Светофор»  

                      7. Кухонный гарнитур с раковиной

                      8. Раздаточный стол;

                      9.Нависная полка для книг

                    10. Стойка для ряженья;

                    11. Этажерки для конструктора и спорт. инвентаря (2шт.);

                    12. Выдвижные ящики для крупного строительного материла (4шт.)

                    13. Мебель для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Кухня»

         Спальня

          Цель: Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

                         Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

                            1. Маркированные детские выдвижные трехярусные кроватки  ( 11 шт.);

                            2. Список детей на кроватки;

                            3. Термометр;

                            4. Шкаф для методических пособий (3шт)

                            5.Бактерицидная лампа

        Туалетная комната

        Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

                       Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

                       Развитие культурно-гигиенических навыков.

                     Формирование навыков опрятности.  

                           1. Список на полотенца;

                           2. Маркированные полочки для полотенец

                           3. Поддон;

                           4. Унитазы (2шт.);

                           5. Шкаф для моющих средств;

                           6. Раковины (1шт.);

                          7. Зеркало.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программ.

  Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд.  Выделены центры занятий по интересам.

Физкультурно-оздоровительный центр:

                                                                          Спортивный центр  

                                                        (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Мячи – 6 шт.

- Обруч – 2шт.

3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мягкие пластмассовые мячики – 4шт.

4. Спортивные игры: кольцеброс –   2 набора

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 2 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.

- Массажер для ног – 1шт.

 Центр здоровья:

Цель: Формирование основ ЗОЖ

  1. Картотека Дыхательная гимнастика

         2. Картотека Подвижные игры

  3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

         4 .Картотека. Гимнастики после сна

         5.Картотека. Пальчиковая гимнастика

         6. Картотека физ.минуток

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.)

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  1. Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  2. Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  3. Проволока в цветной оболочке;
  4. Инструменты: кисть; клей.
  5. Бумага разных видов (цветная, гофрированная, картон, и др.)
  6. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
  7. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  8. Бумага для рисования разного формата;
  9. Салфетки для рук;
  10. Губки из поролона;
  11. Пластилин;
  12. Доски для лепки;
  13. Стеки разной формы;
  14. Розетки для клея;
  15. Тарелочки для форм и обрезков бумаги;
  16. Печатки для нанесения узора;
  17. Трафареты
  18. Подносы, розетки, тарелки

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  1. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ложки, гармошка, и др.)
  2. Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  3. Музыкальный центр
  4. USB-носители с музыкой

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

      1.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм;

      2.Атрибуты для ряженья;

3.Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др;

4.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

5.Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчик;

6.Фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

7.Наборы кухонной и чайной посуды;

8.Набор овощей и фруктов;

9.Набор хлебобулочных изделий;

10.Машины крупные и средние; грузовые и легковые;

11.Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.

12.Настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  1. Семья, детский сад, родная страна и город; 
  2. Фотоальбомы;
  3. Чорон;
  4. Иллюстрации, макеты;
  5. Государственная символика;
  6. Мини музеи и пр.
  7. Портреты президентов.

                                                                             Центр безопасности.

 Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. Дидактические настольные игры по ОБЖ
  2. Настольные игры по ОБЖ
  3. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  4. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  5. Светофор

      6.   Жезл

                                                                                Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  1. Фартуки для дежурства.
  2. Тазики, тряпочки для ручного труда.
  3. Иллюстрации разных профессий.
  4. Дидактические игры «Профессии».

Центр познавательного и речевого развития

                                                                                   Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

  1. Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  2. Сыпучие продукты
  3. Лейки, опрыскиватели
  4. Поделки из природного материала.

                                                            Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  1. Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  2. Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  3. Доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  4. Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  5. Настольно -печатные игры;

Материал по познавательному развитию:

  1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  2. Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей;
  3. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  4. Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  5. Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  6. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)
  7. Разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

                                                                            Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  1. Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  2. Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  3. Тематические картинки
  4. Иллюстрации писателей
  5. Иллюстрации к сказкам
  6. Дидактические игры по развитию речи
  7. Предметные и сюжетные картинки и др.
  8. Настольно печатные игры
  9. Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

                                                                              Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  1. Строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  2. Конструкторы разной величины, формы и размера,
  3. Коробки большие и маленькие; ящички;
  4. Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

                                                                                             Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций

  1. Мягкий детский диван.
  2. мягкое кресло.

«Использование регионального компонента»

Отчий край, родной край… Так называем мы нашу землю «Олонхо». Наша необъятная и богатая якутская земля, где мы родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают его с семьёй, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально значимой деятельности. Без знания своей нравственности и культуры народа Республики Саха (Якутия) невозможно  осуществить человеком культуру. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.  Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

         Наш детский сад проводит насыщенную работу по изучению культуры и быта народов Республики Саха, в целях изучения и глобального понимания корней наших предков. Есть мини-музей русской и якутской культуры. Перед тем, как пойти в музей нами была проведена беседа с детьми подготовительной группы «Быт и промысел якутов», также провели дидактические игры русская, якутская утварь. Дети были ознакомлены поделками русских и якутских мастеров.  В группе создали уголок по национальному компоненту «Дружба народов». Дети могли пользоваться атрибутами этого уголка для игры. Затем дети посетили присадовский мини-музей «Русский и якутский быт». Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда они рассказывали своим родителям. 

В 2017 году 28 октября подготовительная группа «Кораблик» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского».  Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Также ежегодно проводится национальный летний праздник «Ысыах» с привлечением родителей и детей, где прививается любовь к Родному краю и истокам традиций наших предков и воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края. В рамках проведения недели Якутии в соответствии с планом работы детского сада проходит неделя, посвященная к празднованию дня РС(Якутия) под названием «Моя Якутия», целью которой является привить любовь и дружеское отношение между людьми разной национальности. На каждом занятии включается региональный компонент. Таким образом, региональный компонент формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

                                                                                       

Список использованной литературы

1. Агеева И.Д. «500 стишков для зарядки язычков», М-2014

2. Антипина Е.А «Театрализованные представления в детском саду», М-2010

3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю «Оригами 377 схем от простых фигурок до сложных моделей», СП-2008

4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

5. Волина В.В. «Математика», Екат-1997

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада – М.: Просвещение, 1981 г.

7. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», М-2016

8. Давыдова Г.М. «Поделки из бросового материла», М-2001

9. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», М-2008

10. Захарова Н.Р. «Декоративное рисование в детском саду», Якутск-1991

11. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. «Занятия по ПДД», М-2010

12. Казакова Т.Г.Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Посоюбие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещзение5, 1985

13. Колесникова Е.В.Математика для детей 3 – 4 лет: Методическое помобие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018

14. Косинова Е.М. «Уроки логопеда», М-2012

15. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», СП-2006

16. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.

17. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М-2001

18. Мирясова В.И. «Играем в театр», М-2000

19.Народные сказки, литературные сказки, сказки зарубежных писателей

20. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», СП-2008

21. Николаева С.Н.        Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе,.: МОЗАИКА-Синтез Москва, 2017

22. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа», М-2009

23. Новикова В.П. «Математика в саду 6-7лет», М-2009

24. Носикова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи», М-2012

24. Остапко Л.В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

25. Павлова О.В. Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2017

26. Помораева И.А, Позина В.А. «ФЭМП. Средняя группа», М-2016

27. «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011

28. «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011

29. «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011

30. «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011

31. Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О С. Ушаковой. -0 М.: ТЦ Сфера, 2017

32. Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», М-2009

33. Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки», М-2008

34. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», М-2007

35. Синицына Е.И. «Умные пальчики», М-1999

36. Соломенникова О.А.        Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

37. Фальковоич Т.А., Барылгин Л,П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию  дошкольников: старшие и подг.гр.», М-2008

38. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду», М-2003

39. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М-2012

40. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», М-2012

41. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», СПб-1996

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Информационно-коммуникационные технологии, технические средства обучения и наглядность

Детская природа требует наглядностиК.Д. Ушинский Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, стан...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...